ТЕМА.ЗВУКИ Ы, И. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ФОНЕМ. Занятие 1.
ЦЕЛЬ. Звуки Ы, И, наличие заданного звука в слове, развитие фонематического слуха, И. П. имен существительных во множественном числе, обогащение словарного запаса, образование относительных прилагательных.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, игра «КОВРИКИ».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Определить первый звук в названиях картинок (слайд 1) ([И]).
2. Назвать звук, который никогда не встречается в начале слова ([Ы]).
3. Характеристика звуков Ы, И.
4. Игра «Коврики» (ищем слова со звуком Ы) (слайд 2, 3).
5. Динамическая пауза.
6. Назвать картинки (слайд 4). Образовать мн.ч. имен существительных
(слайд 5).
7. Заменить в слогах, словах [Ы] на [И]:
пы - … пи ты - … тины - … ни вы - … ви
ды - … дисы - … си мы - … ми лы - … ли
был - … бил мыл - … мил выл - … вил пыл - … пил
быть - … бить выть - … вить ныть - … нить завыть - … завить
7. Назвать деревья (слайд 5), отобрать деревья, в названиях которых есть
звук [И].
8. Назвать листья деревьев:
У липы липовые листья.
У рябины рябиновые листья, т.д.
9. Звук – буква (слайд 6).
10. Навыки чтения (слайд 7).
11. Подобрать слова по смыслу (слайд 7):
Я в походе … (был).
В барабан я … (бил).
Волк в долине … (выл).
Я веревки … (вил).
Малыш был очень … (мил).
Он руки с мылом … (мыл).
11. Итог занятия (слайд 8).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.