09.02.01. Компьютерные системы и комплексы, Рабочая программа "ОП.15 Программное обеспечение компьютерных сетей"
Оценка 4.8

09.02.01. Компьютерные системы и комплексы, Рабочая программа "ОП.15 Программное обеспечение компьютерных сетей"

Оценка 4.8
doc
02.11.2021
09.02.01. Компьютерные системы и комплексы, Рабочая программа "ОП.15 Программное обеспечение компьютерных сетей"
00133e20-7e93b21b.doc

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Промышленно-экономический колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ПЭК ГГТУ

______________Е.П. Заплетина

«_____»_______________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.15 Программное обеспечение компьютерных систем

 

Специальность  среднего профессионального образования

 

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

базовой подготовки

 

Форма обучения

 

очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Орехово-Зуево, 2017 г.


Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

 

 

 

 

 

Автор программы: Морозов А.К., преподаватель ПЭК ГГТУ ________________________

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии по укрупненной группе специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

 

 

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20___ г.

 

Председатель цикловой методической комиссии

 

_____________________Т.В. Бакина

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Рецензент:

 

Представитель работодателя           ______________________        М.Н. Волостнов

 

И.О. Фамилия

 

«____» _________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

5.      изменения, внесённые в программу

13

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

Программное обеспечение компьютерных систем

 

1.1. Область применения программы

               Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  09.02.01   Компьютерные системы и комплексы углублённой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть профессионального учебного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

-   Настройки сетевых интерфейсов ВМ.

-   Изучении директории файлов Debian.

-   Инициализации скриптов.

-   Сравнения контрольных сумм.

-   Сборки MySQL Cluster.

-   Работы и применения репозиториев.

-   OSI, TCP/IP, NAT.

-   SSH.

 

уметь:

-   Устанавливать настройка виртуальной машины (ВМ)) на ПК;

-   Устанавливать Windows на ВМ;

-   Устанавливать Debian на ВМ;

-   Устанавливать и конфигурирование ПО – Putty;

-   Клонировать ВМ с операционными системами;

-   Работать с помощью cmd;

-   Устанавливать и конфигурирование Nginx;

-   Имитировать поломки MySQL Cluster;

-   Использовать lftp mirror;

-   Устанавливать Cygwin;

-   Устанавливать и настаивать и конфигурирование Ansible;

-   Устанавливать и настаивать и конфигурирование python3.6;

-   Устанавливать и настаивать и конфигурирование Logbook.

 

знать:

-   Виды программное обеспечения;

-   Разбор квоты и файловых экранов;

-   Службы сертификации;

-   Основы системы WordPress;

-   Базовая конфигурация Linux;

-   Сетевые службы Linux;

-   Настройка файловой системы Ext3;

-   Основы и настройка PAM;

-   Системное программное обеспечение Windows;

-   Системное программное обеспечение Linux.

Специалист по компьютерным системам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

B

Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации

5

Установка прикладного программного обеспечения

B/01.5

5

Реализация регламентов обеспечения информационной безопасности прикладного программного обеспечения

B/05.5

5

Разработка требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения

B/07.5

5

С

Управление программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации

6

Установка персональных компьютеров, учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС), подключение периферийных и абонентских устройств

C/01.6

6

Управление доступом к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы

C/02.6

6

Восстановление работоспособности программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих после сбоев

C/04.6

6

Ввод в эксплуатацию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств инфокоммуникационной инфраструктуры совместно с представителями поставщиков оборудования

C/06.6

6

Обслуживание периферийного оборудования

C/07.6

6

Организация инвентаризации технических средств

C/08.6

6

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 196 часов;

самостоятельной работы обучающегося 46 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 

     практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

 

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем);

- оформление практических работ и подготовка к их защите;

- ответы на контрольные вопросы;

- поиск информации, подготовка реферата (сообщений, компьютерной презентации) по темам, которые выдаются преподавателем.

14

 

 

22

6

4

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Программное обеспечение компьютерных сетей»    

                                                  

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Программное обеспечение компьютерных систем

96

 

Тема 1. Виртуальные машины и операционные системы

Содержание

18

1

1

Программное обеспечение компьютерных систем. Введение.

1

2

Виды программное обеспечения.

1

3

Изучение виртуальных машин.

2

4

Изучение DC-M в Windows server

1

5

Разбор квоты и файловых экранов.

1

6

Изучение ROOTCA-M в Windows server

2

7

Службы сертификации.

1

8

 Изучение CLIENT-M в Windows server

1

9

Изучение  VI / VIM.

2

Практическое задание

18

 

1

Установка настройка  виртуальной машины (ВМ)) на ПК.

2

Установка Windows на ВМ.

