Цель урока: обеспечить достижение планируемых результатов.
Планируемые результаты
Предметные: соотношение произношения и правописания; пользоваться транскрипцией; с помощью орфографических правил уметь решить, какой буквой обозначить тот или иной звук в слове при несовпадении с произношения и правописания; определять тему и основную мысль текста.
Метапредметные: строить рассуждение, аргументировать своё мнение; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;
пользоваться словарём иностранного языка.
Личностные: стремление к речевому совершенствованию.
русский 5 кл 07.09.docx
Технологическая карта урока по русскому языку по ФГОС
Дата: 07.09.18
Класс: 5
Учитель: Танабергенова А.С.
Тема урока: Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Цель урока: обеспечить достижение планируемых результатов.
Планируемые результаты
Предметные: соотношение произношения и правописания; пользоваться транскрипцией; с помощью орфографических правил уметь решить, какой буквой обозначить тот
или иной звук в слове при несовпадении с произношения и правописания; определять тему и основную мысль текста.
Метапредметные: строить рассуждение, аргументировать своё мнение; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;
пользоваться словарём иностранного языка.
Личностные: стремление к речевому совершенствованию.
Межпредметные связи:
познавательные: использовать разные виды чтения (ознакомительное и изучающее) при работе с учебной книгой; извлекать фактуальную информацию из текстов;
коммуникативные: воспроизводить содержание прослушанного текста; вычитывать информацию, представленную в схеме; работать в группах.
регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; фиксировать индивидуальное затруднение при выполнении пробного учебного действия;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий.
Тип урока: комплексное применение знаний.
Материальное обеспечение урока: Ладыженская Т.А. Русский язык 5 кл., дидактический материал, презентация.
Задачи этапа
Планируемые результаты
Деятельность преподавателя
Деятельность суворовцев
(ФОПД)
Технология,
метод обучения
Контроль Вре
мя
Настроить на
общение
Включиться
отреагировав
преподавателя
коммуникативной задаче
в
на
Принимает рапорт
Дежурный сдает рапорт
1. Организационный момент.
общение,
реплику
согласно
2. Проверка задания на самоподготовку
Выполнение
пробного
учебного
действия
фиксация
индивидуально
го затруднения.
и
Удерживать учебную
задачу;
фиксировать и осмысливать
индивидуальное затруднение при
выполнении пробного учебного
действия; составление сообщения.
Проверяет выполнение задания на с/п:
оценить
изложение теоретического материала о стилях речи.
Организует работу по формированию языковой
компетенции.
Отчитываются о выполнении
задания:
излагают
теоретический материала о
стилях речи преподавателю
или
суворовцам
консультантам
(парная
ОПД);
Проблемный
метод
самоконтр
оль,
взаимокон
троль,
внешний
3. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели урока
Формулировать учебную задачу
Осознанное
вхождение
суворовца в
пространство
учебной
деятельности
Организует написание словарного диктанта с
подбором проверочных слов, далее беседу по
вопросам, подводит суворовцев к цели урока:
Какая орфограмма встретилась в диктанте?
орфограмму?
Что необходимо сделать, чтобы проверить
слова
под
Записывают
отвечают на
диктовку,
подбирают
вопросы,
слова,
проверочные
орфограмму.
определяют
Определяют тему и цели
урока, записывают в тетрадь
(индивидуальная ОПД)
ТРКМ (стадия
вызова),
проблемный
метод
самоконтр
оль,
внешний
4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий
1
5
5 Подготовка
учащихся к
усвоению
нового знания
Осознанно и произвольно строить
речевое высказывание, используя
толковые словари;
адекватно
использовать речевые средства для
решения коммуникационных задач.
Организует работу по выполнению упражнения № 20,
беседу по вопросам.
Что такое транскрипция?
Какие знаки транскрипции вы знаете?
внешний
9
ТРКМ (стадия
вызова)
–
заполнение
словаря,
проблемный
метод
Отвечают на вопросы
преподавателя, делая пометки
в тетради, (фронтальная
ОПД); слушают
преподавателя, работают с
толковым словарем,
анализируют слова по теме
«Звуки и буквы.
Произношение и
правописание»; записывают в
тетрадь лексическое значение
слов: транскрипция, знаки
транскрипции.
Выполняют
упражнения
физические
2
10
8
2
Смена
деятельности
и
Выявление
места
причины
затруднения;
определение
способов
действий,
которые
вызывают
затруднения и
необходимость
доработки
Выявление
границ
применимости
нового знания
Удерживать поставленную задачу
Организует проведение динамической паузы
Читать тексты, (текст с детальным
пониманием);
извлекать,
анализировать
и сравнивать
информацию из текстов.
Организует работу по формированию языковой
компетенции, работу с транскрипцией слова, беседу
по вопросам.
Читают слова, определяют
транскрипцию слова, отвечают
на вопросы преподавателя,
делают выводы.
ТРКМ (стадия
вызова)
частично
поисковый метод
самоконтр
оль
5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий
Уметь высказываться по теме по
образцу; осознанно и произвольно
строить речевое высказывание;
выражать
с
достаточной
и
точностью;
формулировать и
удерживать учебную задачу
свои мысли
полнотой
6. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий
Предлагает разделиться на группы и организует
работу по формированию речевой компетенции:
предлагает выполнить упражнение 23 – ответить
на вопросы.
Работают группами,
выполняют упражнение,
записывают в тетрадь, готовят
сообщение, (групповая,
фронтальная ОПД)
ТРКМ (стадия
осмысления);
частично
поисковый метод
Осмысление
задания на с/п
Формулировать и удерживать
учебную задачу
7. Постановка задания на самоподготовку, инструктаж по его выполнению
Объясняет задание на с/п: упражнение 22– списать,
выделив два абзаца, подчеркнуть безударные
гласные в корне слова.
Слушают
преподавателя,
записывают задание на с/п,
задают вопросы
Проблемный
метод ТРКМ
(Стадия
рефлексии:
расширение
сферы
знаний)
своих
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
самоконтр
оль;
взаимокон
троль;
внешний
контроль
самоконтр
оль Самооценка на основе критериев
успешности
Организует подведение итогов занятия
Участвуют в обсуждении
сформированных
умений.
Выставляют оценки.
Подведение
итогов урока,
установление
соответствия
полученного
результата
поставленной
цели.
самоанали
з
3
Аналитический
метод,ТРКМ
(Стадия
рефлексии:
самостоятельная
оценочная
систематизация
изученного
материала)
Звуки и буквы. Произношение и правописание
Звуки и буквы. Произношение и правописание
Звуки и буквы. Произношение и правописание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.