образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Промышленно-экономический колледж
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ПЭК ГГТУ
______________Е.П. Заплетина
«_____»_______________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
Специальность среднего профессионального образования
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
базовой подготовки
Форма обучения
очная
г. Орехово-Зуево, 2017 г.
Рабочая программа модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Автор программы: Морозов А.К., преподаватель ПЭК ГГТУ ________________________
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии по укрупненной группе специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель цикловой методической комиссии
_____________________Т.В. Бакина
СОГЛАСОВАНО
Рецензент:
Представитель работодателя ______________________ М.Н. Волостнов
И.О. Фамилия
«____» _________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Паспорт рабочей программы профессионального модуля…………………. |
4 |
|
|
1.1. |
Область применения программы……………………………………………. |
4 |
|
1.2. |
Цели и задачи модуля, требования к результатам освоения профессионального модуля…………………………………………………. |
5 |
|
1.3. |
Количество часов на освоение программы модуля………………………… |
5 |
2. |
Результаты освоения профессионального модуля…………………………...... |
5 |
|
3. |
Структура и содержание профессионального модуля………………………… |
5 |
|
|
3.1. |
Тематический план профессионального модуля……………………………. |
5 |
|
3.2. |
Содержание обучения по профессиональному модулю……………………. |
5 |
4. |
Условия реализации рабочей программы профессионального модуля……. |
5 |
|
|
4.1. |
Образовательные технологии……………………………………………........ |
5 |
|
4.2. |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…. |
5 |
|
4.3. |
Информационное обеспечение обучения……………………………………. |
5 |
|
4.4. |
Общие требования к организации образовательного процесса……………. |
5 |
|
4.5. |
Кадровое обеспечение образовательного процесса………………………… |
5 |
5. |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ………………………………………... |
5 |
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем
2. Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем
3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств
4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области компьютерных систем и комплексов при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
- тестирования и отладки микропроцессорных систем;
- применения микропроцессорных систем;
- установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств;
- выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования;
уметь:
- составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
- производить тестирование и отладку микропроцессорных систем (МПС);
- выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления;
- осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств;
- подготавливать компьютерную систему к работе;
- проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем;
- выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению;
знать:
- базовую функциональную схему МПС;
- программное обеспечение микропроцессорных систем;
- структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;
- методы тестирования и способы отладки МПС;
- информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;
- состояние производства и использование МПС;
- способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;
- классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;
- способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит (ПУ);
- причины неисправностей и возможных сбоев.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины профессионального модуля:
всего – 697 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 445 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 298 час;
самостоятельной работы обучающегося – 147 часов;
учебной и производственной практики – 252 часа.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем |
ПК 2.2 |
Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем |
ПК 2.3 |
Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств |
ПК 2.4 |
Выявлять причины неисправности периферийного оборудования |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
B |
Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации |
5 |
Установка прикладного программного обеспечения |
B/01.5 |
5 |
Реализация регламентов обеспечения информационной безопасности прикладного программного обеспечения |
B/05.5 |
5 |
|||
Разработка требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения |
B/07.5 |
5 |
|||
С |
Управление программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации |
6 |
Установка персональных компьютеров, учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС), подключение периферийных и абонентских устройств |
C/01.6 |
6 |
Управление доступом к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы |
C/02.6 |
6 |
|||
Восстановление работоспособности программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих после сбоев |
C/04.6 |
6 |
|||
Ввод в эксплуатацию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств инфокоммуникационной инфраструктуры совместно с представителями поставщиков оборудования |
C/06.6 |
6 |
|||
Обслуживание периферийного оборудования |
C/07.6 |
6 |
|||
Организация инвентаризации технических средств |
C/08.6 |
6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
|||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
ПК 2.1, 2.2 |
Раздел 1. Изучение микропроцессорных систем |
141 |
94 |
40 |
- |
47 |
- |
|
- |
|
ПК 2.3, 2.4 |
Раздел 2. Установка и конфигурирование периферийного оборудования |
304 |
204 |
108 |
- |
100 |
- |
|
- |
|
|
Учебная практика |
108 |
|
108 |
|
|||||
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
144 |
|
144 |
||||||
|
Всего: |
697 |
298 |
148 |
- |
147 |
- |
108 |
144 |
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Раздел ПМ 02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования |
436 |
|
||||||
МДК 02. 01. Микропроцессорные системы. |
94 |
|
||||||
Тема 1.1. Архитектура микропроцессоров |
Содержание |
16 |
|
|||||
1 |
Введение. Назначение микропроцессоров в вычислительной технике |
2 |
||||||
2 |
История развития и классификация микропроцессоров |
1 |
||||||
3 |
Структура типового микропроцессора. Арифметико-логический блок |
2 |
||||||
4 |
Структура типового микропроцессора. Регистровое устройство |
1 |
||||||
5 |
Структура типового микропроцессора. Системная магистраль микропроцессора |
2 |
||||||
6 |
Поколения микропроцессоров |
1 |
||||||
7 |
Система команд микропроцессора |
1 |
||||||
8 |
Режимы работы микропроцессоров |
1 |
||||||
Практические занятия |
16 |
|
||||||
1 |
Изучение архитектуры и принципов фон Неймана |
|||||||
2 |
Изучение внутренней структуры типового микропроцессора |
|||||||
3 |
Арифметические команды микропроцессора |
|||||||
4 |
Логические команды микропроцессора |
|||||||
5 |
Арифметические действия с многобайтными числами |
|||||||
6 |
Сортировка массива чисел в микропроцессоре |
|||||||
7 |
Изучение системы ветвления в микропроцессоре |
|||||||
8 |
Изучение системы организации циклов в микропроцессоре |
|||||||
Тема 1.2. Принципы функционирования микропроцессоров |
Содержание |
12 |
||||||
1 |
Принципы формирования адресного пространства |
1 |
||||||
2 |
Система адресации |
2 |
||||||
3 |
Память как функциональный узел |
2 |
||||||
4 |
Принципы организации памяти |
1 |
||||||
5 |
Виртуальная память |
2 |
||||||
6 |
Прерывания в микропроцессоре |
1 |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
||||||
1 |
Изучение режимов передачи данных в микропроцессоре |
|||||||
2 |
Изучение приемов работы со стеком |
|||||||
Тема 1.3. Архитектура универсальных микропроцессоров |
Содержание |
10 |
||||||
1 |
Архитектура микропроцессора Intel 80386 |
2 |
||||||
2 |
Архитектура микропроцессора Intel 80486 |
1 |
||||||
3 |
Архитектура микропроцессора Intel iCore |
1 |
||||||
4 |
Система команд микропроцессора Intel 8086 |
2 |
||||||
5 |
Защищенный режим микропроцессора Intel 80286 |
1 |
||||||
Практические занятия |
10 |
|
||||||
1 |
Многозадачный режим микропроцессора Intel 80386 |
|||||||
2 |
Суперскалярный режим микропроцессора Intel Pentium |
|||||||
3 |
MMX и SIMD расширения микропроцессора Intel Pentium II |
|||||||
4 |
Многоядерная архитектура микропроцессора Intel iCore |
|||||||
5 |
Особенность архитектур микропроцессоров AMD |
|||||||
Тема 1.4. Микроконтроллеры |
Содержание |
12 |
||||||
1 |
Назначение и принцип работы микроконтроллеров |
1 |
||||||
2 |
Области применения и перспективы развития микроконтроллеров |
1 |
||||||
3 |
Микроконтроллеры архитектуры MCS-51, MCS-48 |
1 |
||||||
4 |
Микроконтроллеры архитектуры Atmel |
2 |
||||||
5 |
Микроконтроллеры PIC архитектуры |
1 |
||||||
6 |
Микроконтроллеры ARM архитектуры |
2 |
||||||
Практические занятия |
10 |
|
||||||
1 |
Изучение архитектуры микроконтроллеров MCS-51, MCS-48 |
|||||||
2 |
Изучение архитектуры микроконтроллеров Atmel |
|||||||
3 |
Изучение архитектуры микроконтроллеров PIC |
|||||||
4 |
Изучение архитектуры микроконтроллеров ARM |
|||||||
5 |
Изучение устройства ПЛК ОВЕН |
|||||||
Тема 1.5. Интерфейсы последовательной связи |
Содержание |
4 |
||||||
1 |
Передача данных по длинным линиям связи. Интерфейсы RS-232, RS-485, SPI, и протоколы обмена. |
1 |
||||||
2 |
Передача данных по длинным линиям связи. Интерфейсы I2C(TWI),USB и протоколы обмена |
1 |
||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02. 01. |
47 |
|
||||||
Примерная тематика домашних заданий 1. Работа с учебниками 2. Работа со справочниками 3. Работа с Интернет-ресурсами |
||||||||
МДК 02. 02. Установка и конфигурирование периферийного оборудования |
204 |
|||||||
Тема 2.1. Технические характеристики современных компьютеров |
Содержание |
4 |
||||||
1 |
Технические средства информатизации. Классификация. |
1 |
||||||
2 |
Структура и стандарты шин ПК |
2 |
||||||
Практические занятия |
16 |
|
||||||
1 |
Подключение устройств ПК |
|||||||
2 |
Установка системной платы. Настройка параметров BIOS. |
|||||||
3 |
Тестирование системной платы и запись технических характеристик. |
|||||||
4 |
Тестирование ЦПУ ПК и запись характеристик. |
|||||||
5 |
Установка и эксплуатация ЦПУ ПК |
|||||||
6 |
Оптимизация памяти (виртуальная, оперативная, кэш) |
|||||||
7 |
Эксплуатация оперативной памяти и батарейки |
|||||||
8 |
Тестирование памяти и запись характеристик. BIOS. |
|||||||
Тема 2.2. Накопители информации |
Содержание |
10 |
||||||
1 |
Накопители на гибких дисках |
1 |
||||||
2 |
Накопители на жестких магнитных дисках |
2 |
||||||
3 |
Накопители на компакт-дисках CD, DVD и BR |
1 |
||||||
4 |
Накопители на магнитооптических дисках |
2 |
||||||
5 |
Внешние устройства хранения информации. USB-накопители. |
1 |
||||||
Практические занятия |
8 |
|
||||||
1 |
Принципы работы HDD, его устройство |
|||||||
2 |
Тестирование HDD и приводов, запись технических характеристик. |
|||||||
3 |
Запись информации на компакт диск |
|||||||
4 |
Тестирование flash и USB - накопителей и запись характеристик. |
|||||||
Тема 2.3. Устройства отображения информации |
Содержание |
6 |
||||||
1 |
Мониторы на основе ЭЛТ. |
1 |
||||||
2 |
Мультимедийные мониторы. Техника безопасности при работе с монитором. |
2 |
||||||
3 |
Плоскопанельные мониторы. |
3 |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
||||||
1 |
Работа с ЭЛТ монитором и его настройка |
|||||||
2 |
Работа с плоскопанельным монитором и его настройка |
|||||||
Тема 2.4. Мультимедиа |
Содержание |
16 |
||||||
1 |
Звуковая система ПК. |
1 |
||||||
2 |
Модуль записи и воспроизведения |
2 |
||||||
3 |
Модуль интерфейсов, синтезатора и микшеров. |
2 |
||||||
4 |
Акустическая система. Направление совершенствования звуковой системы. |
2 |
||||||
5 |
Оверхед-проекторы и ЖК-панели. |
2 |
||||||
6 |
Демонстрационная техника. |
1 |
||||||
7 |
Цифровые и web-камеры. |
2 |
||||||
8 |
Дигидайзер Структура и характеристики. |
2 |
||||||
Практические занятия |
10 |
|
||||||
1 |
Эксплуатация звуковой системы ПК. |
|||||||
2 |
Тестирование и настройка звуковой системы ПК |
|||||||
3 |
Эксплуатация акустической системы Мультимедиа. Аппаратные средства мультимедиа. Акустика. |
|||||||
4 |
Мультимедийные проекторы и их подключение. |
|||||||
5 |
Эксплуатация веб – камеры и цифровых видеокамер |
|||||||
Тема 2.5. Устройства подготовки и ввода информации |
Содержание |
10 |
||||||
1 |
Клавиатура. Структура и характеристики. |
1 |
||||||
2 |
Мышь. Трекбол. Джойстик. |
2 |
||||||
3 |
Классификация сканеров. |
1 |
||||||
4 |
Фотодатчики применяемые в сканерах. |
2 |
||||||
5 |
Типы сканеров. Цветные сканеры. Характеристики. |
1 |
||||||
Практические занятия |
12 |
|
||||||
1 |
Технология работы на клавиатуре |
|||||||
2 |
Эксплуатация клавиатур и манипуляторов. |
|||||||
3 |
Внутреннее устройство клавиатур и манипуляторов. |
|||||||
4 |
Технология работы со сканером. |
|||||||
5 |
Эксплуатация многофункциональных устройств. |
|||||||
6 |
Совместная работа программы FineReader со сканером. |
|||||||
Тема 2.6. Печатающие устройства |
Содержание |
12 |
|
|||||
1 |
Принтеры ударного типа |
1 |
||||||
2 |
Струйные принтеры |
2 |
||||||
3 |