3

Настройка сетевых интерфейсов ВМ.

4

Установка Debian на ВМ.

5

Изучении директории файлов Debian.

6

Установка и конфигурирование ПО – Putty. Часть 1.

7

Установка и конфигурирование ПО – Putty. Часть 2.

8

Клонирование ВМ с операционными системами.

9

Работа с помощью cmd .

Тема 2. WordPress

Содержание

10

1

Изучение WordPress. Основы системы.

1

2

Изучение WordPress. Особенности.

2

3

Изучение скриптов и BASH.

1

4

HTML Basic

2

5

PHP Basic.

1

Практическое задание

12

 

1

Инициализация скриптов .

2

Сравнение контрольных сумм.

3

Установка и конфигурирование Nginx.

4

Сборка MySQL Cluster.

5

Имитация поломки  MySQL Cluster.

6

Работа и применение репозиториев.

Тема 3. Конфигурация Linux.

Содержание

16

1

Базовая конфигурация Linux.

1

2

Сетевые службы Linux.

2

3

Настройка файловой системы Ext3.

1

4

Основы и настройка PAM.

1

5

Мониторинг и журналирование.

1

6

Правила разрешения имен для DNS-сервера

2

7

Системное программное обеспечение Windows

1

8

Системное программное обеспечение Linux

1

Практическое задание

22

 

1

Скрипты при работе с репозиториями.

2

Откаты и бэкапы систем.

3

Использование lftp mirror.

4

Фрагментация под Linux.

5

OSI, TCP/IP, NAT.

6

Установка Cygwin.

7

Удаление ВМ и всех продуктов.

8

SSH.

9

Установка, настройка и конфигурирование Ansible.

10

Установка, настройка и конфигурирование python3.6.

11

Установка, настройка и конфигурирование Logbook.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины

46

 

Примерная тематика домашних заданий

1.                   Работа с учебниками

2.                   Работа с Интернет-ресурсами

Всего

142

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

               Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории программирования и баз данных;

мастерских не предусмотрено;

 

          Оборудование лаборатории программирования и баз данных и рабочих мест лаборатории: сервер, персональные компьютеры с установленным лицензионным программным обеспечением, подключенные к локальной сети, маршрутизатор, возможность выхода в Интернет, с доступом к электронным базам данных, принтер, сканер, презентационная техника (мультимедиа проектор, экран), специализированные пакеты программного обеспечения, комплект учебно-наглядных пособий.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Прохоренок Н. А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентельменский набор Web-мастера. ­- СПб: БХВ-Петербург, 2015

2.      Робин Никсон. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript. - СПб: Питер, 2014

Дополнительные источники:

1.      Прохоренок Н. А. jQuery. Новый стиль программирования на JavaScript. ­- М: ООО «И. Д. Вильямс», 2014

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/федеральный портал «Российское образование»;
  2. http://www.techno.edu.ru/федеральный портал «Инженерное образование»;
  3. http://www.ict.edu.ru/федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
  4. http://www.openet.ru/федеральный портал «Российский портал открытого образования»;
  5. http://ru.wikipedia.org сетевая энциклопедия Википедия
  6. http://javascript.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-          Устанавливать настройка виртуальной машины (ВМ)) на ПК;

-          Устанавливать Windows на ВМ;

-          Устанавливать Debian на ВМ;

-          Устанавливать и конфигурирование ПО – Putty;

-          Клонировать ВМ с операционными системами;

-          Работать с помощью cmd;

-          Устанавливать и конфигурирование Nginx;

-          Имитировать поломки MySQL Cluster;

-          Использовать lftp mirror;

-          Устанавливать Cygwin;

-          Устанавливать и настаивать и конфигурирование Ansible;

-          Устанавливать и настаивать и конфигурирование python3.6;

-          Устанавливать и настаивать и конфигурирование Logbook.

-          выполнение практических работ

-          демонстрация созданного web-приложения

Знания:

-   Виды программное обеспечения;

-   Разбор квоты и файловых экранов;

-   Службы сертификации;

-   Основы системы WordPress;

-   Базовая конфигурация Linux;

-   Сетевые службы Linux;

-   Настройка файловой системы Ext3;

-   Основы и настройка PAM;

-   Системное программное обеспечение Windows;

-   Системное программное обеспечение Linux.

 

-   тестирование;

-   подготовка презентаций;

-   самостоятельная работа

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- выполнение практических работ

- демонстрация созданного web-приложения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


4.2. Вопросы к экзамену

1. Программное обеспечение компьютерных сетей. Виды программного обеспечения

2. Программные средства разработки web-страниц. Требования, предъявляемые к web-сайту предприятия.

