" Презентация на тему:" Формирование готовности педагогов к работе одаренными детьми"
Оценка 4.7

" Презентация на тему:" Формирование готовности педагогов к работе одаренными детьми"

Оценка 4.7
ppt
08.12.2021
" Презентация на тему:" Формирование  готовности педагогов к работе одаренными детьми"
Презентация одаренные дети.ppt

Формирование готовности педагогов к работе одаренными детьми

Формирование готовности педагогов к работе одаренными детьми

Формирование готовности педагогов к работе одаренными детьми

Выполнила: Кадочникова Н.А.

«…обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра». В.С. Юркевич

«…обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра». В.С. Юркевич

«…обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра». В.С. Юркевич


Модель организации психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности

Модель организации психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности

Модель организации психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности

Сложности подготовки учителей, работающих с одаренными детьми отсутствие ясного представления об особенностях одаренных детей и их потребностях (сложности выявления и диагностики); низкая готовность к работе…

Сложности подготовки учителей, работающих с одаренными детьми отсутствие ясного представления об особенностях одаренных детей и их потребностях (сложности выявления и диагностики); низкая готовность к работе…

Сложности подготовки учителей, работающих с одаренными детьми

отсутствие ясного представления об особенностях одаренных детей и их потребностях (сложности выявления и диагностики);
низкая готовность к работе с высокоинтеллектуальными детьми, равнодушие к их проблемам (непонимание и неприятие);
враждебный настрой по отношению к детям, создающим определенную угрозу учительскому авторитету;
ориентация на тактику количественного увеличения знаний, а не качественное изменение субъектного опыта.

Негативные проявления адаптации одаренных детей

Негативные проявления адаптации одаренных детей

Негативные проявления адаптации одаренных детей

Неприязнь к школе.
Протестные формы поведения.
Перфекционизм (стремление к совершенству).
Переживание неудовлетворенности.
Конфликтность.
Повышенная чувствительность и уязвимость.
Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых.
Внешние признаки гиперактивности (отвлекаемость, неустойчивое внимание).

Учитель для одаренного ребенка (Б

Учитель для одаренного ребенка (Б

Учитель для одаренного ребенка (Б. Блум)


учитель, вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоциональной вовлеченности, возбуждающей интерес к предмету;
учитель, закладывающий основы мастерства, отрабатывающий с ребенком технику исполнения;
учитель, выводящий на высокопрофессиональный уровень.

Учитель должен быть (по Н.И. Ильичевой): увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических…

Учитель должен быть (по Н.И. Ильичевой): увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических…

Учитель должен быть (по Н.И. Ильичевой):

увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни. 

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми (критерии американской программы “Astor”) быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности…

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми (критерии американской программы “Astor”) быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности…

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми (критерии американской программы “Astor”)

быть доброжелательным и чутким;
разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;
иметь высокий уровень интеллектуального развития;
иметь широкий круг интересов и умений;
иметь помимо педагогического еще какое-либо образование;
быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;
иметь живой и активный характер;
обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);
проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;
обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;
иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Элемент готовности педагога к работе с одаренными

Элемент готовности педагога к работе с одаренными

Элемент готовности педагога к работе с одаренными

Основные показатели готовности

Мотивационная

Принятие детей данной категории.
Желание работать с одаренными детьми.
Стремление совершенствовать свои умения по работе с одаренными детьми.

Научно-исследовательская

Творческое мышление, исследовательские умения и навыки.
Выступления на семинарах, конференциях, педсоветах.
Статус педагога-исследователя.
Публикации.
Участие в профессиональных конкурсах.

Методическая

Обобщение опыта (разнообразие форм, различные уровни).
Использование разнообразных интерактивных методов и технологий.
Владение в совершенстве методом педагогического наблюдения.
Знание психологии одаренных детей.
Профессиональная компетентность (по предмету).
Регулярное повышение квалификации.

Коммуникативная

Коммуникативная компетентность.
Организаторские способности.

Личностная

Адекватная самооценка, позитивная Я – концепция.
Высокий уровень эмпатии.
Толерантность, гибкость.
Лидерские способности, стремление к личностному росту.
Уравновешенность.
Рефлексия, способность к самоанализу.
Живой, активный характер, чувство юмора.

Психологическая диагностика готовности к работе с одаренными детьми:

Психологическая диагностика готовности к работе с одаренными детьми:

Психологическая диагностика готовности к работе с одаренными детьми:

Опросник “Психологический портрет учителя” (Г.В.Резапкина);
Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности (В. Симонов);
Опросник оценки творческого потенциала (Н.Ф. Вишнякова);
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности (Е.М. Крюкова, Е.Г. Белова):
Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств"
Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"
Анкета "Определение уровня новаторства учителей в школьном коллективе"
Методика диагностики мотивационной среды в ОУ
Анкета "Определение затруднений педагогов при организации учебного и воспитательного процесса“.

Профессиональные компетентности учителя, работающего с одаренными детьми (по

Профессиональные компетентности учителя, работающего с одаренными детьми (по

Профессиональные компетентности учителя, работающего с одаренными детьми (по Н. В. Кузьминой):

глобальные личностные характеристики
система взглядов и убеждений, в которой большой вес имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы:
специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины;
методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков у обучающихся;
психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения;
дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых;
аутопсихологическая компетентность, как основа рефлексии педагогической деятельности.

Литература Аксенова Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс] /

Литература Аксенова Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс] /

Литература

Аксенова Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс] / Э.А. Аксенова // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 15 января. - http://www.eidos.ru/journal/2007/ 0115-9.htm.
Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных [Текст] / А.М. Матюшкин, Е.Л. Яковлева. - М., 1991.
Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие для учителя / Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева, Л.Е. Журавлева и др.; под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2006.
Толмачева А.А. Информационные технологии в обучении исключительных детей: опыт США [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. Т.В. Цырлиной. - Курск, 2006.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021