Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Методика работы над новой буквой на уроках письма.

  • Лекции
  • docx
  • 12.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный лекционный материал будет полезен для студентов колледжей, институтов, университетов, а так же для учителей начальной школы. В лекции подробно рассмотрена методика работы над новой буквой. Т.к., в основу обучения грамоте положен звуковой аналитико-синтетический метод, мы постарались в своей работе подробно описать данный метод.
Иконка файла материала Методика работы над новой буквой..docx

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

В основу обучения грамоте положен звуковой аналитико-синтетический метод.

             I. Дети выделяют звуки.

1.     Считают, сколько звуков в слове;

2.     Считают, сколько в слове слогов;

3.     Дают характеристику звукам;

4.     Выделяют нужные звуки.

   II. Чтение слогов, слов, текстов.

1.     Чтение слогов, слов, предложений по заданию учителя;

Например:  прочитать первый слог во втором столбике и др.

 

Для выделения новых звуков чаще используются слова, предлагаемые в учебниках, которыми пользуются дети.

 

 Например:

1.     Для ознакомления со звуками [т],[ть] можно предложить слова «пять», «три». Обязательно, чтобы звук был в сильной позиции, т. е., перед гласным. Нельзя брать слова для выделения парных согласных на конце слова.

2.     Для выделения гласных звуков нужно брать те слова, в которых этот звук в сильной позиции.

Методика работы над новой буквой на уроках письма.

1.     Рассмотрение  буквы  и определение ее элементов;

2.     Показ учителем на доске с подробным объяснением письма этой буквы;

3.     Письмо в воздухе (по желанию);

4.     Рассмотрение этой буквы в прописях и письмо по точкам;

5.     Самостоятельное письмо буквы.