Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Промышленно-экономический колледж
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ПЭК ГГТУ
______________Е.П. Заплетина
«_____»_______________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15 Программное обеспечение компьютерных систем
Специальность среднего профессионального образования
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
базовой подготовки
Форма обучения
очная
г. Орехово-Зуево, 2017 г.
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Автор программы: Морозов А.К., преподаватель ПЭК ГГТУ ________________________
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии по укрупненной группе специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель цикловой методической комиссии
_____________________Т.В. Бакина
СОГЛАСОВАНО
Рецензент:
Представитель работодателя ______________________ М.Н. Волостнов
И.О. Фамилия
«____» _________ 20___ г.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
5. изменения, внесённые в программу |
13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ
Программное обеспечение компьютерных систем
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы углублённой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
- Настройки сетевых интерфейсов ВМ.
- Изучении директории файлов Debian.
- Инициализации скриптов.
- Сравнения контрольных сумм.
- Сборки MySQL Cluster.
- Работы и применения репозиториев.
- OSI, TCP/IP, NAT.
- SSH.
уметь:
- Устанавливать настройка виртуальной машины (ВМ)) на ПК;
- Устанавливать Windows на ВМ;
- Устанавливать Debian на ВМ;
- Устанавливать и конфигурирование ПО – Putty;
- Клонировать ВМ с операционными системами;
- Работать с помощью cmd;
- Устанавливать и конфигурирование Nginx;
- Имитировать поломки MySQL Cluster;
- Использовать lftp mirror;
- Устанавливать Cygwin;
- Устанавливать и настаивать и конфигурирование Ansible;
- Устанавливать и настаивать и конфигурирование python3.6;
- Устанавливать и настаивать и конфигурирование Logbook.
знать:
- Виды программное обеспечения;
- Разбор квоты и файловых экранов;
- Службы сертификации;
- Основы системы WordPress;
- Базовая конфигурация Linux;
- Сетевые службы Linux;
- Настройка файловой системы Ext3;
- Основы и настройка PAM;
- Системное программное обеспечение Windows;
- Системное программное обеспечение Linux.
Специалист по компьютерным системам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
B |
Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации |
5 |
Установка прикладного программного обеспечения |
B/01.5 |
5 |
Реализация регламентов обеспечения информационной безопасности прикладного программного обеспечения |
B/05.5 |
5 |
|||
Разработка требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения |
B/07.5 |
5 |
|||
С |
Управление программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации |
6 |
Установка персональных компьютеров, учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС), подключение периферийных и абонентских устройств |
C/01.6 |
6 |
Управление доступом к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы |
C/02.6 |
6 |
|||
Восстановление работоспособности программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих после сбоев |
C/04.6 |
6 |
|||
Ввод в эксплуатацию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств инфокоммуникационной инфраструктуры совместно с представителями поставщиков оборудования |
C/06.6 |
6 |
|||
Обслуживание периферийного оборудования |
C/07.6 |
6 |
|||
Организация инвентаризации технических средств |
C/08.6 |
6 |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 196 часов;
самостоятельной работы обучающегося 46 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
142 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
96 |
в том числе: |
|
практические занятия |
52 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
46 |
в том числе: |
|
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - оформление практических работ и подготовка к их защите; - ответы на контрольные вопросы; - поиск информации, подготовка реферата (сообщений, компьютерной презентации) по темам, которые выдаются преподавателем. |
14
22 6 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Программное обеспечение компьютерных сетей»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Программное обеспечение компьютерных систем |
96 |
|
||
Тема 1. Виртуальные машины и операционные системы |
Содержание |
18 |
1 |
|
1 |
Программное обеспечение компьютерных систем. Введение. |
1 |
||
2 |
Виды программное обеспечения. |
1 |
||
3 |
Изучение виртуальных машин. |
2 |
||
4 |
Изучение DC-M в Windows server |
1 |
||
5 |
