Конструкт классного
часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 46 Юшковой Снежаны Анатольевны
Дата: 11.12.2021
Класс: 2
Руководитель практики: Храмова Светалана Александровна (Преподаватель
предмета Темерева Людмила Петровна)
Тема классного часа: В картинной галерее
Форма проведения: путешествие
Планируемый результат:
· Личностный: обучающиеся проявляют нравственные качества: уважение к искусству; демонстрируют интерес к изучению живописи.
· Метапредметный: организуют рабочее место; понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; аргументируют свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; умеют выделять тему и цель классного часа; работают с текстом, выделяют главную информацию, применяют и используют её; анализируют объект, выделяют главные признаки; узнают новые слова для расширения словарного запаса; осуществляют синтез, как составление целого из частей; осуществляют оценку собственной деятельности на классном часе.
· Предметный: знают, что такое искусство; умеют разгадывать загадки; знают картины «Охотники на привале», «Утро в сосновом бору», «Дети, бегущие от грозы», «Сватовство майора», «Богатыри» и их авторов; знакомы с профессией «реставратор».
Цель: Воспитывать ценностное отношение к картинам, искусству.
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к искусству; воспитывать интерес к изучению живописи
· Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; развивать умение выделять тему и цель классного часа; работать с текстом для выделения главной информацию, применять и использовать её; анализировать объект, выделяют главные признаки; расширять словарный запас; осуществлять синтез, как составление целого из частей; осуществлять оценку собственной деятельности на классном часе.
· Образовательная: знакомить с понятием «искусство»; развивать умение разгадывать загадки; знакомить с картинами «Охотники на привале», «Утро в сосновом бору», «Дети, бегущие от грозы», «Сватовство майора», «Богатыри» и их авторами; знакомить с профессией «реставратор».
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
· Воспитание через взаимодействие
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
· Принцип доступности
· Принцип наглядности обучения
· Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся
· Принцип психологической комфортности
· Принцип развивающего обучения
· Принцип деятельности
· Принцип смыслотворчества
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей
· Педагогическое требование
Методы эмоционального стимулирования
· создание ситуации успеха
· поощрение
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
· Художественное слово
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
· Развития познавательного интереса
Методы обучения:
· Словесные (беседа, объяснение, работа с текстом)
· Практические (упражнение)
· Наглядные (иллюстрация, демонстрация)
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Освоения элементарных норм ведения разговора
Методы интерактивного обучения:
· Методы рефлексивной деятельности
Дидактические средства: презентация «знатоки русской живописи», раздаточный материал с описанием картины и их репродукцией; кусочки пазла; карточки со смайликами для рефлексии.
Список информационных источников:
Ход классного часа
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационный Задачи: привлечь внимание детей, организовать проверку рабочего места Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей
|
- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех видеть! Давайте проверим вашу готовность к классному часу. На столе должны лежать только дневник и пенал. - У кого на парте порядок, можете сесть на места. |
Проверяют готовность к классному часу и присаживаются |
Организуют рабочее место; понимают инструкцию. |
2. Мотивационно-целевой Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; развивать умение выделять тему и цель классного часа. Образовательная: знакомить с понятием «искусство».
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей
Методы эмоционального стимулирования · создание ситуации успеха · поощрение Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию · Художественное слово Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы обучения:
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
|
- Перед началом классного часа я хочу познакомить вас с интересной цитатой великого итальянского художника Леонардо Да Винчи: «Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту» - Ребята, как вы понимаете эту цитату? - Совершенно верно, ребята Человек старается всячески украсить предметы вокруг себя. Так, например, придумали росписи, узоры и орнаменты. - Мы неспроста сегодня заговорили о красоте и искусстве. Как думаете, почему? - Верно. - А что такое искусство? - Искусство – это всё то, что создал человек своими руками, фантазией и то, что радует наш взгляд, слух. Это могут быть картины, музыка, стихи. Именно с искусством будет связан наш классный час.
- Сегодня, когда я пришла в класс, то обнаружила письмо. Его нам прислал наш друг, с которым мы уже знакомились на уроках ИЗО – Карандаш. - Давайте познакомимся с содержанием письма. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что недавно на уроке ИЗО вы говорили о картинах и искусстве, поэтому, я думаю, вам будет интересно посетить мою Родину – Страну Живописи! У нас много интересных городов, картинных галерей и выставок! Я буду рад, если вы приедете к нам в гости!»
- Ну что, ребята, отправимся в гости к Карандашу? - Отлично! Для того, чтобы мы ориентировались, он прислал нам карту с городами. Давайте её рассмотрим.
- У нас есть города Картинбург и Рестовратинск. Как думаете, кто там может жить? - Какие интересные у вас предположения. Ребята, так кто уже понял, какая тема у нас сегодня? - Верно, тема классного часа: «Путешествие в страну живописи» - Как вы думаете, а можем ли мы что-нибудь новое узнать в этой стране? - Конечно можем! Поэтому цель нашего классного часа: «Расширить знания о картинах» - Интересно? Тогда отправляемся!
- Но на чём же мыс вами отправимся туда? Какие средства вы можете назвать? - Вы знаете очень много средств, на которых можно путешествовать, но ведь нам нужно добраться до галереи очень быстро, а какое самое быстрое средство передвижения среди всех, что вы назвали? Да, верно, это самолёт. И полетим мы туда с вами на самолёте. |
- Человек стремится всюду видеть красоту и украшать мир вокруг себя.
- Об этом будет наш классный час. - Это живопись например.
- Да! - Художники, скульпторы, мастера - Путешествие в страну живописи
- Да.
- Машина, поезд, самолёт |
Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; умеют выделять тему и цель классного часа. Знают, что такое искусство.
|
3. Основной 3.1 Аэропорт Задачи: Воспитательная: воспитывать интерес к изучению живописи Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками. Образовательная: развивать умение разгадывать загадки.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей
Методы эмоционального стимулирования · создание ситуации успеха · поощрение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы обучения:
|
- Вот мы с вами прибыли в аэропорт и нас тут встречает кассир. Посмотрим, что же он хочет нам сказать. - Что ж ребята, вы готовы выполнить задание, чтобы получить билет? Отлично! Тогда мы готовы! (Далее на слайдах появляются стишки-загадки, которые дети должны отгадать. Когда ответ готов, то один из детей подходит к доске и нажимает на слайде кнопку «ответ» для самопроверки).
Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется (Пейзаж)
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или сок в большом графине, Или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это (Натюрморт)
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька- твой сосед,- Обязательно картина Называется (Портрет) Ребята, теперь у нас есть билет, и мы можем отправиться в город. (на слайде имитация полёта самолёта) |
- Да
- Пейзаж!
- Натюрморт!
- Портрет!
|
Демонстрируют интерес к изучению живописи. Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками. Умеют разгадывать загадки.
|
3.2 Картинбург Задачи: Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к искусству; воспитывать интерес к изучению живописи. Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; работать с текстом для выделения главной информацию, применять и использовать её; анализировать объект, выделяют главные признаки. Образовательная: знакомить с картинами «Охотники на привале», «Утро в сосновом бору», «Дети, бегущие от грозы», «Сватовство майора», и их авторами.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей
Методы эмоционального стимулирования · создание ситуации успеха · поощрение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы обучения:
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
|
- И так, вот мы с Вами и прибыли в Страну Живописи. Вот нас встречает и наш друг Карандаш. - Как видите, Карандаш приготовил для нас какое-то интетерсное задание. Давайте вместе рассмотрим картины, порассуждаем что на них изображено, кто их автор и как они называются. (Далее по каждой картинке организовывается беседа по вопросам: 1. Кто автор? 2. Назваиние? 3. Какой сюжет у картины? 4. Каких персонажей видим 5. Что видно на переднем плане? 6. Что видно на заднем? 7. Какие цвета используются?)
- Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми картинами, которые находятся в картинной галерее города Картинбург и Карандаш, как и обещал, приготовил нам интересное задание. 1. «Раннее летнее утро. В сосновом густом лесу прохладно и тихо. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Небо слегка краснеет, кажется, вот-вот загорится. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхушки деревьев. Сосны высокие и могучие. Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце. Чаща густая и не проходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой. На сломленном дереве кувыркаются два неуклюжих медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда-то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, и она и рычит. (И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу») Варианты, которые раздаю детям:
2. Темные воды узкого ручейка, через который перебегает по мостику девочка, несущая на спине своего маленького брата. Позади ребят уходящий к горизонту лес, в который они ходили за грибами. Ненадежный мостик слегка прогибается под ногами девочки. Белокурый мальчик боязливо обхватывает шею сестры руками. Она поддерживает его за ноги, прижимает их к себе, не давая брату упасть. В глазах детей испуг. Девочка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ветер треплет ее светлые волосы и платок. Еще чуть-чуть и начнется ливень. (Константин Маковский "Дети, бегущие от грозы") Варианты, которые раздаю детям:
3. На фоне осенних полей изображена группа охотников. Пожилой охотник (по-видимому, из бедных дворян) рассказывает о своих неимоверных охотничьих успехах, как барон Мюнхгаузен. Глаза его горят, он напряжен, заметно, что он вкладывает всю душу в свой рассказ, скорее всего, преувеличивая случившееся. Второй же, одетый с иголочки молодой охотник, внимательно слушает, веря его каждому слову. доверчиво, с большим интересом слушает его - по выражению его лица можно предположить, что он искренне верит рассказчику. Сдвинув набекрень шляпу, недоверчиво почесывает за ухом и ухмыляется крестьянин, полулежащий в центре. (Василий Перов. Охотники на привале.) Варианты, которые раздаю детям:
- Ребята, давайте будем проверять. Кто хочет прочитать своё описание и назвать, какую же картину вы отнесли к этому описанию? Не забудьте назвать автора.
|
Участвуют в обсуждении картин, отвечают на вопросы.
