Зона лесов. Практическая работа. ПНШ 4 класс
Оценка 5

Зона лесов. Практическая работа. ПНШ 4 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
окружающий мир
4 кл
17.04.2020
Зона лесов. Практическая работа. ПНШ 4 класс
Цели: Формировать знания детей о понятии «Зона лесов» Обратить внимание школьников на особенности зоны лесов. Научить отличать зону лесов от других природных зон. Предметные: Научатся : Характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зон, приводить доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Получат возможность научиться различать природные зоны.
Зона лесов. Практическая работа..docx

Зона лесов. Практическая работа. ПНШ 4 класс

Цели: Формировать знания детей о понятии «Зона лесов»

           Обратить внимание школьников на особенности зоны лесов.

           Научить отличать зону лесов от других природных зон.

Предметные:

Научатся : Характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зонприводить доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Получат возможность научиться различать природные зоны.

Л.: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

П.: Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о природных зонах.

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. Взаимоконтроль, контроль своей деятельности по ходу и по результатам выполнения заданий.

К.: Планирование учебного сотрудничества. Уважительное отношение к иному мнению. Умение организовать работу в группе.

Тип урока: Изучение нового материала

Учебно-методическое обеспечение : учебник, мультимедийная доска, раздаточный материал

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

 

 

 

Организует проверку готовности к уроку

-Ребята, проверьте все ли в  аккуратном порядке у вас на партах?

-Какой урок у нас сейчас начинается? Чему нас учит данный урок?

-Сегодня у нас с вами будет командная работа. Ваша задача разбиться на группы по 4 человека (приблизительно 7 групп).

- Представим себе, что мы путешественники, которые очень любят открывать что-то новое и бывать в различных уголках нашей земли. (Слайд 1)

Учатся понимать значение изучаемого предмета

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Регулятивные: организация рабочего места, проверка готовности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

2 минуты

II. Актуализация знаний. Мотивация

 

Тест (Работа в паре со взаимопроверкой)

-Настоящие путешественники должны хорошо помнить уже изученные места. Напомните, какие природные зоны мы уже изучили? (Ледяная зона, тундра). Давайте проверим, на сколько хорошо вы запомнили изучение тундры.

Приложение 1

- Какой вопрос вызвал у вас затруднение?

Отвечают на тестовые задания

Взаимпопроверка

 

 

 

 

Регулятивные: определение цели для выполнения задачи

Коммуникативные: умение слушать чужое мнение

 

 

 

 

                             

III. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

 

 

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

 Молодцы!

Итак, мы отправляемся в следующую природную зону.

Открыт дворец со всех сторон,
Внутри в нём множество колонн,
Над ними сверху есть шатры,
Внизу ковры чудной красы.
И жители в дворце том есть,
И их ни счесть – ни перечесть!
Живут они и на шатрах,
И на колоннах, на коврах.

-О каком дворце идет речь? Какую природную зону мы сегодня будем изучать?

-Поставьте цель урока.

- Посмотрите, перед вами лежат карточки-путеводители для путешественников. Нам с вами необходимо их заполнить. Каждая колонка будет являться задачей сегодняшнего урока. Зачитайте эти колонки. Сколько задач урока у нас получилось? (Приложение 2)

 

Учатся вести диалог и монолог.

 

 

Называют задачи урока

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV.  Изучение нового

 

Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

 

Работают с условными обозначениями учебника, называют основные понятия

Выполняют задания

Откройте стр 84.

-Рассмотрите внимательно рисунок. Какие деревья для вас знакомы?

Внимательно прочитайте текст на стр 84-85, выделите из него главное и запишите это в первую колонку карточки-путеводителя. Не забывайте, что предложения для вашего удобства можно сокращать, но здесь главное не потерять смысл.

- Молодцы! (Несколько человек зачитывают свои ответы)

-Отлично! Подскажите, что еще по мимо карточки-путеводителя необходимо путешественнику? (Карта)

Перед вами лежат контурные карты. Вам нужно найти на них зону лесов и раскрасить соответствующим цветными обозначениями. Воспользуйтесь картой природных зон России на страницах 60-61 (Приложение 3)

-Мы решили первую задачу урока?

