Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт развития профессионального образования»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Исполнитель:
Савенкова Елена Павловна
№ группы 1 БЖ
Научный руководитель:
Прихода Татьяна Егоровна
Старший преподаватель
Челябинск, 2017г.
Цель: выявление на теоретическом уровне и подтверждение в ходе опытно-экспериментальной деятельности результативности применения проектных технологий как условия повышения качества обучения по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
на основе анализа литературы и существующего педагогического опыта уточнить возможности, особенности и педагогические условия использования проектных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
раскрыть структуру, содержание проектной деятельности и методику выполнения проектов при изучении учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования: процесс обучения Основам безопасности жизнедеятельности в техникуме.
Предмет исследования: методика использования проектных технологий на уроках основы безопасности жизнедеятельности, как условие повышения качества обучения.
«Ребенок—это не сосуд, который необходимо наполнить, а светильник, который надо зажечь»
Джон Дью́и
Применение проектных технологий способствует построению образовательного процесса, воздействуя на повышение познавательной активности детей, что в конечном итоге приведет к развитию у обучающихся ключевых компетенций.
Параметры | Традиционное обучение | Проектное обучение |
Целевая установка у учащихся | Получить хорошую отметку | Проявить свои способности, сделать важное дело |
Организационные формы работы | Индивидуальная. | Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы |
Источники информации | Как правило, один, два источника. | Различные источники из разных областей знания |
Предметная область | Один учебный предмет | Несколько предметов |
Характер работы по содержанию | Реферат | Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. |
Презентация или зашита работы | Не обязательна | Обязательна. |
Сравнительная таблица подготовки докладов и рефератов в
традиционном и проектном обучении
Обучающиеся, активно занимающиеся проектной деятельностью
развиваются быстрее своих сверстников
легче осваивают содержание учебных дисциплин
умеют анализировать
умеют выделять главное
устанавливают причинно-следственные связи
привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим
Цели преподавания курса ОБЖ
формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих,
приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях
формирование гражданской позиции
формирование патриотизма
ответственности за свою судьбу и судьбу государства
побуждение обучающихся к самостоятельному освоению знаний
Основные направления в работе по повышению качества знаний
привитие навыков и потребностей в учёбе
развитие мотивации
системный подход к организации процесса повышения качества;
разработка системы критериев и показателей качества образовательного процесса
профессиональная готовность педагога, его мотивированность на достижение запланированных результатов;
возможность методической поддержки педагога;
адекватная организация рабочего места педагога и оснащение рабочего места обучающегося
создание образовательной стимулирующей среды;
использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;
применение проблемно-поисковых методов обучения;
создание комфортных условий учения
взаимодействие всех участников образовательного процесса; и многое другое.
Система условий для повышения качества образования
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому обучающемуся обеспечивается
признание важности и необходимости
в коллективе
выполнение обучающимися творческих работ в содержании которых присутствует план деятельности;
выполнение обучающимися рисунков, раскрывающих какое-либо событие или ситуацию;
выпуск стенгазет;
использование проблемных ситуаций, при решении которых необходимо разработать план предстоящей деятельности;
использование готовых алгоритмов, для выполнения конкретной деятельности по выходу из ЧС;
применение незаконченных проектов деятельности в конкретной ситуации;
использование творческих заданий «Разработай проект», при выполнении которых обучающиеся самостоятельно разрабатывают проект предстоящей деятельности и т.д.
Приемы, включаемые в учебно-воспитательный процесс по ОБЖ
«Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения»
проект
«Моя безопасность в условиях ЧС мирного и военного времени»
цель - создать конкретный продукт
Тестовый материал
Кроссворды
Ситуационные задачи
Инструкции по правилам поведения при ЧС мирного и военного времени через рисунки
Фильмотека
Презентации
«Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»
Проект
«Мы за здоровый образ жизни»
Продукт проекта:
Если обучающийся сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным
Он сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.