« Где живет золотая рыбка»

  • docx
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Золотая рыбка.docx

Образовательная область : Познание                              

Раздел : Естествознание                                                   

Тема : « Где живет золотая рыбка»                                 

Цель : Обучать узнаванию и распознаванию двух видов рыб . Воспитывать желание ухаживать за рыбками .                                                                                                                                                                                                    Задачи :Расширять знания детей о  рыбках.Формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.

Билингвальный компонент : золотая рыбка – алтын балық

Вводная часть :Разминка "Отгадай загадку"

"В воде она живет,                                      "К нам из сказки приплыла,

нет клюва, а клюёт.                                     там царицею была.

Блещет в речке чистой                                Это рыбка не простая

спинкой серебристой"                                  рыбка это...."

                         (рыбка)                                                             (золотая)

Основная часть ;. А вот и наша гостья. (открываю аквариум с золотой рыбкой).

- Ребята, кто это? (рыбка)

- Какого она цвета?

- Большая или маленькая?

- Вы знаете как её зовут? (золотая рыбка)

- На что похоже тело рыбки? (на овал)

(показать пальчиком овал)

Это позволяет рыбке хорошо плавать.

- А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (хвост)

Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.

(Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом).

- Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).

- На что похоже её глаза? (на маленькие черные бусинки).

- А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).

- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум)

Физкультминутка "Рыбки" (повторить 2-3 раза)

Рыбки плывут -  плечиками гребут

А теперь наоборот - (поворачиваемся в другую сторону).

Пока мы с вами отдыхаем, рыбка проголодалась. Давайте покормим нашу рыбку. (бросаем немного корма, ведь рыб нельзя перекармливать).

- Что делает рыбка? (хватает корм)

- Чем хватает корм? (ртом)

- Понравилась ли вам золотая рыбка?

- А как вы думаете, одной ей скучно в аквариуме?

- Давайте мы ей поможем найти друзей?

Заключительная часть ;"Поможем рыбке найти друзей".

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,         - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)

Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла .

 Игра  "Море волнуется".

"Море волнуется раз,                     (ноги на шире плеч, покачивание

Море волнуется два,                      руками справа - налево, изображая

Море волнуется три,                       волны).

Как рыбки плывут покажи.

Рыбки плавали, ныряли                 (руки перед грудью со сложенными

В голубой, морской воде.              ладонями, бег врассыпную, наклоны,

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке .