Зона лесов. Практическая работа. ПНШ 4 класс
Цели: Формировать знания детей о понятии «Зона лесов»
Обратить внимание школьников на особенности зоны лесов.
Научить отличать зону лесов от других природных зон.
Предметные:
Научатся : Характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зон, приводить доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.
Получат возможность научиться различать природные зоны.
Л.: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
П.: Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о природных зонах.
Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. Взаимоконтроль, контроль своей деятельности по ходу и по результатам выполнения заданий.
К.: Планирование учебного сотрудничества. Уважительное отношение к иному мнению. Умение организовать работу в группе.
Тип урока: Изучение нового материала
Учебно-методическое обеспечение : учебник, мультимедийная доска, раздаточный материал
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Подготовка учащихся к уроку.
|
Организует проверку готовности к уроку -Ребята, проверьте все ли в аккуратном порядке у вас на партах? -Какой урок у нас сейчас начинается? Чему нас учит данный урок? -Сегодня у нас с вами будет командная работа. Ваша задача разбиться на группы по 4 человека (приблизительно 7 групп). - Представим себе, что мы путешественники, которые очень любят открывать что-то новое и бывать в различных уголках нашей земли. (Слайд 1) |
Учатся понимать значение изучаемого предмета |
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Регулятивные: организация рабочего места, проверка готовности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2 минуты |
II. Актуализация знаний. Мотивация
|
Тест (Работа в паре со взаимопроверкой) |
-Настоящие путешественники должны хорошо помнить уже изученные места. Напомните, какие природные зоны мы уже изучили? (Ледяная зона, тундра). Давайте проверим, на сколько хорошо вы запомнили изучение тундры. Приложение 1 - Какой вопрос вызвал у вас затруднение? |
Отвечают на тестовые задания Взаимпопроверка
|
Регулятивные: определение цели для выполнения задачи Коммуникативные: умение слушать чужое мнение
|
III. Формулирование темы урока, постановка цели Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
|
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
Молодцы! Итак, мы отправляемся в следующую природную зону. Открыт дворец со всех сторон, -О каком дворце идет речь? Какую природную зону мы сегодня будем изучать? -Поставьте цель урока. - Посмотрите, перед вами лежат карточки-путеводители для путешественников. Нам с вами необходимо их заполнить. Каждая колонка будет являться задачей сегодняшнего урока. Зачитайте эти колонки. Сколько задач урока у нас получилось? (Приложение 2) |
Учатся вести диалог и монолог.
Называют задачи урока |
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание
|
IV. Изучение нового
Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы
Физ.минутка
|
Работают с условными обозначениями учебника, называют основные понятия Выполняют задания |
Откройте стр 84. -Рассмотрите внимательно рисунок. Какие деревья для вас знакомы? Внимательно прочитайте текст на стр 84-85, выделите из него главное и запишите это в первую колонку карточки-путеводителя. Не забывайте, что предложения для вашего удобства можно сокращать, но здесь главное не потерять смысл. - Молодцы! (Несколько человек зачитывают свои ответы) -Отлично! Подскажите, что еще по мимо карточки-путеводителя необходимо путешественнику? (Карта) Перед вами лежат контурные карты. Вам нужно найти на них зону лесов и раскрасить соответствующим цветными обозначениями. Воспользуйтесь картой природных зон России на страницах 60-61 (Приложение 3) -Мы решили первую задачу урока? |
Учатся работать по учебнику самостоятельно и в паре
Осуществляют профилактику утомления |
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Учатся работать с учебником . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление последовательности действий
|
V. Закрепление нового Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
|
Выполняют задания Работают самостоятельно |
Открываем стр 86-87. Чтение текста классом. Посмотрите внимательно на карточки ярустности в лесу. - Какие растения леса мы можем отнести к нижнему древесному ярусу? К кустарниковому? К травянистому? Молодцы! Эти карточки необходимо будет подклеить в ваши тетради по окружающему миру. Теперь мы можем заполнить вторую колонку? Впишите туда для примера названия 5-7 растений. |
Учатся отвечать на вопросы учителя полным ответом |
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
|
Физ.минутка |
|
Мы в лесу |
Осуществляют профилактику утомления |
|
VI. Самостоятельная работа С самопроверкой |
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
|
Самостоятельная работа по учебнику стр 88-89. Откройте иллюстрацию на стр 88-89. Работая в паре выпишите в третью колонку карточки-путеводителя названия знакомых вам животных. Откройте стр 90, я познакомлю вас с текстом учебника, а вы проверьте себя. Обратите внимание на вопросы на стр 91, вашим домашним заданием будет ответить на вопросы №5 и №6 обязательно и на остальные по желанию. Молодцы! Нам осталось решить последнюю задачу урока. Составление кластера.
Перенесите кластер в последнюю колонку. |
Учатся организации самостоятельной работы и парной работы
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
-Давайте подведем итог урока. Решили ли мы задачи урока? Добились ли мы цели заданной в начале урока? Лестница успеха |
Учатся оценивать свою работу на уроке и работу товарищей. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.
|
VIII Домашнее задание |
|
Стр 84-94 читать, пересказ. На стр 91 ответить на вопросы №5 и №6 обязательно и на остальные по желанию.
|
|
|
Приложение 1
Тест «Тундра»
«5» - 0 ошибок !!! Последний вопрос (8) не оценивается
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - более 4-ех ошибок
1.Зона тундры расположена:
а) севернее зоны арктических пустынь
б) южнее зоны арктических пустынь
в) вдоль берегов северных морей
2. В тундре:
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковы по продолжительности
б) длинная суровая зима и жаркое лето
в) длинная суровая зима короткое прохладное лето
3. По каким причинам в тундре много болот и озёр?
а) постоянно идут дожди
б) многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину
в) из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно
г) почва бедна перегноем
4. Главное занятие коренного населения тундры:
а) рыболовство
б) оленеводство
в) земледелие
5. К тундровым растениям относятся:
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус
б) карликовая ива, мох ягель, черника
в) кедр, осина, пальма
6. В тундре обитают:
а) тюлени, моржи, киты
б) песцы, лемминги, волки
в) верблюды, лошади, коровы
7. Тундровый заповедник расположен на:
а) полуострове Ямал
б) полуострове Таймыр
в) Кольском полуострове
8. Чем по вашему мнению отличается тундра от зоны лесов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Зона лесов |
||
1 |
Месторасположение. Особенности расположения. |
|
2 |
Растения зоны лесов. |
|
3 |
Животные зоны лесов |
|
4 |
Роль леса в природе и жизни людей |
|
Приложение 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.