3. Трехслойная клиент-серверная архитектура

4. Основные элементы HTML

5. Основные теги HTML

6. Форматирование текста в HTML. Символьные элементы

7. Гиперссылки в HTML

8. Фреймы в HTML

9. Таблицы в HTML. Атрибуты таблиц и ячеек

10. Таблицы в HTML. Объединение ячеек таблиц

11. Списки в HTML. Упорядоченные и неупорядоченные списки

12. Формы в HTML. Основные элементы форм. Атрибуты форм

13. Графические возможности HTML

14. Карты изображений в HTML

15. Каскадные таблицы стилей и их подключение к HTML-документу

16. Структура документа c PHP-скриптом. Включение PHP в HTML

17. Переменные и константы в PHP

18. Типы данных PHP. Преобразование типов

19. Операторы PHP. Приоритет операторов

20. Вывод контента в PHP.

21. Функции даты и времени в PHP

22. Строки в PHP. Функции работы со строками

23. Условный оператор в PHP

24. Оператор выбора в PHP

25. Циклы с заданным числом повторений в PHP

26. Циклы с предусловием и постусловием в PHP

27. Функции в PHP. Повторное использование кода

28. Массивы в PHP. Массивы с числовыми индексами и ассоциативные массивы

29. Массивы в PHP. Функции для работы с массивами

30. Обработка форм в PHP

31. Основные понятия JavaScript, структура программы, поддержка браузерами

32. Вывод результатов работы программы и ввод данных в JavaScript.

33. Переменные и типы данных JavaScript

34. Операторы JavaScript. Приоритет выполнения операторов

35. Типы данных JavaScript, преобразование типов данных

36. Массивы в JavaScript. Назначение массивов, объявление и инициализация массивов

37. Пользовательские функции JavaScript. Расположение функций внутри HTML-кода

38. Оператор ветвления в JavaScript

39. Оператор выбора JavaScript

40. Многократное выполнение блоков кода. Цикл с заданным числом повторений в JavaScript

41. Циклы с предусловием и постусловием в JavaScript

42. Встроенный класс Global в JavaScript. Основные функции и примеры использования

43. Встроенный класс Number в JavaScript. Работа с числами

44. Встроенный класс String в JavaScript. Обработка строк

45. Встроенный класс Array в JavaScript. Работа с массивами

46. Встроенный класс Math в JavaScript. Использование математических функций

47. Встроенный класс Date в JavaScript. Работа с датой и временем

48. События в JavaScript. Определение событий, обработчики событий. События мыши, пример использования

49. События в JavaScript. Определение событий, обработчики событий. События документа, пример использования

50. События в JavaScript. Определение событий, обработчики событий. События формы, пример использования.

51. События в JavaScript. Написание обработчиков событий, примеры

52. События в JavaScript. Объект event

53. Объектная модель документа DOM. Функции для работы с объектной моделью документа

54. Доступ к значениям элементов форм в JavaScript

 

4.3. Критерии оценки знаний

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки выполнения задания

1. Выполнение практических работ

- правильность выполнения практической работы;

- грамотность и аккуратность оформления практической работы;

- полнота раскрытия контрольных вопросов в практической работе

2. Выполнение контрольной работы

- правильность и полнота выполнения заданий по контрольной работе;

- грамотность и аккуратность оформления контрольной работы

3. Наличие конспекта по дисциплине

- наличие всех лекций по дисциплине;

- грамотность и аккуратность оформления лекций с выделением тем лекций и основных опорных определений

4. Выполнение самостоятельной работы

- правильность и полнота выполнения задания для самостоятельной работы;

- грамотность и аккуратность оформления самостоятельной работы

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно


5.ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЁННЫЕ В ПРОГРАММУ

 

№ п/п

Внесенные изменения

Подпись лица, внёсшего изменения

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области

Рабочая программа дисциплины разработана на основе

Рабочая программа дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

Устанавливать и настаивать и конфигурирование python3

Устанавливать и настаивать и конфигурирование python3

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Знания : - Виды программное обеспечения; -

Знания : - Виды программное обеспечения; -

Вопросы к экзамену 1. Программное обеспечение компьютерных сетей

Вопросы к экзамену 1. Программное обеспечение компьютерных сетей

Операторы JavaScript. Приоритет выполнения операторов 2

Операторы JavaScript. Приоритет выполнения операторов 2

Выполнение практических работ - правильность выполнения практической работы; - грамотность и аккуратность оформления практической работы; - полнота раскрытия контрольных вопросов в практической работе 2

Выполнение практических работ - правильность выполнения практической работы; - грамотность и аккуратность оформления практической работы; - полнота раскрытия контрольных вопросов в практической работе 2

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЁННЫЕ В ПРОГРАММУ № п/п

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЁННЫЕ В ПРОГРАММУ № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021