Учатся работать по учебнику самостоятельно и в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют профилактику утомления

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Учатся работать с учебником

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление последовательности действий

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

V. Закрепление  нового

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 

 

 

Выполняют задания

Работают самостоятельно

Открываем стр 86-87. Чтение текста классом.

Посмотрите внимательно на карточки ярустности в лесу.

- Какие растения леса мы можем отнести к нижнему древесному ярусу? К кустарниковому? К травянистому?

Молодцы! Эти карточки необходимо будет подклеить в ваши тетради по окружающему миру.

Теперь мы можем заполнить вторую колонку? Впишите туда для примера названия 5-7 растений.

 

Учатся отвечать на вопросы учителя полным ответом

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 

 

 

 

Физ.минутка

 

Мы в лесу

Осуществляют профилактику утомления

 

VI. Самостоятельная работа

С самопроверкой

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

 

 

Самостоятельная работа по учебнику стр 88-89.

Откройте иллюстрацию на стр 88-89. Работая в паре выпишите в третью колонку карточки-путеводителя названия знакомых вам животных. Откройте стр 90, я познакомлю вас с текстом учебника, а вы проверьте себя.

Обратите внимание на вопросы на стр 91, вашим домашним заданием будет ответить на вопросы №5 и №6 обязательно и на остальные по желанию.

Молодцы! Нам осталось решить последнюю задачу урока.

Составление кластера.

 

Перенесите кластер в последнюю колонку.

 

Учатся организации самостоятельной работы и парной работы

 

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 -Давайте подведем итог урока. Решили ли мы задачи урока? Добились ли мы цели заданной в начале урока?

Лестница успеха

 

Учатся оценивать свою работу на уроке и работу товарищей.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.

 

VIII Домашнее задание

 

Стр 84-94 читать, пересказ. На стр 91 ответить на вопросы №5 и №6 обязательно и на остальные по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                               Тест «Тундра»

 

«5» - 0 ошибок                                                           !!! Последний вопрос (8) не оценивается

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - более 4-ех ошибок

1.Зона тундры расположена:

а)  севернее  зоны арктических пустынь

б) южнее зоны арктических пустынь

в) вдоль берегов северных морей

2.  В тундре:

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковы по продолжительности

б) длинная  суровая зима и жаркое лето

в) длинная  суровая зима короткое прохладное лето

3. По каким причинам в тундре много болот и озёр?

а) постоянно идут дожди

б) многолетняя мерзлота не пропускает дождевую  и талую воду на глубину

в) из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно

г) почва бедна перегноем

4. Главное занятие коренного населения тундры:

 

а) рыболовство

б) оленеводство

в) земледелие

5. К тундровым растениям относятся:

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус

б) карликовая ива, мох ягель, черника

в) кедр, осина, пальма

6. В тундре обитают:

а) тюлени, моржи, киты

б) песцы, лемминги, волки

в) верблюды, лошади, коровы

7. Тундровый заповедник расположен на:

а)   полуострове  Ямал

б)  полуострове  Таймыр

в)  Кольском  полуострове

8. Чем по вашему мнению отличается тундра от зоны лесов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Зона лесов

1

Месторасположение. Особенности расположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Растения зоны лесов.

 

 

 

 

 

 

 

3

Животные зоны лесов

 

 

 

 

 

 

4

Роль леса в природе и жизни людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 


 

Зона лесов. Практическая работа

Зона лесов. Практическая работа

Деятельность учеников Деятельность учителя

Деятельность учеников Деятельность учителя

Регулятивные: определение цели для выполнения задачи

Регулятивные: определение цели для выполнения задачи

IV . Изучение нового

IV . Изучение нового

Физ.минутка Работают с условными обозначениями учебника, называют основные понятия

Физ.минутка Работают с условными обозначениями учебника, называют основные понятия

Самостоятельная работа по учебнику стр 88-89

Самостоятельная работа по учебнику стр 88-89

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Приложение 1

Приложение 1

К тундровым растениям относятся: а) верблюжья колючка, саксаул, кактус б) карликовая ива, мох ягель, черника в) кедр, осина, пальма 6

К тундровым растениям относятся: а) верблюжья колючка, саксаул, кактус б) карликовая ива, мох ягель, черника в) кедр, осина, пальма 6

Приложение 2. Зона лесов 1

Приложение 2. Зона лесов 1

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020