Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
В основу обучения грамоте положен звуковой аналитико-синтетический метод.
I. Дети выделяют звуки.
1. Считают, сколько звуков в слове;
2. Считают, сколько в слове слогов;
3. Дают характеристику звукам;
4. Выделяют нужные звуки.
II. Чтение слогов, слов, текстов.
1. Чтение слогов, слов, предложений по заданию учителя;
Например: прочитать первый слог во втором столбике и др.
Для выделения новых звуков чаще используются слова, предлагаемые в учебниках, которыми пользуются дети.
Например:
1. Для ознакомления со звуками [т],[ть] можно предложить слова «пять», «три». Обязательно, чтобы звук был в сильной позиции, т. е., перед гласным. Нельзя брать слова для выделения парных согласных на конце слова.
2. Для выделения гласных звуков нужно брать те слова, в которых этот звук в сильной позиции.
Методика работы над новой буквой на уроках письма.
1. Рассмотрение буквы и определение ее элементов;
2. Показ учителем на доске с подробным объяснением письма этой буквы;
3. Письмо в воздухе (по желанию);
4. Рассмотрение этой буквы в прописях и письмо по точкам;
5. Самостоятельное письмо буквы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.