. Кл. час «Мои права, мои обязанности».

  • docx
  • 29.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала . Кл. час «Мои права, мои обязанности»..docx

 

Классный час

на тему:

«Мои  права,
мои 
 обязанности».

 

 

 

Цель: напомнить студентам об их правах, обязанностях и ответственности.

Форма: ток-шоу «Касается каждого»

Задачи:

-продолжить отработку умений взаимодействия в группе, ведения дискуссии в микрогруппе;

-дать возможность учащимся проявить творческие и аналитические способности.

Оборудование: классная доска, мел, стенгазеты о правах подростков, проектор.

Ход классного часа:

1.    Организационный этап.

2.    Мотивация, вводная речь учителя, определение целей и задач классного часа.

- Здравствуйте, все присутствующие на нашем классном часе. Сегодня мы с вами встретились, чтобы, еще раз поговорить о очень важной для всех нас теме. Наш классный час пройдет в форме ток-шоу «Касается каждого». Очень прошу относиться во время классного часа друг другу толерантно, не перебивать друг друга, и не стесняться высказывать свое мнение.

А для начала предлагаю вашему вниманию изречения, афоризмы известных людей. Как вы видите в них сделаны пропуски. Дополните их пропущенными словами.

Афоризмы.

1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.” Ф. Искандер (Ответственность)

2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .” Э.Борк (Права , обязанности)

3. “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо (Ответственность)

4. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев ( Права , обязанности)

5. " ... влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение) (Права)

Все, я думаю, заметили, каких 3 слов не хватало в пропущенных местах? Правильно "права", "обязанности", "ответственность", именно об этих понятиях пойдет разговор на классном часе. Тема его звучит так: «Права, обязанность и ответственность подростка".

- Я рада приветствовать вас всех в нашей импровизированной студии на ток-шоу «Касается каждого». Как раз здесь мы с вами и коснемся всех этих понятий.

На программе присутствуют гости:__________________________

__________________________________________________________________

- А сейчас, я приглашаю ко мне на сцену Шилина Сергея, студента группы 1АТ-17. Совсем недавно Сергей принимал участие в 1 этапе Республиканского конкурса «Имею право» со своим творческим проектом. Расскажи нам о нем.

(представляет свой буклет «Имею право, но обязан», раздает буклет однокурсникам)

Просмотр социального ролика «Мои права, мои обязанности»

- Хотелось бы немного остановиться на обязанностях студентов нашего КТТ. (зачитываются правила внутреннего распорядка).

- Я приглашаю на сцену нашего ток-шоу «Касается каждого» …

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(проводится беседа с одним из гостей студии)

- я знаю, что наши студенты уже пробовали свои силы в составлении синквейна. И сейчас давайте будем развивать свои творческие возможности.

Я напомню, что Синквейн это форма, которая позволяет делать и формулировать краткие выводы. Состоит из 5 строк.

1 строка. 1 слово. Существительное или местоимение.

2 строка . 2 слова. Прилагательные или причастия.

3 строка. 3 слова. Глаголы, характеризующие признаки.

4 строка. 4 слова. Личное отношение авторов, или автора к объекту.

5 строка. 1 слово. Любое слово, характеризующее суть предмета.

- Выполним синквейн для слова "Закон".

(Коллективно составляем синквейн)

Закон

Строгий, справедливый

Наказывает, защищает, регулирует

Закон – один для всех?

Порядок!

- Вот о законах, правонарушениях и ответственностях нам расскажет __________________________________________________________________

- проходите к нам на сцену.

(беседа с представителями полиции ЛНР в г. Кировск)

- Спасибо вам за интересную беседу…

- И снова приглашаю на беседу гостью нашего мероприятия замдиректора по ВР ____________________. _________________, что бы вы могли добавить ко всему сегодня сказанному?

(беседа с зам.директора по ВР)

Просмотр видеоролика «Игрушки» и анализ увиденного.

А сейчас, мне бы хотелось предоставить слово директору Кировского транспортного техникума _________________________.

Может кто-то из наших гостей хочет еще что-то сказать?

- Подводя итоги нашего классного часа, еще раз хотелось бы вам напомнить о главном праве человека.

Просмотр правового социального ролика «Я выбираю закон».

- Еще мы не должны забывать, что не следует нам злоупотреблять своими правами, нельзя забывать об обязанностях.

. – На этом наше ток-шоу «Касается каждого» подошло к завершению, а я с вами не прощаюсь, а говорю всем до свидания! До новых встреч!!!

.

Для игры «Заморочки из бочки»

1 вопрос. Что такое "правовой статус человека?"

Ответ .Это изменение набора прав и обязанностей по мере взросления.

2 вопрос. Какие права имеет подросток в нашей молодой республике?

Ответ. Право на защиту закона , на бесплатное образование и медицину, на выбор вероисповедания, на выбор учебного заведения, на отдых, и т.д.

3 вопрос. Какие документы защищают твои права?

Ответ. Конституция, Международная Конвенция Прав Ребенка, Гражданское право, Семейное право, Уголовное право.Причем нашей молодой республики ои еще только законопроекты.

4 вопрос. Какие обязанности появляются у подростка, достигшего 14 ти лет?

Ответ. Соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения, выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством.

5 вопросКакие виды ответственностей, назначаемых несовершеннолетним вы знаете?

Ответ . Штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; арест; лишение свободы на определенный срок.

6. Что такое "Комендантский час"?

Ответ. Это время, в которое подростки до 16 лет не имеют права находиться на улице, в общественных местах без сопровождения взрослых.