Звездный час
Оценка 4.8

Звездный час

Оценка 4.8
doc
31.01.2023
Звездный час
звездный час.doc

Подтверждаю.

Директор МБОУ КООШ          Т.Н.Дюжина

13.12.2020г.

Разработка внеклассного мероприятия по математике

"Звездный час"

 (7 класс)

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Задача, конечно, не слишком простая:

                   Играя учить и учиться играя.

                   Но если с учебой сложить развлеченье,

                   То праздником станет любое ученье!

Успехов вам!

Объявляется начало игры.

 

Девиз: «Математика нужна, математика важна, без математики не туда и не сюда».

 

Ход мероприятия

 

Дорогие ребята сегодня вам потребуется находчивость, смекалка, удача и смелость, а смелость говорят города берет, и тогда победа всегда будет за вами.

 

Правила игры: если учащиеся первым и правильно ответил на вопрос, то он получает звезду и передвигается вперед, если не первый, но правильно ответил на вопрос, то также передвигается вперед, но звезду не получает.

Двое учащихся дошедших до супер - игры считают свое количество звезд и могут их использовать вместо слов.

 

1-й тур. (Великие математики)

 

Перед вами 8 имен. Я задаю вопрос, вы даете ответ к вопросу, поднимая тот номер карточки который вы считаете верным.

Имена:

  1. Архимед
  2. Пифагор
  3. Евклид
  4. Ферма
  5. Галуа
  6. Декарт
  7. Лобачевский
  8. Ньютон

 

Вопрос 1

Автор книги «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид) 3.

Вопрос 2

Человек, который хотел быть и мушкетером, и юристом, и философом, но стал математиком и первым ввел прямоугольную систему координат? (Декарт) 6.

Вопрос 3

Чьи это слова «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю!» (Архимед) 1.

Вопрос 4

Кто из них был чемпионом олимпиады в кулачном бою? (Пифагор) 2.

Вопрос 5

Сколько прямых, параллельных данной можно провести через точку? Кто решил эту проблему? (Лобачевский) 7.

Вопрос 6

Кто из математиков, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год? (Галуа) 5.

Вопрос 7

Ученый, который вычислил отношение длины окружности к диаметру (число пи)? (Архимед) 1.

Вопрос 8

Ученый который написал теорему на полях книги и приписал: «Я нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести». И до сих пор эта теорема считается «вызовом прогрессивному человечеству». Кто этот ученый? (Ферма) 4.

Вопрос 9

Кто из математиков погиб, от меча римского солдата гордо вскрикнув «Отойди и не тронь моих чертежей» (Архимед) 1.

 

За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 4. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После первого тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.

 

2-й тур (Определение)

Перед вами 8 определений. Вам представлены утверждения, вы должны определить определение, поднимая тот номер карточки который вы считаете верным.

Определения:

  1. Уравнение
  2. Тождество
  3. Угол
  4. Высота
  5. Степень
  6. Биссектриса
  7. Теорема
  8. Периметр

 

Вопрос 1

… - это утверждение о свойствах геометрических фигур, справедливость которого устанавливается путем рассуждений.(Теорема) 7.

Вопрос 2

… - это равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. (Тождество) 2.

Вопрос 3

… - это фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол) 3.

Вопрос 4

… - это сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр) 8.

Вопрос 5

… - множество точек угла, равноудаленных от его сторон. (Биссектриса) 6.

Вопрос 6

… - это выражение, представляющее произведение одинаковых множителей. (Степень) 5.

Вопрос 7

… - это равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами. (Уравнение) 1.

 

За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 4. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После второго тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.

 

3-й тур (Логические цепочки)

Вопрос 1

Перед вами старинные меры:

  1. ЛОКОТЬ.
  2. ЯРД.
  3. ПУД.
  4. ФУТ.

Вопрос: Нет ли здесь лишней?

Ответ: 3 Пуд – мера веса.(16,38 кг).

Вопрос 2

Перед вами старинные меры длины:

  1. Миллиметр .
  2. Сантиметр.
  3. Фут.
  4. Дюйм.

Вопрос: По моему они расположены в порядке возрастания их длин?

Так ли это?

Ответ: нет 1 и 2 поменять.

Линия меньше дюйма в 10 раз, она равна 2,54 мм, а дюйм равен 2,54 см. В России измеряли линиями два вида предметов: 1. Стекла для керосиновых ламп. Размер стекол – нижний диаметр измерялся в линиях. Маленькие лампы назывались пятилинейными или семилинейными, большие двадцати линейными. Второй вид предметов, измерявших в линиях – это огнестрельное оружие. В линиях измерялся калибр винтовки – это размер канала по которому движется пуля. Их также называли шестилинейными, четырехлинейными.

Фут – 30,48 см. Аршин - 71,12 см.

Вопрос 3

Перед вами название больших чисел:

  1. Триллион.
  2. Квинтиллион.
  3. Септиллион.
  4. Окталлион.

Вопрос: У какого из данных чисел 24 нуля.

Ответ: 2 Септиллион.

Вопрос 4

Перед вами имена и фотографии математиков. Правильно ли они расположены.

Ответ: 1 и 2 поменять местами.

Вопрос 5

Перед вами женские имена.

  1. Ольга
  2. Мария
  3. Виктория
  4. Софья

Как звали выдающуюся русскую женщину – математика?

Ответ: 4 Софья Ковалевская.

 

За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 3. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После третьего тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.

 

4-й тур (Викторина)

 

Задание 1

Вставьте недостающее число: 2 →5; 3→ 7; 4 →9; 5→? (11).

Задание 2

Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19? ()

Задание 3

Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)

Задание 4

Разделите 100 на половину. (200)

Задание 5

Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18. Какое число задумано? (24)

 

За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 3. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После четвертого тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.

 

Супер – игра  (Математические слова на данную букву)

 

Вытаскиваем из коробочки любую букву.

Задание: Как можно больше составить за определенный промежуток времени математических терминов.

Если возникает сложность в названии буквы, то учащиеся могут положить звезду.

Вот и наступил твой звездный час: Слово победителю.

 

 

Учитель МБОУ КООШ                                                               О.В.Лапшова


Подтверждаю. Директор МБОУ КООШ

Подтверждаю. Директор МБОУ КООШ

Человек, который хотел быть и мушкетером, и юристом, и философом, но стал математиком и первым ввел прямоугольную систему координат? (Декарт) 6

Человек, который хотел быть и мушкетером, и юристом, и философом, но стал математиком и первым ввел прямоугольную систему координат? (Декарт) 6

Биссектриса) 6. Вопрос 6 … - это выражение, представляющее произведение одинаковых множителей

Биссектриса) 6. Вопрос 6 … - это выражение, представляющее произведение одинаковых множителей

Виктория Софья Как звали выдающуюся русскую женщину – математика?

Виктория Софья Как звали выдающуюся русскую женщину – математика?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023