Классный час
на тему:
Цель: напомнить студентам об их правах, обязанностях и ответственности.
Форма: ток-шоу «Касается каждого»
Задачи:
-продолжить отработку умений взаимодействия в группе, ведения дискуссии в микрогруппе;
-дать возможность учащимся проявить творческие и аналитические способности.
Оборудование: классная доска, мел, стенгазеты о правах подростков, проектор.
Ход классного часа:
1. Организационный этап.
2. Мотивация, вводная речь учителя, определение целей и задач классного часа.
- Здравствуйте, все присутствующие на нашем классном часе. Сегодня мы с вами встретились, чтобы, еще раз поговорить о очень важной для всех нас теме. Наш классный час пройдет в форме ток-шоу «Касается каждого». Очень прошу относиться во время классного часа друг другу толерантно, не перебивать друг друга, и не стесняться высказывать свое мнение.
А для начала предлагаю вашему вниманию изречения, афоризмы известных людей. Как вы видите в них сделаны пропуски. Дополните их пропущенными словами.
Афоризмы.
1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.” Ф. Искандер (Ответственность)
2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .” Э.Борк (Права , обязанности)
3. “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо (Ответственность)
4. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев ( Права , обязанности)
5. " ... влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение) (Права)
Все, я думаю, заметили, каких 3 слов не хватало в пропущенных местах? Правильно "права", "обязанности", "ответственность", именно об этих понятиях пойдет разговор на классном часе. Тема его звучит так: «Права, обязанность и ответственность подростка".
- Я рада приветствовать вас всех в нашей импровизированной студии на ток-шоу «Касается каждого». Как раз здесь мы с вами и коснемся всех этих понятий.
На программе присутствуют гости:__________________________
__________________________________________________________________
- А сейчас, я приглашаю ко мне на сцену Шилина Сергея, студента группы 1АТ-17. Совсем недавно Сергей принимал участие в 1 этапе Республиканского конкурса «Имею право» со своим творческим проектом. Расскажи нам о нем.
(представляет свой буклет «Имею право, но обязан», раздает буклет однокурсникам)
Просмотр социального ролика «Мои права, мои обязанности»
- Хотелось бы немного остановиться на обязанностях студентов нашего КТТ. (зачитываются правила внутреннего распорядка).
- Я приглашаю на сцену нашего ток-шоу «Касается каждого» …
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(проводится беседа с одним из гостей студии)
- я знаю, что наши студенты уже пробовали свои силы в составлении синквейна. И сейчас давайте будем развивать свои творческие возможности.
Я напомню, что Синквейн это форма, которая позволяет делать и формулировать краткие выводы. Состоит из 5 строк.
1 строка. 1 слово. Существительное или местоимение.
2 строка . 2 слова. Прилагательные или причастия.
3 строка. 3 слова. Глаголы, характеризующие признаки.
4 строка. 4 слова. Личное отношение авторов, или автора к объекту.
5 строка. 1 слово. Любое слово, характеризующее суть предмета.
- Выполним синквейн для слова "Закон".
(Коллективно составляем синквейн)
Закон
Строгий, справедливый
Наказывает, защищает, регулирует
Закон – один для всех?
Порядок!
- Вот о законах, правонарушениях и ответственностях нам расскажет __________________________________________________________________
- проходите к нам на сцену.
(беседа с представителями полиции ЛНР в г. Кировск)
- Спасибо вам за интересную беседу…
- И снова приглашаю на беседу гостью нашего мероприятия замдиректора по ВР ____________________. _________________, что бы вы могли добавить ко всему сегодня сказанному?
(беседа с зам.директора по ВР)
Просмотр видеоролика «Игрушки» и анализ увиденного.
- А сейчас, мне бы хотелось предоставить слово директору Кировского транспортного техникума _________________________.
Может кто-то из наших гостей хочет еще что-то сказать?
- Подводя итоги нашего классного часа, еще раз хотелось бы вам напомнить о главном праве человека.
Просмотр правового социального ролика «Я выбираю закон».
- Еще мы не должны забывать, что не следует нам злоупотреблять своими правами, нельзя забывать об обязанностях.
. – На этом наше ток-шоу «Касается каждого» подошло к завершению, а я с вами не прощаюсь, а говорю всем до свидания! До новых встреч!!!
.
Для игры «Заморочки из бочки»
1 вопрос. Что такое "правовой статус человека?"
Ответ .Это изменение набора прав и обязанностей по мере взросления.
2 вопрос. Какие права имеет подросток в нашей молодой республике?
Ответ. Право на защиту закона , на бесплатное образование и медицину, на выбор вероисповедания, на выбор учебного заведения, на отдых, и т.д.
3 вопрос. Какие документы защищают твои права?
Ответ. Конституция, Международная Конвенция Прав Ребенка, Гражданское право, Семейное право, Уголовное право.Причем нашей молодой республики ои еще только законопроекты.
4 вопрос. Какие обязанности появляются у подростка, достигшего 14 ти лет?
Ответ. Соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения, выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством.
5 вопрос. Какие виды ответственностей, назначаемых несовершеннолетним вы знаете?
Ответ . Штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; арест; лишение свободы на определенный срок.
6. Что такое "Комендантский час"?
Ответ. Это время, в которое подростки до 16 лет не имеют права находиться на улице, в общественных местах без сопровождения взрослых.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.