" Логопедический массаж "
Оценка 4.6

" Логопедический массаж "

Оценка 4.6
pptx
03.03.2024
" Логопедический массаж "
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ.pptx

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ Презентацию подготовила учитель-логопед

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ Презентацию подготовила учитель-логопед

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Презентацию подготовила
учитель-логопед
МБОУ «Гимназия №4»
Волковыская Наталия Владимировна


Новосибирск 2022

Логопедический массаж — часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств

Логопедический массаж — часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств

Логопедический массаж — часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств. Он может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах. Нередко массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия. При преодолении артикуляторных нарушений логопедический массаж проводится наряду с пассивной, пассивно-активной и активной артикуляционной гимнастикой.

Основные цели логопедического массажа: * нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; * уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата; * снижение патологических…

Основные цели логопедического массажа: * нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; * уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата; * снижение патологических…

Основные цели логопедического массажа:

* нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; * уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата; * снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.); * увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений; * активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность; * формирование произвольных координированных движений органов артикуляции.

В современной логопедической практике используются несколько видов массажа: дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа; точечный массаж биологически активных точек (БАТ); массаж…

В современной логопедической практике используются несколько видов массажа: дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа; точечный массаж биологически активных точек (БАТ); массаж…

В современной логопедической практике используются несколько видов массажа:

дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа;
точечный массаж биологически активных точек (БАТ);
массаж с применением специальных инструментов (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т. п.);
самомассаж.

Противопоказания к назначению массажа:

Противопоказания к назначению массажа:

Противопоказания к назначению массажа:

Противопоказаниями для проведения массажа являются любое соматическое заболевание или инфекционное заболевание в остром периоде, конъюнктивиты, острые и хронические заболевания кожных покровов, гингивиты, стоматиты, наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических желез резко выраженная пульсация сонных артерий. Перед проведением курса массажа необходимо заключение невропатолога и педиатра об отсутствии противопоказаний.

Общие рекомендации к проведению массажа:

Общие рекомендации к проведению массажа:

Общие рекомендации к проведению массажа:

Логопедический массаж проводится в чистом, уютном, теплом и хорошо проветренном помещении. В среднем может быть достаточно двух-трех процедур в неделю, проводимых подряд или через день. Обычно массаж проводят циклом по 10-20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев. При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более. Длительность одной процедуры может варьироваться в зависимости от степени поражения, возраста пациента и т.п. Начальная длительность процедуры обычно составляет 5-7 минут, а конечная — 20-25 минут.

Подготовка к массажу Для проведения массажа логопед должен иметь следующие материалы: 1) медицинский спирт (для дезинфицирования зондов, шпателей и т

Подготовка к массажу Для проведения массажа логопед должен иметь следующие материалы: 1) медицинский спирт (для дезинфицирования зондов, шпателей и т

Подготовка к массажу

Для проведения массажа логопед должен иметь следующие материалы:
1) медицинский спирт (для дезинфицирования зондов, шпателей и т.п.)
2) стерильные салфетки;
3) гексорал (после массажа мышцы полости рта ребенок может в целях гигиены прополоскать раствором рот);
4) стерильные медицинские перчатки(могут использоваться для проведения массажа в полости рта);
5) нашатырный спирт и 3-процентная перекись водорода (могут использоваться при необходимости оказать неотложную помощь);
6) защитную маску (применение ее желательно во избежании попадания капельной инфекции).

Основные приемы массажа Поглаживание: поверхностное, глубокое, обхватывающее, граблеобразное

Основные приемы массажа Поглаживание: поверхностное, глубокое, обхватывающее, граблеобразное

Основные приемы массажа

Поглаживание: поверхностное, глубокое, обхватывающее, граблеобразное.
Растирание.
Разминание.
Вибрация и поколачивание.
Плотное нажатие.
При пониженном тонусе речевой мускулатуры используются следующие приемы: поглаживание, растирание, разминание, сильная вибрация, поколачивание.
При повышенном тонусе (спастическом состоянии мышц) используется в основном поглаживание и легкая вибрация.

