Звуки М, МЬ, буква М
Оценка 4.6

Звуки М, МЬ, буква М

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.08.2018
Звуки М, МЬ, буква М
Это занятие с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. Цель занятия - в игровой форме учить детей выделять звуки М, МЬ из начала, конца, середины слова, закреплять зрительный образ буквы М. Закреплять навыки слогового анализа и синтеза, развивать навыки фонематического анализа и синтеза, а также мелкую и общую моторику, логическое мышление, внимание, память.
Звуки М, МЬ, буква М.docx
Тема. Звуки М, МЬ, буква М. Цели. Учить детей выделять звуки М, МЬ из начала, конца, середины слова.  Закрепить зрительный образ буквы М. Закреплять навыки слогового анализа и синтеза. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать  внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику. Оборудование. Игрушечный медвежонок, фигурки диких животных,  предметные картинки, простые карандаши, элементы буквы М, лента, схемы  слов, символы звуков, буква М, сделанная из веревочки, ноутбук, листья с  буквами, касса букв. 1.Организационный момент. Ход занятия. Сегодня я расскажу вам сказку про медвежонка. А вы будете помогать  сказочным героям? Жил­был в лесу медвежонок. Однажды утром он не пошел в лесную  школу, а решил еще поспать, перевернулся на другой бок и уснул. И вот какой сон он увидел… Приснилось медвежонку, что попал он в страну знаний. А в  стране знаний живут не только животные, но и звуки, буквы, слова,  предложения. 2.Слоговой анализ. Пошел медвежонок по волшебному лесу и увидел зайчонка. Зайчонок прыгал  через ручеек и что­то твердил. «Что ты делаешь?» ­ спросил медвежонок. «Я  учусь делить слова на слоги прыжками, ­ ответил зайчонок. Давай вместе  делить слова на слоги и прыгать». «Я не умею», ­ ответил медвежонок. (Дети  помогают медвежонку: берут у логопеда картинки и делят слова на слоги с  помощью прыжков). 3.Характеристика звуков М, МЬ. Зайчонку очень понравилось играть с медвежонком, и он решил угостить его  чем­нибудь вкусным. (Дети выбирают среди картинок то, чем зайчонок мог  угостить медвежонка). С какого звука начинается слово малина? А слово мёд? Какой звук М?  (Согласный, звонкий, твердый). Какой звук МЬ? (Согласный, звонкий,  мягкий). 4. Звуковой анализ. Отправился медвежонок дальше. Шел­шел и увидел на поляне бельчонка,  который раскладывал картинки на пеньки: на левый пенек – со звуком М в  начале, на правый  ­ со звуком М в конце, на средний – со звуком М в  середине. «Как хорошо, что ты оказался здесь, ­ сказал бельчонок. Мне нужно набрать орехов, а ты пока разложи картинки на пеньки. Только смотри, ничего не перепутай! А я скоро вернусь.» Медвежонок быстро разложил картинки на  пеньки и стал ждать бельчонка. Посмотрите, правильно ли разложил медвежонок картинки? Исправьте его  ошибки. (Дети раскладывают картинки в соответствии со схемами). 5.Работа с буквой М. Тут и бельчонок вернулся. У него в лапках была буква. (Логопед держит  букву, сделанную из веревочки). «Возьми, медвежонок, это твоя буква».  Медвежонок взял букву и поблагодарил бельчонка. Бельчонок ускакал, а  медвежонок стал разглядывать букву: «Красивая, только не знаю, какая». А  вы знаете? (Буква М). Но тут медвежонок выронил из лап букву, и посмотрите, во что она  превратилась! Давайте поможем медвежонку: починим его букву М. (Дети  выкладывают букву из веревочки). А буква М оказалась не простой, а волшебной. Обиделась она на медвежонка  и стала от него прятаться. То одну ножку покажет, то другую… Никак  медвежонок не может найти эту букву. Помогите медвежонку: допишите  букву М. (Дети дописывают букву М). 6.Слоговой синтез. На дорожке появился волчонок с букетом из осенних листьев. На некоторых  листьях медвежонок увидел свою букву! Но тут подул ветер, все листья  разлетелись. Помогите волчонку и медвежонку собрать листья. Что вы видите на листьях? (Буквы). Встаньте парами так, чтобы у вас получились слоги.  (Дети встают парами, читают получившиеся слоги). А теперь сложите из этих слогов слова и прочитайте их. 7.Физ. минутка (под музыку). Волчонок вспомнил, что его ждут дома и ушел, а медвежонок пошел дальше и  вышел к пруду. На берегу были утята, они танцевали свой любимый танец и  пригласили медвежонка потанцевать. И мы тоже потанцуем с ними. (Дети с  логопедом танцуют «Танец маленьких утят»). 8.Звуко­буквенный анализ и синтез. Около пруда встретился медвежонку ежонок. Он был очень умный, добрый и  никогда не смеялся над чужими неудачами. «Ты медвежонок? Значит это твоя буква М!» ­ сказал ежонок. Медвежонок посмотрел на нее и крепко­накрепко  запомнил, что эта буква называется М. «А теперь давай поиграем в слова, ­  сказал ежонок. Ты будешь складывать слова из звуков, а букву М поставишь  на то место, где ее нужно написать в слове».  (Дети выкладывают звуковые  схемы слов, а на место звука М ставят букву М).  9.Итог. Поиграл медвежонок в слова и проснулся… Теперь он знал, зачем нужно  ходить в школу, быть внимательным и не лениться. А вы знаете?

Звуки М, МЬ, буква М

Звуки М, МЬ, буква М

Звуки М, МЬ, буква М

Звуки М, МЬ, буква М

Звуки М, МЬ, буква М

Звуки М, МЬ, буква М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018