« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Оценка 4.9

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Оценка 4.9
pptx
13.02.2024
« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ИАР Савенкова.pptx

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт развития профессионального образования»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Исполнитель:
Савенкова Елена Павловна
№ группы 1 БЖ
Научный руководитель:
Прихода Татьяна Егоровна
Старший преподаватель

Челябинск, 2017г.

Цель: выявление на теоретическом уровне и подтверждение в ходе опытно-экспериментальной деятельности результативности применения проектных технологий как условия повышения качества обучения по учебной дисциплине

Цель: выявление на теоретическом уровне и подтверждение в ходе опытно-экспериментальной деятельности результативности применения проектных технологий как условия повышения качества обучения по учебной дисциплине

Цель: выявление на теоретическом уровне и подтверждение в ходе опытно-экспериментальной деятельности результативности применения проектных технологий как условия повышения качества обучения по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:
на основе анализа литературы и существующего педагогического опыта уточнить возможности, особенности и педагогические условия использования проектных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
раскрыть структуру, содержание проектной деятельности и методику выполнения проектов при изучении учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности.

Объект исследования: процесс обучения Основам безопасности жизнедеятельности в техникуме.

Предмет исследования: методика использования проектных технологий на уроках основы безопасности жизнедеятельности, как условие повышения качества обучения.

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Джон Дью́и (20.10.1859-1.06.1952) — американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм

Джон Дью́и (20.10.1859-1.06.1952) — американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм


Джон Дью́и
(20.10.1859-1.06.1952)
— американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм.
Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.

«Ребенок—это не сосуд, который необходимо наполнить, а светильник, который надо зажечь»
Джон Дью́и

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Применение проектных технологий способствует построению образовательного процесса, воздействуя на повышение познавательной активности детей, что в конечном итоге приведет к развитию у обучающихся ключевых компетенций

Применение проектных технологий способствует построению образовательного процесса, воздействуя на повышение познавательной активности детей, что в конечном итоге приведет к развитию у обучающихся ключевых компетенций

Применение проектных технологий способствует построению образовательного процесса, воздействуя на повышение познавательной активности детей, что в конечном итоге приведет к развитию у обучающихся ключевых компетенций.

Параметры Традиционное обучение

Параметры Традиционное обучение

Параметры

Традиционное обучение

Проектное обучение

Целевая установка у учащихся

Получить хорошую отметку

Проявить свои способности, сделать важное дело

Организационные формы работы

Индивидуальная.

Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы

Источники информации

Как правило, один, два источника.

Различные источники из разных областей знания

 Предметная область

Один учебный предмет

Несколько предметов

Характер работы по содержанию

Реферат

Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования.

Презентация или зашита работы

Не обязательна

Обязательна.

Сравнительная таблица подготовки докладов и рефератов в 
традиционном и проектном обучении

Обучающиеся, активно занимающиеся проектной деятельностью развиваются быстрее своих сверстников легче осваивают содержание учебных дисциплин умеют анализировать умеют выделять главное устанавливают причинно-следственные связи

Обучающиеся, активно занимающиеся проектной деятельностью развиваются быстрее своих сверстников легче осваивают содержание учебных дисциплин умеют анализировать умеют выделять главное устанавливают причинно-следственные связи

Обучающиеся, активно занимающиеся проектной деятельностью

развиваются быстрее своих сверстников

легче осваивают содержание учебных дисциплин

умеют анализировать

умеют выделять главное

устанавливают причинно-следственные связи

Цели преподавания курса ОБЖ формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных…

Цели преподавания курса ОБЖ формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных…

привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим

Цели преподавания курса ОБЖ

формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих,

приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях

формирование гражданской позиции

формирование патриотизма

ответственности за свою судьбу и судьбу государства

Основные направления в работе по повышению качества знаний привитие навыков и потребностей в учёбе развитие мотивации

Основные направления в работе по повышению качества знаний привитие навыков и потребностей в учёбе развитие мотивации

побуждение обучающихся к самостоятельному освоению знаний

Основные направления в работе по повышению качества знаний

привитие навыков и потребностей в учёбе

развитие мотивации

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ИКТ;  применение проблемно-поисковых методов обучения;  создание комфортных условий учения  взаимодействие всех участников образовательного процесса; и многое другое

ИКТ;  применение проблемно-поисковых методов обучения;  создание комфортных условий учения  взаимодействие всех участников образовательного процесса; и многое другое

системный подход к организации процесса повышения качества;
 разработка системы критериев и показателей качества образовательного процесса
 профессиональная готовность педагога, его мотивированность на достижение запланированных результатов;
 возможность методической поддержки педагога;
 адекватная организация рабочего места педагога и оснащение рабочего места обучающегося
 создание образовательной стимулирующей среды;
 использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;
 применение проблемно-поисковых методов обучения;
 создание комфортных условий учения
взаимодействие всех участников образовательного процесса; и многое другое.

