Звук и буква Н.
Оценка 4.6

Звук и буква Н.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
13.03.2018
Звук и буква Н.
конспект урока по обучению грамоте для детей с ОВР (луо) 1 класса. урок нацелен на знакомство со звуком и буквой Н, на формирование умения читать слоги и слова с этой буквой, развитие фонематического слуха учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; на коррекцию зрительного восприятия на основе упражнений на внимание, слухового восприятия, памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение; на развитие артикуляционного аппарата.
открытый звук и буква Нн.docx
Конспект урока по чтению                 Тема:  Звук и буква Н. Образовательные  Познакомить со звуком и буквой Н  формировать умение читать слоги и  слова  с этой буквой:   развитие фонематического слуха учащихся на основе упражнений в узнавании и   Коррекционно ­ развивающие соотнесении;   корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.  развивать артикуляционный аппарат; корригировать слуховое восприятие, память на  основе упражнений на запоминание и воспроизведение; Воспитательные  воспитывать старательность,  мотивацию к  обучению. Ход урока. 1.Психолого­ педагогический настрой.   Внимание! Проверь дружок!  Готов ли ты начать урок.  Все ль на месте, все ль в порядке:  Ручка, книжка и тетрадки? Будем все внимательны,  Послушны и старательны. 2.Сообщение темы и целей урока. ­ сегодня к нам на урок придет гость, отгадайте, кто он.  Загадка Вопросов много у него,                                                                                                             Но сам не знает ничего.                                                                                                            Ему поиграть лишь дай­ка                                                                                                        А зовут его … (Незнайка) Стук в дверь. Приходит Незнайка. ­ Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы здесь учите буквы и уже начинаете их читать? ­ да! ­ Можно мне тоже немного поучиться с вами? Приглашаем Незнайку на урок. ­ Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой. 3.Артикуляционная гимнастика. «Веселый язычок» Жил­ был весёлый язычок Длинный­ длинный, вот такой. Проснулся утром язычок Начал делать зарядку. Почистил зубки, Побелил потолок,  Подмёл пол­ Навёл порядок. Сел у окошечка, Взял чашечку, Стал чай пить. Выбежал на улицу искать ребят, Посмотрел направо,  Посмотрел налево, Обежал кругом, Увидел ребят­ защелкал от радости. Стали играть в футбол, Наигрался, пришел домой,  Закрыл дверь и лег спать. 4. Актуализация заний учащихся. Игровое задание «Расположи буквы правильно» ­ ребята, Незнайка рассыпал буквы ­ на какие две группы можно разделить все буквы? В какие домики мы их поселим? Расставить по домикам.  Прочитать. Сказать, почему. Дать характеристики гласных и  согласных звуков. Чтение слогов «Помоги Незнайке прочитать слоги» А теперь: (Проблемная ситуация) Незнайка так спешил к вам, что рассыпал слова. Поможем ему собрать их. О­са, у­сы, ма­ма, ма­ла, мы­ло, са­ма, Са­ша, Ма­ша, мыл, мы­ла, сом, со­мы Молодцы, ребята, помогли Незнайке. А Незнайка предлагает нам вырастить елочку к  Новому году. Давайте посадим елочку. 5.Этап  изучения нового материала. Знакомство со звуком. ­ Как погоняют лошадку?(но­но­но..) ­ какой первый звук мы слышим? Н. Посмотрите, как правильно произносится звук «Н».  Губы разомкнуты, зубы на небольшом  расстоянии, горлышко звенит. При произнесении твёрдого звука (Н) язык находится за  верхними зубами. Попробуйте. v       Произнесем звук. v       Где находится язык? v       Что происходит с губами, зубами? v       Какой это звук:  v       Почему? Можно его пропеть? v       Послушайте рукой горлышко – гласный или согласный? Спит или нет голос? Дребезжит ­  колокольчик, (ушки), значит – звонкий. Вывод: звук Н – согласный, звонкий, обозначаем синим цветом. Знакомство с буквой: Звук Н обозначается на письме буквой Н. