09.02.01. Компьютерные системы и комплексы, Рабочая программа "ОП.15 Программное обеспечение компьютерных сетей"

  • doc
  • 03.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 00133e20-7e93b21b.doc

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Промышленно-экономический колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ПЭК ГГТУ

______________Е.П. Заплетина

«_____»_______________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.15 Программное обеспечение компьютерных систем

 

Специальность  среднего профессионального образования

 

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

базовой подготовки

 

Форма обучения

 

очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Орехово-Зуево, 2017 г.


Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

 

 

 

 

 

Автор программы: Морозов А.К., преподаватель ПЭК ГГТУ ________________________

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии по укрупненной группе специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

 

 

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20___ г.

 

Председатель цикловой методической комиссии

 

_____________________Т.В. Бакина

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Рецензент:

 

Представитель работодателя           ______________________        М.Н. Волостнов

 

И.О. Фамилия

 

«____» _________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

5.      изменения, внесённые в программу

13

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

Программное обеспечение компьютерных систем

 

1.1. Область применения программы

               Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  09.02.01   Компьютерные системы и комплексы углублённой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть профессионального учебного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

-   Настройки сетевых интерфейсов ВМ.

-   Изучении директории файлов Debian.

-   Инициализации скриптов.

-   Сравнения контрольных сумм.

-   Сборки MySQL Cluster.

-   Работы и применения репозиториев.

-   OSI, TCP/IP, NAT.

-   SSH.

 

уметь:

-   Устанавливать настройка виртуальной машины (ВМ)) на ПК;

-   Устанавливать Windows на ВМ;

-   Устанавливать Debian на ВМ;

-   Устанавливать и конфигурирование ПО – Putty;

-   Клонировать ВМ с операционными системами;

-   Работать с помощью cmd;

-   Устанавливать и конфигурирование Nginx;

-   Имитировать поломки MySQL Cluster;

-   Использовать lftp mirror;

-   Устанавливать Cygwin;

-   Устанавливать и настаивать и конфигурирование Ansible;

-   Устанавливать и настаивать и конфигурирование python3.6;

-   Устанавливать и настаивать и конфигурирование Logbook.

 

знать:

-   Виды программное обеспечения;

-   Разбор квоты и файловых экранов;

-   Службы сертификации;

-   Основы системы WordPress;

-   Базовая конфигурация Linux;

-   Сетевые службы Linux;

-   Настройка файловой системы Ext3;

-   Основы и настройка PAM;

-   Системное программное обеспечение Windows;

-   Системное программное обеспечение Linux.

Специалист по компьютерным системам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

B

Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации

5

Установка прикладного программного обеспечения

B/01.5

5

Реализация регламентов обеспечения информационной безопасности прикладного программного обеспечения

B/05.5

5

Разработка требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения

B/07.5

5

С

Управление программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации

6

Установка персональных компьютеров, учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС), подключение периферийных и абонентских устройств

C/01.6

6

Управление доступом к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы

C/02.6

6

Восстановление работоспособности программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих после сбоев

C/04.6

6

Ввод в эксплуатацию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств инфокоммуникационной инфраструктуры совместно с представителями поставщиков оборудования

C/06.6

6

Обслуживание периферийного оборудования

C/07.6

6

Организация инвентаризации технических средств

C/08.6

6

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 196 часов;

самостоятельной работы обучающегося 46 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 

     практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

 

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем);

- оформление практических работ и подготовка к их защите;

- ответы на контрольные вопросы;

- поиск информации, подготовка реферата (сообщений, компьютерной презентации) по темам, которые выдаются преподавателем.

14

 

 

22

6

4

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Программное обеспечение компьютерных сетей»    

                                                  

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Программное обеспечение компьютерных систем

96

 

Тема 1. Виртуальные машины и операционные системы

Содержание

18

1

1

Программное обеспечение компьютерных систем. Введение.

1

2

Виды программное обеспечения.

1

3

Изучение виртуальных машин.

2

4

Изучение DC-M в Windows server

1

5

Разбор квоты и файловых экранов.

1

6

Изучение ROOTCA-M в Windows server

2

7

Службы сертификации.

1

8

 Изучение CLIENT-M в Windows server

1

9

Изучение  VI / VIM.

