ТЕМА. ЗВУКИ [Х] – [Х’].
ЦЕЛЬ.Различение на слух близких по звучанию фонем по твердости – мягкости, дифференциация понятий «твердый – мягкий», развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», использование имен существительных в косвенных падежах.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, Зонт.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Какое слово я не проговариваю в стихотворении.
____,
____ — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
___
по полю пошла,
___ денежку нашла.
Пошла
___ на базар
И купила самовар:
«Приходите,
тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Кто написал эту сказку и как она называется (Корней Чуковский, «Муха - цокотуха»).
2. Анализ звуков [Х], [Х’] по схеме, сравнение звуков по схеме.
3. Игра «Дежурные по станции» (хлеб, халат, химия, хворост, хижина, хорек, халва).
4. Динамическая пауза.
5. Анализ слова МУХА (слайд1).
6. К мухе на чай пришли подружки с подарками. Анализ слова МУХИ (слайд 2).
7. Заменить в словах первый звук на [Х]:
салат - голод - полка - свалить - гудеть - Глеб –
8. Давайте поиграем. А вот с кам мы узнаем, если составим из букв на капельках зонта слово (ПЕТУХ).
9. Игра со словом ПЕТУХ. (слайд 3) Договорить предложение, определить какой звук встречается в производном от слова ПЕТУХ:
У хозяина был … .
У хозяина были … .
Хозяин дает зерна … .
Хозяин кормит … .
Пестрые перья у … .
Хозяин часто рассказывает о своем … .
Хозяин кормит своих … .
Хозяин ухаживает за своими … .
Хозяин вспоминает о своих … .
Хозяин вспоминает о своем … .
10. Звук – буква (слайд 4).
11. Итог занятия (слайд 5, 6).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.