Выполняют задания в парах
Примерный ответ: «Темные воды узкого ручейка, через который перебегает по мостику девочка, несущая на спине своего маленького брата. Позади ребят уходящий к горизонту лес, в который они ходили за грибами. Ненадежный мостик слегка прогибается под ногами девочки. Белокурый мальчик боязливо обхватывает шею сестры руками. Она поддерживает его за ноги, прижимает их к себе, не давая брату упасть. В глазах детей испуг. Девочка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ветер треплет ее светлые волосы и платок. Еще чуть-чуть и начнется ливень.» - Мы считаем, что это картина Константина Егоровича Маковского "Дети, бегущие от грозы" |
Обучающиеся проявляют нравственные качества: уважение к искусству; демонстрируют интерес к изучению живописи. Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; аргументируют свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; работают с текстом, выделяют главную информацию, применяют и используют её; анализируют объект, выделяют главные признаки. Знают картины «Охотники на привале», «Утро в сосновом бору», «Дети, бегущие от грозы», «Сватовство майора» и их авторов.
|
3.3 Рестовратинск Задачи: Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к искусству; воспитывать интерес к изучению живописи Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; расширять словарный запас; осуществлять синтез, как составление целого из частей. Образовательная: знакомить с картиной «Богатыри» и её автором; знакомить с профессией «реставратор».
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей
Методы эмоционального стимулирования · создание ситуации успеха · поощрение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы обучения:
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
|
- Что ж, теперь мы с вами отправляемся в следующий город Страны Живописи. (на слайде имитация поездки на автобусе)
- Ребята, посмотрите, какой красивый город. Интересно, как он называется? Давайте спросим у Карандаша, что это за место?
- Что ж, давайте посмотрим, что же это за картина? Попробуем собрать её кусочки в единое целое. (предполагается, что я раздаю детям пазл – кусочки картины, а дети должны будут её собрать по кусочкам все вместе)
- Я думаю, вы все знакомы с этой картиной. Как она называется и кто её автор? - Верно, автор этой картины – Виктор Михайлович Васнецов, а картина называется «Богатыри». - Смотрите, что интересное нам рассказывает Карандаш
- Ребята, вы знали об этом? - Я тоже считаю, что это очень интересная информация. - Ребята, а важна ли профессия «реставратор». - Почему? - А мы должны беречь искусство и ценить его? - Почему? - Верно, искусство – это наше достояние. Художники годами трудились над картинами, чтобы мы могли наслаждаться их красотой, любоваться и восхищаться ими. Реставраторы как раз занимаются тем, что восстанавливают и сохраняют картины. Это очень трудная, но ответственная работа. Без таких людей у нас бы не сохранилось большинство картин.
- Вот мы с вами и посетили все города этой страны. Было интересно? - Мне тоже! Но к сожалению нам пора возвращаться домой…
(На слайде имитация полёта) |
Каждый из детей получает пазл и по очереди подходят к доске и прикрепляют кусочек. Так на доске собирается пазл.
- Виктор Михайлович Васнецов, «Богатыри».
- Нет - Да. - Потому что они сохраняют картины - Да - Потому что это ценность нашей страны
- Да. |
Обучающиеся проявляют нравственные качества: уважение к искусству; демонстрируют интерес к изучению живописи. Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; аргументируют свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; осуществляют синтез, как составление целого из частей. Знают картину «Богатыри» и её автора; знакомы с профессией «реставратор».
|
4. Рефлексия Задачи: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. живописи Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; осуществлять оценку собственной деятельности на классном часе.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей
Методы эмоционального стимулирования · поощрение
Методы обучения: Методы интерактивного обучения:
|
- Вот мы с вами и вернулись в наш класс. Понравилось вам путешествие? - И мне очень понравилось. Давайте вспомним, какая тема была у нас на классном часе? - А какую мы поставили задачу? - Что нового узнал *имя*? - Что было интересным для *имя*? - Что уже знал *имя*? - Ребята, я рада, что многим из вас было интересно и вы узнали много интересного и нового. - Закончить классный час я предлагаю интересным способом. - Посмотрите, у вас на партах лежат карточки со смайликами. - Покажите улыбающийся смайлик, если у вас хорошее настроение, и вам понравилось путешествие, не было трудности в заданиях. Покажите грустный смайлик, если вам не понравилось путешествие и задания были трудными. - Я рада, что многим из вас понравилось путешествие. - Я хочу похвалить *имя* за активность, очень много отвечала сегодня *имя*… - Спасибо вам за работу! До свидания! |
- Да! - Путешествие в страну живописи» - «Расширить знания о картинах»
|
Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем; осуществляют оценку собственной деятельности на классном часе. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.