2

Практическое задание

18

 

1

Установка настройка  виртуальной машины (ВМ)) на ПК.

2

Установка Windows на ВМ.

3

Настройка сетевых интерфейсов ВМ.

4

Установка Debian на ВМ.

5

Изучении директории файлов Debian.

6

Установка и конфигурирование ПО – Putty. Часть 1.

7

Установка и конфигурирование ПО – Putty. Часть 2.

8

Клонирование ВМ с операционными системами.

9

Работа с помощью cmd .

Тема 2. WordPress

Содержание

10

1

Изучение WordPress. Основы системы.

1

2

Изучение WordPress. Особенности.

2

3

Изучение скриптов и BASH.

1

4

HTML Basic

2

5

PHP Basic.

1

Практическое задание

12

 

1

Инициализация скриптов .

2

Сравнение контрольных сумм.

3

Установка и конфигурирование Nginx.

4

Сборка MySQL Cluster.

5

Имитация поломки  MySQL Cluster.

6

Работа и применение репозиториев.

Тема 3. Конфигурация Linux.

Содержание

16

1

Базовая конфигурация Linux.

1

2

Сетевые службы Linux.

2

3

Настройка файловой системы Ext3.

1

4

Основы и настройка PAM.

1

5

Мониторинг и журналирование.

1

6

Правила разрешения имен для DNS-сервера

2

7

Системное программное обеспечение Windows

1

8

Системное программное обеспечение Linux

1

Практическое задание

22

 

1

Скрипты при работе с репозиториями.

2

Откаты и бэкапы систем.

3

Использование lftp mirror.

4

Фрагментация под Linux.

5

OSI, TCP/IP, NAT.

6

Установка Cygwin.

7

Удаление ВМ и всех продуктов.

8

SSH.

9

Установка, настройка и конфигурирование Ansible.

10

Установка, настройка и конфигурирование python3.6.

11

Установка, настройка и конфигурирование Logbook.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины

46

 

Примерная тематика домашних заданий

1.                   Работа с учебниками

2.                   Работа с Интернет-ресурсами

Всего

142

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

               Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории программирования и баз данных;

мастерских не предусмотрено;

 

          Оборудование лаборатории программирования и баз данных и рабочих мест лаборатории: сервер, персональные компьютеры с установленным лицензионным программным обеспечением, подключенные к локальной сети, маршрутизатор, возможность выхода в Интернет, с доступом к электронным базам данных, принтер, сканер, презентационная техника (мультимедиа проектор, экран), специализированные пакеты программного обеспечения, комплект учебно-наглядных пособий.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Прохоренок Н. А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентельменский набор Web-мастера. ­- СПб: БХВ-Петербург, 2015

2.      Робин Никсон. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript. - СПб: Питер, 2014

Дополнительные источники:

1.      Прохоренок Н. А. jQuery. Новый стиль программирования на JavaScript. ­- М: ООО «И. Д. Вильямс», 2014

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/федеральный портал «Российское образование»;
  2. http://www.techno.edu.ru/федеральный портал «Инженерное образование»;
  3. http://www.ict.edu.ru/федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
  4. http://www.openet.ru/федеральный портал «Российский портал открытого образования»;
  5. http://ru.wikipedia.org сетевая энциклопедия Википедия
  6. http://javascript.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-          Устанавливать настройка виртуальной машины (ВМ)) на ПК;

-          Устанавливать Windows на ВМ;

-          Устанавливать Debian на ВМ;

-          Устанавливать и конфигурирование ПО – Putty;

-          Клонировать ВМ с операционными системами;

-          Работать с помощью cmd;

-          Устанавливать и конфигурирование Nginx;

-          Имитировать поломки MySQL Cluster;

-          Использовать lftp mirror;

-          Устанавливать Cygwin;

-          Устанавливать и настаивать и конфигурирование Ansible;

-          Устанавливать и настаивать и конфигурирование python3.6;

-          Устанавливать и настаивать и конфигурирование Logbook.

-          выполнение практических работ

-          демонстрация созданного web-приложения

Знания:

-   Виды программное обеспечения;

-   Разбор квоты и файловых экранов;

-   Службы сертификации;

-   Основы системы WordPress;

-   Базовая конфигурация Linux;

-   Сетевые службы Linux;

-   Настройка файловой системы Ext3;

-   Основы и настройка PAM;

-   Системное программное обеспечение Windows;

-   Системное программное обеспечение Linux.