Разбор квоты и файловых экранов. |
1 |
||
6 |
Изучение ROOTCA-M в Windows server |
2 |
||
7 |
Службы сертификации. |
1 |
||
8 |
Изучение CLIENT-M в Windows server |
1 |
||
9 |
Изучение VI / VIM. |
2 |
||
Практическое задание |
18 |
|
||
1 |
Установка настройка виртуальной машины (ВМ)) на ПК. |
|||
2 |
Установка Windows на ВМ. |
|||
3 |
Настройка сетевых интерфейсов ВМ. |
|||
4 |
Установка Debian на ВМ. |
|||
5 |
Изучении директории файлов Debian. |
|||
6 |
Установка и конфигурирование ПО – Putty. Часть 1. |
|||
7 |
Установка и конфигурирование ПО – Putty. Часть 2. |
|||
8 |
Клонирование ВМ с операционными системами. |
|||
9 |
Работа с помощью cmd . |
|||
Тема 2. WordPress |
Содержание |
10 |
||
1 |
Изучение WordPress. Основы системы. |
1 |
||
2 |
Изучение WordPress. Особенности. |
2 |
||
3 |
Изучение скриптов и BASH. |
1 |
||
4 |
HTML Basic |
2 |
||
5 |
PHP Basic. |
1 |
||
Практическое задание |
12 |
|
||
1 |
Инициализация скриптов . |
|||
2 |
Сравнение контрольных сумм. |
|||
3 |
Установка и конфигурирование Nginx. |
|||
4 |
Сборка MySQL Cluster. |
|||
5 |
Имитация поломки MySQL Cluster. |
|||
6 |
Работа и применение репозиториев. |
|||
Тема 3. Конфигурация Linux. |
Содержание |
16 |
||
1 |
Базовая конфигурация Linux. |
1 |
||
2 |
Сетевые службы Linux. |
2 |
||
3 |
Настройка файловой системы Ext3. |
1 |
||
4 |
Основы и настройка PAM. |
1 |
||
5 |
Мониторинг и журналирование. |
1 |
||
6 |
Правила разрешения имен для DNS-сервера |
2 |
||
7 |
Системное программное обеспечение Windows |
1 |
||
8 |
Системное программное обеспечение Linux |
1 |
||
Практическое задание |
22 |
|
||
1 |
Скрипты при работе с репозиториями. |
|||
2 |
Откаты и бэкапы систем. |
|||
3 |
Использование lftp mirror. |
|||
4 |
Фрагментация под Linux. |
|||
5 |
OSI, TCP/IP, NAT. |
|||
6 |
Установка Cygwin. |
|||
7 |
Удаление ВМ и всех продуктов. |
|||
8 |
SSH. |
|||
9 |
Установка, настройка и конфигурирование Ansible. |
|||
10 |
Установка, настройка и конфигурирование python3.6. |
|||
11 |
Установка, настройка и конфигурирование Logbook. |
|||
Самостоятельная работа при изучении дисциплины |
46 |
|
||
Примерная тематика домашних заданий 1. Работа с учебниками 2. Работа с Интернет-ресурсами |
||||
Всего |
142 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории программирования и баз данных;
мастерских не предусмотрено;
Оборудование лаборатории программирования и баз данных и рабочих мест лаборатории: сервер, персональные компьютеры с установленным лицензионным программным обеспечением, подключенные к локальной сети, маршрутизатор, возможность выхода в Интернет, с доступом к электронным базам данных, принтер, сканер, презентационная техника (мультимедиа проектор, экран), специализированные пакеты программного обеспечения, комплект учебно-наглядных пособий.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Прохоренок Н. А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентельменский набор Web-мастера. - СПб: БХВ-Петербург, 2015
2. Робин Никсон. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript. - СПб: Питер, 2014
Дополнительные источники:
1. Прохоренок Н. А. jQuery. Новый стиль программирования на JavaScript. - М: ООО «И. Д. Вильямс», 2014
Интернет-ресурсы:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - Устанавливать настройка виртуальной машины (ВМ)) на ПК; - Устанавливать Windows на ВМ; - Устанавливать Debian на ВМ; - Устанавливать и конфигурирование ПО – Putty; - Клонировать ВМ с операционными системами; - Работать с помощью cmd; - Устанавливать и конфигурирование Nginx; - Имитировать поломки MySQL Cluster; - Использовать lftp mirror; - Устанавливать Cygwin; - Устанавливать и настаивать и конфигурирование Ansible; - Устанавливать и настаивать и конфигурирование python3.6; - Устанавливать и настаивать и конфигурирование Logbook. |
- выполнение практических работ - демонстрация созданного web-приложения |
Знания: - Виды программное обеспечения; - Разбор квоты и файловых экранов; - Службы сертификации; - Основы системы WordPress; - Базовая конфигурация Linux; - Сетевые службы Linux; - Настройка файловой системы Ext3; - Основы и настройка PAM; - Системное программное обеспечение Windows; - Системное программное обеспечение Linux. |
- тестирование; - подготовка презентаций; - самостоятельная работа |
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы - выполнение практических работ - демонстрация созданного web-приложения |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
4.2. Вопросы к экзамену
1. Программное обеспечение компьютерных сетей. Виды программного обеспечения
2. Программные средства разработки web-страниц. Требования, предъявляемые к web-сайту предприятия.