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки.                                                                                                                    ­ на что похожа буква?                                                                                                                    ­ из каких частей состоит? д\игра «составь букву» (разрезные картинки) Буква “н” сказала : “Ну!” Много новых слов начну. Ножик, ночь, неделя, Нина, Настя, Неля. Эй, ребята, не зевайте, Вместе с буквой продолжайте! ­ Назовите слова, которые начинаются с буквы “н”. д\игра «Поезд». Взять в состав поезда только слова, которые начинаются со звука Н. А еще скоро мы будем отмечать 25­летие независимости  нашего государства. ­ как называется наша страна? (Казахстан) ­ что значит Независимость? ­ Кто знает, как зовут нашего президента? Нурсултан Назарбаев. (Выделяем первые звуки) ­ и наш урок мы посвящаем этому празднику. Мадияр читает стихотворение. Молодцы! Справились с заданием! Смотрите наша елочка подросла! Развитие фонематического восприятия.  Научим Незнайку определять место звука в слове. Раздаются полоски, разделенные на 3 части и синий квадратик – звук Н. Определите место звука Н в слове.­ работа у доски с картинками. Остальные дети на партах. 6.Физ. минутка. «Елочка» Игровое задание «Запомни слова» ­ Помоги Незнайке запомнить слова (На доске вывешиваются картинки. Дети запоминают их 5  секунд, затем закрывают глаза, одна картинка убирается) Насос         нос              нитки           ноты          банан ­ Чего не хватает? (банан)                                                                                                                        ­ Почему я убрала именно это слово? Буква н , не в начале слова. Молодцы, ребята!    Работа по Букварю. Чтение слогов ­ Помоги Незнайке прочитать слоги. Стр. 45.   ­ Покажем Незнайке, как мы умеем читать На,  но,  ну,  ны Чтение подписей к картинкам. Чтение слов. Незнайка хвалит детей. Растим елочку. Загадка Вот гора, а у горы  Две глубокие норы.  В этих норах воздух бродит,  То заходит, то выходит. Звуко­буквенный анализ слова  НОС. Сколько в слове слогов? Сколько всего звуков? Какой звук находится в начале слова нос? Н – согласный, синий цвет. Второй звук – О – гласный, красный цвет. Третий звук С – согласный, синий цвет. Поставить буквы ниже. Прочитать слово. Фразеологизмы со словом «нос».  ­ Слово «нос» мы иногда используем в «переносном» значении. Например:  Зарубить на носу – хорошо и надолго запомнить  Вешать нос – приходить в уныние, в отчаяние, огорчаться.  Задирать нос – зазнаваться  Водить за нос – обманывать  Говорить под нос – тихо говорить, бормотать.  С гулькин нос – очень мало  Высунуть нос – выйти, показаться  Нос не дорос – мал ещё  Утереть нос – доказать  Комар носа не подточит – очень точно, не к чему придраться.    А вот и верхушка нашей елки. 7.Этап закрепления нового материала. Чтение слогов в елочных шариках. «Украсим нашу елочку». Причитать слог – назвать гласный звук. 8.Подведение итогов.  Расскажите: ­  С каким звуком и буквой познакомились на уроке? ­ Кто приходил к нам в гости?  ­ Что понравилось делать на уроке? «Веселый язычок» Жил­ был весёлый язычок Длинный­ длинный, вот такой. Проснулся утром язычок Начал делать зарядку. Почистил зубки, Побелил потолок,  Подмёл пол­  Навёл порядок. Сел у окошечка, Взял чашечку, Стал чай пить. Выбежал на улицу искать ребят, Посмотрел направо,  Посмотрел налево, Обежал кругом, Увидел ребят­ защелкал от радости. Стали играть в футбол, Наигрался, пришел домой,  Закрыл дверь и лег спать.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.

Звук и буква Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018