 

-   тестирование;

-   подготовка презентаций;

-   самостоятельная работа

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- выполнение практических работ

- демонстрация созданного web-приложения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


4.2. Вопросы к экзамену

1. Программное обеспечение компьютерных сетей. Виды программного обеспечения

2. Программные средства разработки web-страниц. Требования, предъявляемые к web-сайту предприятия.

3. Трехслойная клиент-серверная архитектура

4. Основные элементы HTML

5. Основные теги HTML

6. Форматирование текста в HTML. Символьные элементы

7. Гиперссылки в HTML

8. Фреймы в HTML

9. Таблицы в HTML. Атрибуты таблиц и ячеек

10. Таблицы в HTML. Объединение ячеек таблиц

11. Списки в HTML. Упорядоченные и неупорядоченные списки

12. Формы в HTML. Основные элементы форм. Атрибуты форм

13. Графические возможности HTML

14. Карты изображений в HTML

15. Каскадные таблицы стилей и их подключение к HTML-документу

16. Структура документа c PHP-скриптом. Включение PHP в HTML

17. Переменные и константы в PHP

18. Типы данных PHP. Преобразование типов

19. Операторы PHP. Приоритет операторов

20. Вывод контента в PHP.

21. Функции даты и времени в PHP

22. Строки в PHP. Функции работы со строками

23. Условный оператор в PHP

24. Оператор выбора в PHP

25. Циклы с заданным числом повторений в PHP

26. Циклы с предусловием и постусловием в PHP

27. Функции в PHP. Повторное использование кода

28. Массивы в PHP. Массивы с числовыми индексами и ассоциативные массивы

29. Массивы в PHP. Функции для работы с массивами

30. Обработка форм в PHP

31. Основные понятия JavaScript, структура программы, поддержка браузерами

32. Вывод результатов работы программы и ввод данных в JavaScript.

33. Переменные и типы данных JavaScript

34. Операторы JavaScript. Приоритет выполнения операторов

35. Типы данных JavaScript, преобразование типов данных

36. Массивы в JavaScript. Назначение массивов, объявление и инициализация массивов

37. Пользовательские функции JavaScript. Расположение функций внутри HTML-кода

38. Оператор ветвления в JavaScript

39. Оператор выбора JavaScript

40. Многократное выполнение блоков кода. Цикл с заданным числом повторений в JavaScript

41. Циклы с предусловием и постусловием в JavaScript

42. Встроенный класс Global в JavaScript. Основные функции и примеры использования

43. Встроенный класс Number в JavaScript. Работа с числами

44. Встроенный класс String в JavaScript. Обработка строк

45. Встроенный класс Array в JavaScript. Работа с массивами

46. Встроенный класс Math в JavaScript. Использование математических функций

47. Встроенный класс Date в JavaScript. Работа с датой и временем

48. События в JavaScript. Определение событий, обработчики событий. События мыши, пример использования

49. События в JavaScript. Определение событий, обработчики событий. События документа, пример использования

50. События в JavaScript. Определение событий, обработчики событий. События формы, пример использования.

51. События в JavaScript. Написание обработчиков событий, примеры

52. События в JavaScript. Объект event

53. Объектная модель документа DOM. Функции для работы с объектной моделью документа

54. Доступ к значениям элементов форм в JavaScript

 

4.3. Критерии оценки знаний

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки выполнения задания

1. Выполнение практических работ

- правильность выполнения практической работы;

- грамотность и аккуратность оформления практической работы;

- полнота раскрытия контрольных вопросов в практической работе

2. Выполнение контрольной работы

- правильность и полнота выполнения заданий по контрольной работе;

- грамотность и аккуратность оформления контрольной работы

3. Наличие конспекта по дисциплине

- наличие всех лекций по дисциплине;

- грамотность и аккуратность оформления лекций с выделением тем лекций и основных опорных определений

4. Выполнение самостоятельной работы

- правильность и полнота выполнения задания для самостоятельной работы;

- грамотность и аккуратность оформления самостоятельной работы

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно


5.ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЁННЫЕ В ПРОГРАММУ

 

№ п/п

Внесенные изменения

Подпись лица, внёсшего изменения

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru