Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3-4 лет)
Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Группа: от 3х лет до 4 лет.
Продолжительность НОД: 15 минут
Цель: развивать умение различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху – внизу», «впереди - сзади», «слева- справа». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Задачи:
Образовательные: учить пользоваться словами: один-много, вверху- внизу, впереди-;
Развивающие: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева- справа.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности с помощью игр; Воспитывать элементарные навыки вежливого общения со взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал: герои сказки «Три медведя», 3 картинки с изображением стульев, 3 тарелки, три ложки, стол; медвежонок-игрушка, погремушка.
Ход НОД:
- Добрый день, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Только, чтобы узнать в какую сказку отправимся, угадайте загадку:
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)
- Итак, «В домике сидели медведи. Мама, Настасья Петровна, папа, Михаил Иванович, и Мишутка…(воспитатель показывает картинки).
-Сколько медведей?
-Поставим столько же стульев, сколько медведей.
-Маме один, папе один, Мишутке- один.
-Сколько стульев?
-У каждого есть стул?
-Что мы можем сказать про медведей и про стулья?
- У нас стульев столько же, сколько медведей, поровну.
-В гостях принято пить чай, давайте разложим тарелки и ложки на столе для мамы, Настасье Петровны, для папы, Михаила Ивановича, и для Мишутки.
-Сколько тарелок? Сколько ложек?
-У каждого медведя есть тарелка (ложка) ?
- Чего больше: тарелок или ложек?
-Чего меньше: тарелок или ложек?
-Как сделать так, чтобы тарелок и ложек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
2.Физкультминутка: «Мишка косолапый»
3. Игра «Где звенит погремушка?»
- Мишутка очень любит играть с погремушками, и предлагает нам поиграть: «Мишутка будет звенеть погремушкой, а вы будете определять, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа)». Дети закрывают глаза, а воспитатель звенит погремушкой: «Где звенит погремушка?».
Дети отгадывают. Игра повторяется 2- 3 раза.
Дидактическая игра «Что вокруг».
- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, все ли предметы одинаковы по величине: стол и стул, шкаф и тумбочку и т.п. (Если дети не могут определить это на глаз, пусть сделают практическим способом- помогите детям придвинуть стул к столу и т.д. Стремитесь к тому, чтобы результаты сравнения характеризовались не только словами «больше», но и «меньше», но и «выше», «ниже», «шире», «уже», «длиннее», «короче», «толще», «тоньше».)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.