Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт развития профессионального образования»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Исполнитель:
Савенкова Елена Павловна
№ группы 1 БЖ
Научный руководитель:
Прихода Татьяна Егоровна
Старший преподаватель
Челябинск, 2017г.
Цель: выявление на теоретическом уровне и подтверждение в ходе опытно-экспериментальной деятельности результативности применения проектных технологий как условия повышения качества обучения по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
на основе анализа литературы и существующего педагогического опыта уточнить возможности, особенности и педагогические условия использования проектных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
раскрыть структуру, содержание проектной деятельности и методику выполнения проектов при изучении учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования: процесс обучения Основам безопасности жизнедеятельности в техникуме.
Предмет исследования: методика использования проектных технологий на уроках основы безопасности жизнедеятельности, как условие повышения качества обучения.
Джон Дью́и
(20.10.1859-1.06.1952)
— американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм.
Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.
«Ребенок—это не сосуд, который необходимо наполнить, а светильник, который надо зажечь»
Джон Дью́и
Применение проектных технологий способствует построению образовательного процесса, воздействуя на повышение познавательной активности детей, что в конечном итоге приведет к развитию у обучающихся ключевых компетенций.
Параметры | Традиционное обучение | Проектное обучение |
Целевая установка у учащихся | Получить хорошую отметку | Проявить свои способности, сделать важное дело |
Организационные формы работы | Индивидуальная. | Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы |
Источники информации | Как правило, один, два источника. | Различные источники из разных областей знания |
Предметная область | Один учебный предмет | Несколько предметов |
Характер работы по содержанию | Реферат | Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. |
Презентация или зашита работы | Не обязательна | Обязательна. |
Сравнительная таблица подготовки докладов и рефератов в
традиционном и проектном обучении
Обучающиеся, активно занимающиеся проектной деятельностью
развиваются быстрее своих сверстников
легче осваивают содержание учебных дисциплин
умеют анализировать
умеют выделять главное
устанавливают причинно-следственные связи
привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим
Цели преподавания курса ОБЖ
формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих,
приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях
формирование гражданской позиции
формирование патриотизма
ответственности за свою судьбу и судьбу государства
системный подход к организации процесса повышения качества;
разработка системы критериев и показателей качества образовательного процесса
профессиональная готовность педагога, его мотивированность на достижение запланированных результатов;
возможность методической поддержки педагога;
адекватная организация рабочего места педагога и оснащение рабочего места обучающегося
создание образовательной стимулирующей среды;
использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;
применение проблемно-поисковых методов обучения;
создание комфортных условий учения
взаимодействие всех участников образовательного процесса; и многое другое.
Система условий для повышения качества образования
выполнение обучающимися творческих работ в содержании которых присутствует план деятельности;
выполнение обучающимися рисунков, раскрывающих какое-либо событие или ситуацию;
выпуск стенгазет;
использование проблемных ситуаций, при решении которых необходимо разработать план предстоящей деятельности;
использование готовых алгоритмов, для выполнения конкретной деятельности по выходу из ЧС;
применение незаконченных проектов деятельности в конкретной ситуации;
использование творческих заданий «Разработай проект», при выполнении которых обучающиеся самостоятельно разрабатывают проект предстоящей деятельности и т.д.
Приемы, включаемые в учебно-воспитательный процесс по ОБЖ
«Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения»
проект
«Моя безопасность в условиях ЧС мирного и военного времени»
цель - создать конкретный продукт
Тестовый материал
Кроссворды
Ситуационные задачи
Инструкции по правилам поведения при ЧС мирного и военного времени через рисунки
Фильмотека
Презентации
«Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»
Проект
«Мы за здоровый образ жизни»
Продукт проекта:
плакаты с призывами к ЗОЖ;
буклеты по профилактике вредных привычек;
видеоролики, пропагандирующие здоровый образ жизни;
видеоролики о вреде курения, алкоголя, наркотиков;
презентации о правильном питании и о вреде пагубных привычек;
Если обучающийся сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным
Он сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Национальная доктрина образования в Российской Федерации
Письмо Минобразования РФ от 22.05.98 N 811.14-12 "Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России.
Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35
Бермус А.Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования: Дис. доктор педагогических наук:13.00.08 / Бермус Александр Григорьевич:Ростов-на-Дону,2003-430л.
Гутник Г.В. Концептуальная модель управления качеством образования в регионе : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ Гутник Галина Васильевна: Екатеринбург, 2000 260 c.
Зайцева И. А. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика,1988. 200 с.
Кулакова Н. И. Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе: дисс. к. пед. н.: 13.00.01. Челябинск, 2008. 188 с.
Носова Т. А. Проблемы проектирования организационно-стимулирующей среды как фактор повышения качества образования младших школьников // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. № 4. С. 15-17.
Панасюк В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: Дис....канд пед.наук: 13.00.01 / Василий Петровч Панасюк; С-Петербург инст. Проф.-техн.обр.−СПб., 1998.−431л
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
Семенюк Н. В., Романова Н. Ю. Проектная технология как средство повышения качества образования школьников [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 43-45.
Сластенин В. А. Качество образования как социально-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. 2009. № 1. С. 4-11.
Информационные сайты.
www.5ballov.ru.
http://festival.1september.ru/
http://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11062.htm
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.