. Бинарный контрольно - обобщающий урок. Тема урока «Геометрическая оптика в режиме Online с элементами программирования»
Оценка 4.9

. Бинарный контрольно - обобщающий урок. Тема урока «Геометрическая оптика в режиме Online с элементами программирования»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
11 кл
14.03.2020
. Бинарный контрольно - обобщающий урок. Тема урока  «Геометрическая оптика в режиме Online  с элементами программирования»
Урок предназначен для учащихся 11 класса. Тип урока: бинарный - урок интеграция профильного уровня, обобщающий, рассчитан на 80 минут. Методы и формы обучения: презентация-беседа, демонстрация-беседа, выступление–беседа, практика-самостоятельное решение задач, обучение других менторами, контроль знаний – тестовые задания. Кульминацией урока является решение всех проблемных вопросов, которые стояли на начало урока, оценка работы учащихся. Урок разработан на базе традиционных и нетрадиционных методов и приёмов, которые позволяют эффективно использовать разные средства обучения в различных учебных ситуациях. В основу урока легла интеграция двух предметов физики и информатики, которые объединили темы «Геометрическая оптика» по физике, «Моделирование» и «Алгоритмизация» по информатике.
ОТКРЫТЫЙ УРОК Геометрическая оптика в режиме Online.docx

Бинарный контрольно - обобщающий урок по физике и информатике для учащихся  11 класса физико-математического профиля.

 «Геометрическая оптика в режиме Online  с элементами программирования»

Учителя: Кузьменова И.Ю, Крячко И.Н.

Урок разработан на базе традиционных и нетрадиционных методов и приёмов, которые позволяют эффективно использовать разные средства обучения в  различных учебных ситуациях.

В основу урока легла интеграция двух предметов физики  и информатики, которые объединили темы «Геометрическая оптика» по физике, «Моделирование» и «Алгоритмизация» по информатике.

Разрабатывая урок, мы опирались на «Четыре принципа Джона Дьюи»

1.Домашнее задание, которое было дано ребятам, вначале изучения раздела, основывалось на самоуправляемости,  интерес и потребность в знаниях позволили при подготовке к уроку выполнить небольшой исследовательский проект по проблемным вопросам темы, которое требовало креативного подхода и являлось пропедевтикой изучения нового материала самостоятельно по теме «Геометрическая оптика»

2. Проблемные вопросы,  связаны с жизненной реальностью являются средством обучения на базе реальных задач, которые учащиеся встречают  в жизненных ситуациях, поэтому в уроке имеет место принцип Кейс-стади – осмысление, понимание реальной жизненной ситуации, которая проецируется на практическую проблему, и решается определённым комплексом знаний.

3.Урок предполагает активное участие учащихся  на всех  этапах урока.

4. Равенство, предоставляет всем одинаковые условия, каждый учащийся может высказать своё мнение, предположение, даже если оно ошибочное, принимать участие в решение проблемной ситуации, решении задач и т.д.

Урок предполагает использование метода, в котором одни учащиеся-менторы, обучают других учащихся, что является современным и нетрадиционным подходом в обучении и ценится учениками.

Использование технологии Фрейма – интенсивное повторение, включающие лоты: разбор проблемных вопросов (проект), кратковременная подготовка к ответу по опорному конспекту (опрос учащихся) решение задач на рабочем месте. Все это позволяет выполнить быстрое повторение по всему разделу «Геометрическая оптика», «Моделирование и Алгоритмизация», подготовить участников урока к решению задач с дальнейшим программированием на языке Паскаль, выполнению, эксперимента, который требует выполнение  расчётов, используя виртуальную лабораторию и интерактивное моделирование в режиме Online. Кульминацией урока является выполнение тестового задания повышенной сложности с выставлением оценки режиме Online.

 

 Ожидаемый  результат

 

Данный урок объединяет ни только два профильных предмета физику и информатику  физико-математического профиля, но направлен на развитие многогранного интеллекта учащихся – способность осваивать различные области знаний, использовать разные подходы к решению проблемной ситуации с пониманием, полным её осмыслением, что приводит к успеху.

 

  Осуществление синтеза различных источников информации, их актуальность и применение в нужный момент времени к рассматриваемой проблеме, и её переработке с дальнейшим использованием.

Развитие креативности умение выявить учащимися новые для себя задачи, проблемы с дальнейшим их решением.

Развитие у учащихся компетенций, которые подразумевают развитие способностей к рефлексии своих действий, критическому мышлению,  аналитическим выводам, находить выход из затруднительной ситуации, направленность на исследовательскую деятельность учащихся.

Важным аспектом урока является воспитание личностных качеств учащихся – навыки социального и межкультурного взаимодействия, уважение к окружающим, ответственность как за себя, так и за коллектив.

«Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом», все учащиеся данной группы поставили перед собой цель - обучение в  высшем учебном заведении, а следовательно в дальнейшем добиться личностного прогресса, возможно, стать руководящим работником – лидером, данный урок поддерживает такой подход и даёт возможность проявить учащимся себя в той лил иной степени.

Кульминацией урока является решение всех проблемных вопросов, которые стояли на начало урока, оценка работы учащихся.

Сделан ещё один шаг к развитию самоактулизирующейся личности учащегося лицея. Содружество учителей-предметников, синтез разных предметных областей, единение учителя-проводника и ученика, коллектив учащихся, вот то составляющее, которое позволит в содружестве, взаимном понимании достичь хороших, а может быть высоких показателей в развитии личности учащегося и получения новых знаний.

 

 

Задача 1 ПЛОТ

program linza;

var a,y,n,F:Real;

begin

cls;

F:=(3/4); {sin угла преломнения}

y:=F/(sqrt(1-9/16));  {tg угла преломнения}

a:=2.3*y;   {полуширина плота}

a:=a*2;       {ширина плота}

write(a);     {вывод результата}

end.

 

Ответ: 5,2159

program plot;

var a,y,n,F:Real;

i:integer;

begin

cls;

For i:=2 to 10 do

begin

F:=(3/4); {sin угла преломнения}

y:=F/(sqrt(1-9/16));  {tg угла преломнения}

a:=i*y;   {полуширина плота}

a:=i*2;       {ширина плота}

writeln(a);     {вывод результата}

end;

end.

 

Ответы: 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

 

 Задача 3 линзы

program optica;

var f1,f2,l,d,d1,d2:real;

begin

cls;

f1:=0.12;

f2:=0.02;

l:=0.14;

d1:=1/f1; d2:=1/f2;

d:=d1+d2;              или d:=(f1+f2)/(f1*f2);

 

write(d);

end.

Ответ: 58.,3

 

 

program optica;

var f1,l,d,d1,d2:real;

f2:integer;

begin

cls;

f1:=12;

for f2:=2 to 4 do

begin

 d1:=1/f1; d2:=1/f2;

d:=(d1+d2)*100;

writeln(d);

end;

end.

 

Ответ: 58,33

             41,66

             33,33

Задача 2 ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ

program ploshad;

var d,a,x,y,s1:real;

begin

cls;

a:=4;

d:=2.5;

x:=a/(1+a*d); y:=a/(1+a*d);

s1:=sqr(a)/(2*sqr(1+a*d));

write(s1);

end.

Ответ: 0,066

 

 


 

Бинарный контрольно - обобщающий урок по физике и информатике для учащихся 11 класса физико-математического профиля

Бинарный контрольно - обобщающий урок по физике и информатике для учащихся 11 класса физико-математического профиля

Осуществление синтеза различных источников информации, их актуальность и применение в нужный момент времени к рассматриваемой проблеме, и её переработке с дальнейшим использованием

Осуществление синтеза различных источников информации, их актуальность и применение в нужный момент времени к рассматриваемой проблеме, и её переработке с дальнейшим использованием

Ответ: 58.,3 program optica; var f1,l,d,d1,d2:real; f2:integer; begin cls; f1:=12; for f2:=2 to 4 do begin d1:=1/f1; d2:=1/f2; d:=(d1+d2)*100; writeln(d); end; end

Ответ: 58.,3 program optica; var f1,l,d,d1,d2:real; f2:integer; begin cls; f1:=12; for f2:=2 to 4 do begin d1:=1/f1; d2:=1/f2; d:=(d1+d2)*100; writeln(d); end; end
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020