3. Трехслойная клиент-серверная архитектура
4. Основные элементы HTML
5. Основные теги HTML
6. Форматирование текста в HTML. Символьные элементы
7. Гиперссылки в HTML
8. Фреймы в HTML
9. Таблицы в HTML. Атрибуты таблиц и ячеек
10. Таблицы в HTML. Объединение ячеек таблиц
11. Списки в HTML. Упорядоченные и неупорядоченные списки
12. Формы в HTML. Основные элементы форм. Атрибуты форм
13. Графические возможности HTML
14. Карты изображений в HTML
15. Каскадные таблицы стилей и их подключение к HTML-документу
16. Структура документа c PHP-скриптом. Включение PHP в HTML
17. Переменные и константы в PHP
18. Типы данных PHP. Преобразование типов
19. Операторы PHP. Приоритет операторов
20. Вывод контента в PHP.
21. Функции даты и времени в PHP
22. Строки в PHP. Функции работы со строками
23. Условный оператор в PHP
24. Оператор выбора в PHP
25. Циклы с заданным числом повторений в PHP
26. Циклы с предусловием и постусловием в PHP
27. Функции в PHP. Повторное использование кода
28. Массивы в PHP. Массивы с числовыми индексами и ассоциативные массивы
29. Массивы в PHP. Функции для работы с массивами
30. Обработка форм в PHP
31. Основные понятия JavaScript, структура программы, поддержка браузерами
32. Вывод результатов работы программы и ввод данных в JavaScript.
33. Переменные и типы данных JavaScript
34. Операторы JavaScript. Приоритет выполнения операторов
35. Типы данных JavaScript, преобразование типов данных
36. Массивы в JavaScript. Назначение массивов, объявление и инициализация массивов
37. Пользовательские функции JavaScript. Расположение функций внутри HTML-кода
38. Оператор ветвления в JavaScript
39. Оператор выбора JavaScript
40. Многократное выполнение блоков кода. Цикл с заданным числом повторений в JavaScript
41. Циклы с предусловием и постусловием в JavaScript
42. Встроенный класс Global в JavaScript. Основные функции и примеры использования
43. Встроенный класс Number в JavaScript. Работа с числами
44. Встроенный класс String в JavaScript. Обработка строк
45. Встроенный класс Array в JavaScript. Работа с массивами
46. Встроенный класс Math в JavaScript. Использование математических функций
47. Встроенный класс Date в JavaScript. Работа с датой и временем
48. События в JavaScript. Определение событий, обработчики событий. События мыши, пример использования
49. События в JavaScript. Определение событий, обработчики событий. События документа, пример использования
50. События в JavaScript. Определение событий, обработчики событий. События формы, пример использования.
51. События в JavaScript. Написание обработчиков событий, примеры
52. События в JavaScript. Объект event
53. Объектная модель документа DOM. Функции для работы с объектной моделью документа
54. Доступ к значениям элементов форм в JavaScript
4.3. Критерии оценки знаний
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки выполнения задания |
1. Выполнение практических работ |
- правильность выполнения практической работы; - грамотность и аккуратность оформления практической работы; - полнота раскрытия контрольных вопросов в практической работе |
2. Выполнение контрольной работы |
- правильность и полнота выполнения заданий по контрольной работе; - грамотность и аккуратность оформления контрольной работы |
3. Наличие конспекта по дисциплине |
- наличие всех лекций по дисциплине; - грамотность и аккуратность оформления лекций с выделением тем лекций и основных опорных определений |
4. Выполнение самостоятельной работы |
- правильность и полнота выполнения задания для самостоятельной работы; - грамотность и аккуратность оформления самостоятельной работы |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
75 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
60 ÷ 74 |
3 |
удовлетворительно |
менее 60 |
2 |
неудовлетворительно |
5.ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЁННЫЕ В ПРОГРАММУ
№ п/п |
Внесенные изменения |
Подпись лица, внёсшего изменения |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.