« Поликультурное образование детей старшего дошкольного возраста»
Оценка 4.6

« Поликультурное образование детей старшего дошкольного возраста»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
08.09.2021
« Поликультурное образование детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство с родным краем, с его достопримечательностями, приобщение воспитанников к культурному наследию, национальной и мировой культуре, формирование таких ценностных ориентиров, как права человека, уважение человеческого достоинства, забота и сострадание, принятие другого человека таким, каков он есть, стали основными направлениями в работе с детьми.
Крюкова Поликультурное воспитание.docx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» г. Смоленска

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

« Поликультурное образование детей старшего дошкольного возраста»

 

                                                                   Воспитатель: Крюкова А.В

 

 

 

Актуальность

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному  искусству, привело наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей. Поэтому поликультурное воспитание стало занимать центральное направление в работе с детьми. Знакомство с родным краем, с его достопримечательностями, приобщение воспитанников к культурному наследию, национальной и мировой культуре, формирование таких ценностных ориентиров, как права человека, уважение человеческого достоинства, забота и сострадание, принятие другого человека таким, каков он есть, стали основными направлениями в работе с детьми.

Тип проекта: долгосрочный, познавательный, нравственно-патриотический. Разработан для детей старшего дошкольного возраста.

 

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Формировать представления о национальной принадлежности;

- Расширять представления об истории семьи, ее традициях и обычаях.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать творческие способности у детей;

- Консультировать родителей по проблемам объяснения детям  их национальной принадлежности, особенностей традиций, обрядов, обычаев, людей разных национальностей;

- Развивать речевые и исполнительные способности;

- Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- продолжать воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, их культуре , обычаям, традициям;

- воспитывать нравственные человеческие качества: доброту, бережное, добросовестное отношение к традициям родного края, уважение к взрослым и родного края, уважение к взрослым и сверстникам.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети  подготовительной группы, педагоги дополнительного образования, родители

 

ВИД ПРОЕКТА:  долгосрочный, познавательный, нравственно-патриотический.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

 

Словесные:  беседа, чтение произведений художественной литературы, обсуждение,  рассказ.

Наглядные:  рассматривание иллюстраций альбомов, фотоальбомов, открыток.

Практические игры:  ( подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, музыкальные, игровые ситуации,  экскурсии, посещение мини- музея, театра, продуктивная деятельность, конкурсы, выставки.

В своей работе по поликультурному воспитанию использую  информационно-коммуникационные технологии. С помощью которых  мне удается подобрать иллюстративный материал к занятиям, а также дополнительный познавательный материал, создать презентацию в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

 

 

       МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Специально оборудованные кабинеты для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.
  2. Музыкальные инструменты: трещотки, ложки, колокольчики.
  3. Атрибуты для театрализованной деятельности ( костюмы, маски, разнообразные виды театра, цирка).
  4. Технические средства обучения: видео аудиоаппаратура : наборы СД ДВ дисков, микрофонов и т.д.
  5. Национальные костюмы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Демонстрационный и дидактический материал.
  2. Методические пособия.
  3.  Методическая литература.
  4. Конспекты непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям.

 

 

 

 

1 ЭТАП

Информационно - накопительный

Сентябрь – октябрь

  1. Изучение интереса детей для определения цели и задач проекта.
  2. Подобрать научно – методическую литературу, иллюстрированный  и дидактический материал для детей.
  3. Обращение к специалистам.
  4. Довести до участников важность данного проекта.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап – основной

Перспективный план реализации проекта

( 2021-  2022г.)

 

Задачи

№ п∕п

Тема

Участники проекта

месяц

НОЯБРЬ

Формировать у детей понятие семьи

Углубить знания родителей о важности поликультурного воспитания детей

Учить рисовать членов семьи, развивать творческое воображение

1.

2.

3.

Беседа «Маленькая сестра – это моя семья»

Консультация для родителей «Поликультурное воспитание в семье»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Дети, воспитатель

Воспитатели, родители

ДЕКАБРЬ

 

Расширять знания родителей о толерантности

Познакомить с элементами русской вышивки (национальные костюмы)

Дать представление о различных национальных семейных блюдах

Привлечь родителей к участию в выставке

1.

2.

3.

4.

Провести беседу «Поговорим о толерантности»

Д/и «Знакомство с куклой в русском национальном костюме »

Беседа «Любимое блюдо моей семьи»

Выставка поделок и рисунков «Зимушка хрустальная»

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Дети

ЯНВАРЬ

 

Развивать активность детей, их творческие способности

Познакомить детей с народными праздниками русского народа, его обрядом

Учить отображать в рисунках сюжеты сказок. Развивать творческие способности

1.

2.

3.

Подготовка и показ кукольного спектакля «Сказки Бабушки-забавушки»

Знакомство с народным зимним праздником «Рождество» или «Новый год»

Выставка рисунков «Сказки в рисунках детей и взрослых»

Дети, воспитатели, родители

ФЕВРАЛЬ

 

Заложить у детей основы поликультурного воспитания

Углубить знания детей о семье, учить обыгрывать сценки в с/р игре

Воспитывать любовь и уважение к близким, гордость за своих пап

Привлечь родителей в подготовке фотоматериала для выставки

1.

2.

3.

4.

