«Звук [р] и буква Р,р»

  • pptx
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация урока «Звук [р] и буква Р,р».pptx

Урок: обучение грамоте
Класс: 1 «Б»
Всего -17 учеников
Тема: «Звук [р] и буква Р,р»
Тип урока: изучение новой темы.
Учебник: Русский язык "Азбука» 1 класс Горецкий В.Г и.др. и др. 2023 г.

Цели урока:

Познавательные:
принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя; учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с буквой р;
группировать изученные буквы; определять место на ленте букв изучаемой буквы;


Личностные:
вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;  осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, процессе;

Коммуникативные:
- уметь осуществлять кооперативно-соревновательные общение со сверстниками.
- отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Регулятивные:
определять цель учебного задания; контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;
отвечать на итоговые вопросы.

План урока:
1. Организационный момент. Мотивация учащихся на работу
2. Актуализация опорных знаний
Повторение основных изученых знаний гласные и согласные буквы. Буквы обозначающие мягкость согласный и твердость согласных. Буква которая не обозначает звук .
3. Физминутка
4. Постановка учебной задач
Ученики сами формулируют тему урока.

5. Отработка и закрепление ЗУН учащихся
Учащиеся знакомятся с новой буквой. Дают ей характеристику. Читают слоги с новой буквой.
6. Физминутка
7. Первичное закрепление
Читают слова с новой буквой. Читают и разбирают текст «Кактус».
8. Самостоятельная работа
Работа с карточками.
9. Рефлексия.

Методы:


словесные (стихи беседа);
частично- поисковые (работа с темой урока);
групповая работа и работа в парах;
наглядные (презентация фрагмента мультипликационного фильма);
практические.

Методы и технологии

Методы и технологии

Технологии:
- системно – деятельностный подход;
- проблемное обучение;
- элементы здоровьесберегающих технологий.

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, ноутбуки, индивидуальные карточки.

Стадия вызова:

Актуализирует и обобщает имеющиеся у ученика знания по данной теме;
Вызывает устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивирует ученика к учебной деятельности;
Помогает сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответ.

Стадия осмысления:

Позволяет ученику получить новую информацию;
Соотнести с уже имеющимися знаниями;
Искать ответы на поставленные в начале урока вопросы.

Рефлексия

Целостное осмысление, обобщение полученной информации;
Присвоение нового знания, новой информации;
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу.

Благодарю за внимание!