Выбор приемов массажа зависит от состояния мышечного тонуса, двигательных возможностей и патологической симптоматики

Выбор приемов массажа зависит от состояния мышечного тонуса, двигательных возможностей и патологической симптоматики

Выбор приемов массажа зависит от состояния мышечного тонуса, двигательных возможностей и патологической симптоматики.
Сила массажа — это сила давления, которую руки массажиста оказывают на тело массируемого. Она может быть большой (глубокий массаж), средней и малой (поверхностный массаж). Поверхностный массаж повышает возбудительные процессы, более глубокий массаж с постепенным увеличением силы воздействия способствует развитию тормозных процессов.
Темп массажа может быть быстрым, средним и медленным. Быстрый повышает возбудимость, средний и медленный снижают.
Чем длительнее массаж, тем больше он влияет на снижение возбудимости нервной системы.
Таким образом, приемами массажа изменяют функции состояния коры головного мозга, повышая или снижая ее возбудимость.
Изолированно отдельные приемы в практике массажа обычно не применяются, а используются, как правило, комплексы приемов. Массаж часто сочетается с приемами пассивной или активной гимнастики, самомассажем.

Методические указания к проведению расслабляющего массажа 1

Методические указания к проведению расслабляющего массажа 1

Методические указания к проведению расслабляющего массажа

1.                  Массаж проводится в медленном темпе.
2.                  Основными приемами являются поглаживание и легкая вибрация.
3.                   Расслабляющий массаж должен вызывать у ребенка только приятные ощущения тепла и покоя.
4.                  Руки логопеда должны быть обязательно теплыми.
5.                  Расслаблению мышц способствует звучание тихой музыки с медленным, плавным ритмом или проговаривание логопедом, проводящим массаж, формул спокойствия аутогенной тренировки. Например:
Успокаиваюсь. Отдыхаю. Дыхание ровное, спокойное, ритмичное. Ощущение спокойствия и расслабления. Глаза закрыты. Дышится легко и свободно. Все мышцы полностью расслаблены и приятно тяжелы. Не хочется двигаться. Мне хорошо и спокойно...
Кроме этого целесообразно использовать формулы, направленные на локальное расслабление мышц речевого аппарата. Например:
Грудь и плечи расслаблены. Мышцы шеи расслаблены. Нижняя челюсть вяло отвисает. Губы расслабленные, вялые, едва соприкасаются. Зубы разомкнуты. Язык расслабленный и тяжелый. Все мышцы лица расслаблены...
Для усиления расслабляющего эффекта за несколько минут до массажа на лицо подростка или взрослого можно положить согревающий компресс. Это может быть махровое полотенце, намоченное в теплой воде (40 —45 °С) и хорошо отжатое. Компресс кладется на 3 — 5 мин.
Последовательность воздействия на массируемые области в процессе одного сеанса расслабляющего массажа может быть следующая:
1.                  мышцы шеи и плечевого пояса,
2.                  мимическая мускулатура,
3.                  мышцы губ,
4.                  мышцы языка.


Методические указания к проведению активизирующего массажа: 1

Методические указания к проведению активизирующего массажа: 1

Методические указания к проведению активизирующего массажа:

1.                  Этот вид массажа используется при пониженном мышечном тонусе.
2.                  Движения логопеда должны быть достаточно ритмичными.
3.                  Основным приемом является поглаживание, которое чередуется с растиранием, разминанием, сильной вибрацией.
4.                 Сила воздействия на массируемые ткани должна увеличиваться постепенно.
5.                  На передней поверхности шеи энергичные воздействия противопоказаны, так как в этой области находится щитовидная железа.
6.                  При правильном выполнении массажа дыхание ребенка равномерно.
7.                  Массаж не должен вызывать выраженных болезненных ощущений у массируемого.
8.                  Последовательность воздействия на массируемые области в процессе одного сеанса укрепляющего массажа может быть следующая:
·         мимическая мускулатура,
·         мышцы губ,
·         мышцы языка,
·         мышцы шеи и плечевого пояса.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024