Звуки Х_ХЬ 1, продолжение конспект

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Звуки Х - Х'1, продожение конспект.docx

ТЕМА. ЗВУКИ [Х] – [Х’].

ЦЕЛЬ.Различение на слух близких по звучанию фонем по твердости – мягкости, дифференциация понятий «твердый – мягкий», развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», использование имен существительных в косвенных падежах.

ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, Зонт.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Какое слово я не проговариваю в стихотворении.

____, ____ — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

___ по полю пошла,
___ денежку нашла.

 

Пошла ___ на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

 

Кто написал эту сказку и как она называется (Корней Чуковский, «Муха - цокотуха»).

2. Анализ звуков [Х], [Х’] по схеме, сравнение звуков по схеме.

3. Игра «Дежурные по станции» (хлеб, халат, химия, хворост, хижина, хорек, халва).  

4. Динамическая пауза.

5. Анализ слова МУХА (слайд1).

6. К мухе на чай пришли подружки с подарками. Анализ слова МУХИ (слайд 2).

7. Заменить в словах первый звук на [Х]:

      салат -       голод -       полка -        свалить -         гудеть -        Глеб –

8. Давайте поиграем. А вот с кам мы узнаем, если составим из букв на капельках зонта слово (ПЕТУХ).    

9. Игра со словом ПЕТУХ. (слайд 3) Договорить предложение, определить какой звук встречается в производном от слова ПЕТУХ:

У хозяина был … .

У хозяина были … .

Хозяин дает зерна … .

Хозяин кормит … .

Пестрые перья у … .

Хозяин часто рассказывает о своем … .

Хозяин кормит своих … .

Хозяин ухаживает за своими … .

Хозяин вспоминает о своих … .

Хозяин вспоминает о своем … .

10. Звук – буква (слайд 4).

11. Итог занятия (слайд 5, 6).

 


 

Посмотрите также