"Звездный час в биологии" урок - игра
Оценка 4.8

"Звездный час в биологии" урок - игра

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
биология
10 кл—11 кл
23.01.2018
"Звездный час в биологии" урок - игра
данный урок разработан для учащихся 10-11 классов. урок проходит в форе соревновательной игры по теме "Генетика и селекция". при проведении игры учтены задания в соответствии с возрастными особенностями и деференциацией учащихся. данную игру провожу в конце пройденных параграфов по данной теме.урок игра "Звездный час в биологии"
Урок - игра по биологии.rtf
Урок – игра «звездный час в биологии». Обобщающий урок по теме «Генетика и селекция»  Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Генетика и селекция»; осуществить коллективный способ обучения; продолжить работу по формированию и развитию интереса учащихся к биологии. Оборудование: мультимедийная установка, звездочки, таблички с цифрами.  Класс делится на 2 команды. Команды придумывают себе название. Ход игры: ­Добрый день уважаемые гости и учащиеся. Сегодня у нас урок пройдет в необычной  форме. Сегодня мы поиграем в игру «Знаток в биологии». Цель нашей игры: обобщить  полученные знания по теме: «Генетика и основы селекции». Итак у нас имеется 2 команды.  Команды пожалуйста представьтесь. (Название команды и девиз). ­ Представление команды. Ну,  что начнем игру. За правильный ответ команда получает 1 балл. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснение. Команда, набравшая большее количество баллов становится командой – победительницей. Жюри:_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __ Конкурс № 1 «Поиграем в слова». Предлагаю вашему вниманию слово «наследственность». А что это такое? Дайте определение слову. Теперь из этого слова вам нужно составить как можно больше слов, имеющих непосредственное отношение к биологии. На обсуждение вам дается 5 минут. Кто составил больше слов, пожалуйста озвучьте команды те слова которые вы составили. Конкурс № 2 «Что означает биологический термин?» На слайде вам даны слова. Вы должны отметить правильный ответ. За правильный ответ 2 балла. 1.Полиплоидия: А) новый сорт пшеницы Б) кратное увеличение числа хромосом (+) В) множественный аллелизм Г) образование новых видов 2.Генотип: А) совокупность генов, которые организм получает от родителей (+) Б) совокупность внешних и внутренних признаков организма В) совокупность генов всех особей популяции Г) способность множества генов контролировать один признак ^ 3. Сорт (порода): А) искусственная популяция (+) Б) естественная популяция В) вид Г) род 4. Конъюгация: А) оплодотворение В) обмен гомологичными хромосомами Г) процесс точного и тесного сближения хромосом (+) Д) мутация в половых клетках 5. Генетика: А) наука, изучающая строение клеток Б) наука, занимающаяся улучшением имеющихся сортов и выведением новых сортов В) наука об индивидуальном развитии организма Г) наука, изучающая законы наследственности и изменчивости (+) Слово предоставляется жюри. Конкурс №3 «Установи соответствие» Перед вами задание, вы должны установить соответствие, если вы ответите правильно, то  прочтете латинское название, а какое, вы должны мне ответить после выполнения задания.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. А) при скрещивании гетерозигот по двум парам признаков, наблюдается расщепление в отношении… Б) при скрещивании гетерозигот по одной паре признаков, наблюдается расщепление в отношении… В) при скрещивании гетерозиготного организма по двум парам признаков с гомозиготным по двум парам признаков рецессивным организмом, наблюдается расщепление в отношении… Г) при скрещивании гетерозиготы по одному признаку с рецессивной гомозиготой, наблюдается расщепление в отношении… 1) 1: 1: 1: 1; (б) 2) 9: 3: 3: 1; (и) 3) 1: 1 (о) 4) 3:1 (с) Конкурс № 4 «Великие ученые». Перед вами фотографии великих ученных селекционеров. Назовите их. За правильный ответ 2 балла. 1) Грегора Иоганна Менделя 2) Вавилова Николая Ивановича 3) Томаса Моргана 4) Мичурина Ивана Владимировича я вам задаю вопрос, а вы называете ученного который соответствует данному вопросы. 1) Выдающийся биолог и селекционер, разработал методы селекции плодово – ягодных культур, положил начало продвижению на север южных культур. (И. В. Мичурин) 2) Ученый, который в результате своих опытов пришел к мысли, что половые клетки (гаметы) несут только по одному задатку каждого из признаков и свободны (чисты) от других задатков этого же признака (Г. И. Мендель). 3) Ученый, который на основании археологических, историко – лингвистических и главным образом ботанико – географических исследований создал учение о центрах происхождения возделываемых растений: пять – в Старом Свете и два – в Новом. (Н. И. Вавилов). 4) Биолог, один из основоположников генетики, открывший закон наследования генов, локализованных в одной хромосоме. (^ Т. Морган). Слово предоставляется жюри. Конкурс № 5 «Генетические задачи» Следующий конкур «Решение задач». Вам даны 3 задачи. Решите их и назовите мне правильный ответ. За каждый правильный ответ 3 балла. а) При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В – доминантные признаки), появится потомство с генотипами АаВв, ааВв, Аавв, аавв в соотношении 1) 3: 1 2) 9: 3: 3: 1 3) 1: 1: 1: 1 (+) 4) 1: 2: 1 б) При дигибридном скрещивании (несцепленное наследование) доминантной и рецессивной форм в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении 1) 9: 3: 3: 1 (+) 2) 1: 2: 1 3) 3: 1 4) 1: 1: 1: 1 в) Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы 1) 44 аутосомы + Х 2) 23 аутосомы + ХY 3) 44 аутосомы + ХХ (+) 4) 23 аутосомы + Y Конкурс №6 «Селекция и ее задачи». Командам по очереди задаются вопросы. Вы должны выбрать правильный ответ. За правильный ответ 1 балл. А. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами, называют 1) гетерозисом 2) полиплоидией 3) мутагенезом (+) 4) гибридизацией Б. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений 1) кратно увеличивают набор хромосом в клетках (+) 2) скрещивают чистые линии 3) скрещивают родителей и потомков 4) уменьшают набор хромосом в клетках В. Самоопыление у культурных растений в ряде поколений ведет к 1) повышению продуктивности 2) повышению степени изменчивости 3) уменьшению гомозиготности 4) уменьшению гетерозиготности (+) Г. В основе создания селекционерами чистых линий культурных растений лежит процесс 1) сокращения доли гомозигот в потомстве 2) сокращения доли полиплоидов в потомстве 3) увеличения доли гетерозигот в потомстве 4) увеличения доли гомозигот в потомстве (+) Д.Эффект гетерозиса проявляется вследствие 1) увеличения доли гомозигот в потомстве 2) появления полиплоидных особей в потомстве 3) увеличения числа мутаций в потомстве 4) увеличения доли гетерозигот в потомстве (+) Пока жюри подводит итоги мы передем к следующему заданию. Вам было дано выполнить домашнее задание и найти сообщение о селекционерах. Конкурс № 7 «Домашнее задание». Подведение итогов. Резюме. Что вам понравилось на уроке? Домашним задание Составить ребусы по теме: «Генетика и селекция»

"Звездный час в биологии" урок - игра

"Звездный час в биологии" урок - игра

"Звездный час в биологии" урок - игра

"Звездный час в биологии" урок - игра

"Звездный час в биологии" урок - игра

"Звездный час в биологии" урок - игра

"Звездный час в биологии" урок - игра

"Звездный час в биологии" урок - игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018