Д/и «Что это и откуда» (о национальных предметах быта и домашней утвари)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Свободное общение «Папа – мой лучший друг»

Фотовыставка «Наш папа – защитник отечества»

Дети, воспитатели

родители

МАРТ

 

Показать важность семьи в поликультурном воспитании дошкольников

Привлечь родителей в подготовке фотоматериала для выставки

Воспитывать любовь и уважение к близким

1.

2.

3.

4.

Консультация для педагогов «Цели и приоритеты поликультурного воспитания в семье»

Фотовыставка «Моя мама»

Беседа «Мамины помощники»

Знакомство с куклой в белорусском национальном костюме

 

Дети, воспитатели, родители

АПРЕЛЬ

 

Знакомство с весенними народными праздниками «Масленница», «Пасха»

Помочь детям усвоить семейные обычаи, традиции

Познакомить с элементами русского костюма

1.

2.

3.

4.

Беседа «Весенние народные праздники»

Свободное общение «Один день из жизни семьи»

Знакомство с куклой в русском костюме

Выставка рисунков «Как мы дома отдыхаем»

Дети, воспитатели

МАЙ

 

Пополнить знания детей о семье, ее традициях

Привлечь родителей к участию в экскурсии

Закрепить знания детей об элементах национальной одежды

Подвести итоги, показать лучшие номера, подготовленные в рамках проекта по поликультурному воспитанию

1.

2.

3.

4.

Беседа «Моя семья – мое богатство»

Д/и «Одень куклу в национальный костюм»

Развлечение «Наша дружная семья»

 

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители

 

 

3 этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Презентация проекта « Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников».
  2.  Показ кукольных спектаклей с использованием разнообразных видов театра.
  3. Оформление информационных стендов для родителей.

  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате  реализации проекта будет:

1.В группе создана специальная развивающая среда для познавательной активности ребенка

2. Организованы фотовыставки, выставки, семейные газеты, способствующие сплочению семьи.

Доведена информация для родителей и педагогов влияющее на повышение их культурного уровня

             

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Считаю, что данный проект позволит в условиях дошкольного учреждения формировать у детей дошкольного возраста представление о семье, её традициях и обычаях, а также приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности ( доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). Только совместными силами : воспитатели + родители +дети можно добиться результатов и решить поставленные цели и задачи.

Предполагаемые результаты реализации  проекта

  1. Создание условий для ознакомления дошкольников с особенностями традиций, обрядов, обычаев  людей разных национальностей.
  2. Внедрение новых форм работы с детьми и семьями воспитанников.
  3. Положительная динамика развития:

Дети должны знать:

- свою национальную принадлежность;

- особенности традиций, обрядов, обычаев людей разных национальностей;

-своё генеалогическое древо;

- люди каких национальностей живут в России;

- национальные праздники и их значение;

- элементы национального  русского костюма;

- предметы домашнего обихода на Руси;

 Дети должны уметь:

- использовать элементы народной культуры в повседневной жизни;

- рассказывать о народных и семейных праздниках и традициях;

- использовать песенки, потешки.

  1. Развитие у детей познавательной активности, творческих интересов.
  2.  Развитие у педагогов , родителей и детей толерантности по отношению к чужому образу жизни и поведения , основанную на понимании различий в культурном облике человека и его эмоциональной сфере.

 

                МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста . Под ред. В.Н. Вершинина- Ульяновск, УИПКПРО, 2004.
  2. Суслова Э.К. Общение с людьми разных национальностей.// Дошкольное воспитание, 1990.
  3. Чиркова С.В.. Родительские собрания в д/саду.-М.  « Вако», 2011г.
  4. Ботнарь,В.Д. Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путём приобщения к их зтнической культуре [Текст]/В.Д. Ботнарь, Э.К. Суслова. – М.,1993
  5. Суслова, Э.К. Общение с людьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания до-школьников [Текст]/Э.К. Суслова //Дошкольное воспитание. – 1990. - №6.
  6. . Суслова, Э.К. Спецкурс «Воспитание у детей этики межна-ционального общения» [Текст]/Э.К. Суслова. – М., 1994.
  7. Дунин – Васович, М.Воспитание дошкольников в духе ми-ра//Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы межнационального семинара [Текст]/Под ред. Л.А. Парамоновой; Сост.Т.А.Румер, Л.И. Эльконинова. – М., 1994.
  8. . Поликультурное воспитание детей среднего и старшего до-школьного возраста. [Текст]/под ред.В.Н. Вершинина - Улья-новск: УИПКПРО, 2004.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» г

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» г

Практические игры: ( подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, музыкальные, игровые ситуации, экскурсии, посещение мини- музея, театра, продуктивная деятельность, конкурсы, выставки

Практические игры: ( подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, музыкальные, игровые ситуации, экскурсии, посещение мини- музея, театра, продуктивная деятельность, конкурсы, выставки

Беседа «Маленькая сестра – это моя семья»

Беседа «Маленькая сестра – это моя семья»

Показать важность семьи в поликультурном воспитании дошкольников

Показать важность семьи в поликультурном воспитании дошкольников

Только совместными силами : воспитатели + родители +дети можно добиться результатов и решить поставленные цели и задачи

Только совместными силами : воспитатели + родители +дети можно добиться результатов и решить поставленные цели и задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2021