Звук и буква И
Оценка 5

Звук и буква И

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.08.2018
Звук и буква И
Это занятие с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи. Цель занятия - закрепить произношение звука И, учить детей выделять звук И из ряда гласных, слогов, слов. Развивать фонематическое восприятие, закрепить зрительный образ буквы И. Учить делить слова на слоги, развивать звуковой анализ и синтез.
Звук и буква И.docx
Тема. Звук и буква И. Цели. Закрепить произношение звука И; учить детей выделять звук И из ряда  гласных, слогов, слов; развивать фонематическое восприятие; закрепить  зрительный образ буквы И; учить делить слова на слоги, развивать звуковой  анализ и синтез. Оборудование: зеркала, предметные картинки, домики, магнитная доска,  магнитная азбука, символы звуков, кассы букв, счетные палочки, предметы. Ход занятия. 1. Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». Знает наша детвора: Прятки – лучшая… (игра)! Всех ребят хотим собрать, В прятки будем мы… (играть)! Наш щенок – такой шалун, Забияка и … (игрун)! Мой котенок шаловливый, Очень ласковый, … (игривый)! У малышки – погремушка, Очень шумная… (игрушка)! 2. Уточнение артикуляции звука И. Какие слова вы подсказывали в стихах? С какого звука они начинаются?  Какой звук И?(Звук И­ гласный). Почему? (Во рту нет преграды).  Раз звук И – гласный, его можно петь. Петь его можно по­разному: тихо,  громко, нежно, грубо, долго, коротко. (Дети поют звук И). Что делают губы,  когда мы поем звук И? (Губы улыбаются). 3. Выделение звука И из ряда гласных, в слогах. Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, когда услышите звук И: И, А, У, И, И, О; МИ, ТА, ИС, ЛИ, МА. 4.Звуковой синтез.  Игра «Живые звуки». К звуку И очень любят приходить гости. К нему пришел звук С. Какой слог  получился? (ИС). Аналогично: ИМ, ИК, ИП, ИН, ИТ, ИХ, ИФ. 5. Выделение звука И в словах. Игры деда Буквоеда. …голка, …грушка, …зюм, …збушка. Какой звук съел дед Буквоед в словах?  6. Звуковой анализ. Звук И очень любит прятаться в словах. Рассматривание схем: звук в начале  слова, в середине, в конце. Назовите картинку, определите место звука И в слове, поместите картинку в  домик с соответствующей схемой. 7. Физ. минутка.                                                    Индюк Ходит по двору индюк Словно перьевой сундук. Он шагает не спеша С боку на бок, чуть дыша. Важно крыльями трясет, Индюшат к себе зовет. А они гуськом бегут, От отца не отстают. 8. Знакомство с буквой И. Закрепление зрительного образа буквы И. Петрушка прислал письмо. Посмотрим, что в этом письме. Здесь загадка. ­ Молоток я раздобыл. Из дощечек букву сбил. ­ Сколько здесь дощечек? Три.  ­ А какая буква? И! Давайте построим букву И из палочек. 9. Анализ и синтез сочетания ИА. Кто это? (Ослик). Как кричит ослик? (Иа). Сколько звуков вы услышали?  Какой первый звук? второй? Выложите звуковую схему, выложите слово,  которое произносит ослик. 10. Деление слов на слоги. Игра с предметами «Прошагай слово». Дети выбирают предметы на столе логопеда, называют слово, делят его на  слоги с помощью шагов: нит­ки, нож­ни­цы, вил­ка, кис­точ­ка, ва­реж­ки,  клю­чи, пи­ра­ми­да. Какой гласный звук был в каждом слове? 11. Итог. С каким звуком и с какой буквой познакомились?

Звук и буква И

Звук и буква И

Звук и буква И

Звук и буква И

Звук и буква И

Звук и буква И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018