: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Оценка 4.6

: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Оценка 4.6
docx
математика
Детсад
17.04.2023
: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
конспект занятия по ФЭМП: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
конспект ФЭМП.docx

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3-4 лет)

 

Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Группа: от 3х лет до 4 лет.

Продолжительность НОД: 15 минут

Цель: развивать умение различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху – внизу», «впереди - сзади», «слева- справа». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Задачи:

Образовательные: учить пользоваться словами: один-много, вверху- внизу, впереди-;

Развивающие: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева- справа.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности с помощью игр; Воспитывать элементарные навыки вежливого общения со взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал: герои сказки «Три медведя», 3 картинки с изображением стульев, 3 тарелки, три ложки, стол; медвежонок-игрушка, погремушка.

 

Ход НОД:

 

- Добрый день, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Только, чтобы узнать в какую сказку отправимся, угадайте загадку:

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)

 - Итак, «В домике сидели медведи. Мама, Настасья Петровна, папа, Михаил Иванович, и Мишутка…(воспитатель показывает картинки).

-Сколько медведей?

-Поставим столько же стульев, сколько медведей.

-Маме один, папе один, Мишутке- один.

-Сколько стульев?

-У каждого есть стул?

-Что мы можем сказать про медведей и про стулья?

- У нас стульев столько же, сколько медведей, поровну.

 

-В гостях принято пить чай, давайте разложим тарелки и ложки на столе для мамы, Настасье Петровны, для папы, Михаила Ивановича, и для Мишутки.

-Сколько тарелок? Сколько ложек?

-У каждого медведя есть тарелка (ложка) ?

- Чего больше: тарелок или ложек?

-Чего меньше: тарелок или ложек?

-Как сделать так, чтобы тарелок и ложек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

 

2.Физкультминутка: «Мишка косолапый»

 

3. Игра «Где звенит погремушка?»

- Мишутка очень любит играть с погремушками, и предлагает нам поиграть: «Мишутка будет звенеть погремушкой, а вы будете определять, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа)». Дети закрывают глаза, а воспитатель звенит погремушкой: «Где звенит погремушка?».

Дети отгадывают. Игра повторяется 2- 3 раза.

 

Дидактическая игра «Что вокруг».

- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, все ли предметы одинаковы по величине: стол и стул, шкаф и тумбочку и т.п. (Если дети не могут определить это на глаз, пусть сделают практическим способом- помогите детям придвинуть стул к столу и т.д. Стремитесь к тому, чтобы результаты сравнения характеризовались не только словами «больше», но и «меньше», но и «выше», «ниже», «шире», «уже», «длиннее», «короче», «толще», «тоньше».)


 

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3-4 лет)

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3-4 лет)

В гостях принято пить чай, давайте разложим тарелки и ложки на столе для мамы,

В гостях принято пить чай, давайте разложим тарелки и ложки на столе для мамы,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023