Система условий для повышения качества образования

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому обучающемуся обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому обучающемуся обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому обучающемуся обеспечивается
признание важности и необходимости
в коллективе

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Этапы совместной деятельности педагога и обучающихся

Этапы совместной деятельности педагога и обучающихся

Этапы совместной деятельности педагога и обучающихся

ЧС; применение незаконченных проектов деятельности в конкретной ситуации; использование творческих заданий «Разработай проект» , при выполнении которых обучающиеся самостоятельно разрабатывают проект предстоящей деятельности и т

ЧС; применение незаконченных проектов деятельности в конкретной ситуации; использование творческих заданий «Разработай проект» , при выполнении которых обучающиеся самостоятельно разрабатывают проект предстоящей деятельности и т

выполнение обучающимися творческих работ в содержании которых присутствует план деятельности;
выполнение обучающимися рисунков, раскрывающих какое-либо событие или ситуацию;
выпуск стенгазет;
использование проблемных ситуаций, при решении которых необходимо разработать план предстоящей деятельности;
использование готовых алгоритмов, для выполнения конкретной деятельности по выходу из ЧС;
применение незаконченных проектов деятельности в конкретной ситуации;
использование творческих заданий «Разработай проект», при выполнении которых обучающиеся самостоятельно разрабатывают проект предстоящей деятельности и т.д.

Приемы, включаемые в учебно-воспитательный процесс по ОБЖ

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения» проект «Моя безопасность в условиях

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения» проект «Моя безопасность в условиях

«Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения»

проект
«Моя безопасность в условиях ЧС мирного и военного времени»

цель - создать конкретный продукт
Тестовый материал
Кроссворды
Ситуационные задачи
Инструкции по правилам поведения при ЧС мирного и военного времени через рисунки
Фильмотека
Презентации

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

«Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

Проект
«Мы за здоровый образ жизни»

Продукт проекта:
плакаты с призывами к ЗОЖ;
буклеты по профилактике вредных привычек;
видеоролики, пропагандирующие здоровый образ жизни;
видеоролики о вреде курения, алкоголя, наркотиков;
презентации о правильном питании и о вреде пагубных привычек;

Результативность опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

« ПРОЕКТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Диаграмма динамики успеваемости и качества знаний обучающихся

Диаграмма динамики успеваемости и качества знаний обучающихся

Диаграмма динамики успеваемости
и качества
знаний обучающихся

Если обучающийся сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным

Если обучающийся сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным

Если обучающийся сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным

Он сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Национальная доктрина образования в

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Национальная доктрина образования в

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Национальная доктрина образования в Российской Федерации
Письмо Минобразования РФ от 22.05.98 N 811.14-12 "Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России.
Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35
Бермус А.Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования: Дис. доктор педагогических наук:13.00.08 / Бермус Александр Григорьевич:Ростов-на-Дону,2003-430л.
Гутник Г.В. Концептуальная модель управления качеством образования в регионе : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ Гутник Галина Васильевна: Екатеринбург, 2000 260 c.
Зайцева И. А. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика,1988. 200 с.
Кулакова Н. И. Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе: дисс. к. пед. н.: 13.00.01. Челябинск, 2008. 188 с.
Носова Т. А. Проблемы проектирования организационно-стимулирующей среды как фактор повышения качества образования младших школьников // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. № 4. С. 15-17.
Панасюк В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: Дис....канд пед.наук: 13.00.01 / Василий Петровч Панасюк; С-Петербург инст. Проф.-техн.обр.−СПб., 1998.−431л
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
Семенюк Н. В., Романова Н. Ю. Проектная технология как средство повышения качества образования школьников [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 43-45.
Сластенин В. А. Качество образования как социально-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. 2009. № 1. С. 4-11.
Информационные сайты.
www.5ballov.ru.
http://festival.1september.ru/
http://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11062.htm

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024