Фотоэлектронные и термические принтеры |
2 |
||||||
4 |
3D-принтер |
1 |
||||||
5 |
Рекомендации по выбору принтера |
2 |
||||||
6 |
Плоттеры |
1 |
||||||
Практические занятия |
8 |
|
||||||
1 |
Подключение печатающих устройств. |
|||||||
2 |
Эксплуатация принтеров и копировальной техники. |
|||||||
3 |
Технология заправки картриджа струйного принтера |
|||||||
4 |
Технология заправки картриджа лазерного принтера |
|||||||
Тема 2.7. Видеоадаптеры |
Содержание |
8 |
||||||
1 |
Режимы работы видео адаптера |
1 |
||||||
2 |
2D- и 3D-акселератора. |
2 |
||||||
3 |
Синтез трехмерного изображения. |
1 |
||||||
4 |
Устройство и характеристики видеоадаптера |
2 |
||||||
Практические занятия |
8 |
|
||||||
1 |
Эксплуатация видеосистемы ПК. |
|||||||
2 |
Устройство и принцип работы сенсорных устройств. |
|||||||
3 |
Тестирование видеосистемы ПК и запись характеристик. |
|||||||
4 |
Программы утилиты для разгона. Разгон компьютера с помощью BIOS. Тестирование разогнанных систем |
|||||||
Тема 2.8. Устройство для работы с информацией на твердых носителях |
Содержание |
6 |
||||||
1 |
Копировальная техника. |
1 |
||||||
2 |
Цифровые технологии копирования |
2 |
||||||
3 |
Уничтожение документов – шреддеры. |
2 |
||||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
1 |
Принцип работы копировальной техники. |
|||||||
Тема 2.9. Технические средства систем дистанционной передачи информации |
Содержание |
12 |
||||||
1 |
Структура и основные характеристики. |
1 |
||||||
2 |
Локальные сети. |
2 |
||||||
3 |
Системы сотовой подвижной связи. |
1 |
||||||
4 |
Спутниковые системы связи. |
1 |
||||||
5 |
Факсимильная связь. |
2 |
||||||
6 |
Обмен информацией через модем. |
2 |
||||||
Практические занятия |
10 |
|
||||||
1 |
Технология работы с локальной и глобальной сетью. |
|||||||
2 |
Эксплуатация аппаратных средств компьютерных сетей. |
|||||||
3 |
Соединение компьютеров при помощи cross-over кабеля в сеть. |
|||||||
4 |
Система дистанционной передачи информации |
|||||||
5 |
Настройка беспроводной передачи данных. |
|||||||
Тема 2.10 Система видеонаблюдения |
Содержание |
10 |
||||||
1 |
Назначение, физическая структура, функции и условия применимости систем видеонаблюдения. (СВН) |
1 |
||||||
2 |
Разновидности СВН: аналоговое и цифровое |
2 |
||||||
3 |
Характеристики и возможности оборудования СВН |
1 |
||||||
4 |
Проектировка физической структуры СВН |
2 |
||||||
5 |
Требования к системе видеонаблюдения |
1 |
||||||
Практические занятия |
10 |
|
||||||
1 |
Организация проектирование систем охранного видеонаблюдения. |
|||||||
2 |
Выбор оборудования для систем видеонаблюдения. |
|||||||
3 |
Параметры охраняемого объекта |
|||||||
4 |
Расчет параметров и выбор видеокамер и объективов |
|||||||
5 |
Расчет затрат на систему видеонаблюдения |
|||||||
Тема 2.11 Организация рабочих мест и обслуживание ТСИ |
Содержание |
2 |
||||||
1 |
Организация профессионально-ориентированных комплексов ТСИ |
1 |
||||||
Практические занятия |
20 |
|
||||||
1 |
Оформление и заполнение отчетной и технической документации |
|||||||
2 |
Тестирование и настройка мобильных компьютеров |
|||||||
3 |
Правило эксплуатации мобильных компьютеров. |
|||||||
4 |
Настройка системы охлаждения. Температурный режим. |
|||||||
5 |
Установка дополнительного оборудования. Охлаждающая система |
|||||||
6 |
Управление и тестирование режимами электропотребления |
|||||||
7 |
Организация поддержки устройств ОС. |
|||||||
8 |
Установка драйверов. Тестирование работоспособности оборудования. |
|||||||
9 |
Сборка системного блока и подключение периферийных устройств |
|||||||
10 |
Организация профессионально-ориентированных комплексов ТСИ |
|||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ МДК 02.02 (при наличии, указываются задания) |
100 |
|
||||||
Примерная тематика домашних заданий 1. Работа с учебниками 2. Работа с Интернет-ресурсами |
||||||||
Учебная практика Виды работ - организация рабочего места; - работа со справочной литературой и каталогами |
108 |
|
||||||
Производственная практика |
144 |
|
||||||
Всего |
697 |
|
||||||
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинета проектирования цифровых устройств; лабораторий микропроцессоров и микропроцессорных систем, информационных технологий, технических средств информатизации дистанционных обучающих технологий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: платы печатного монтажа, комплект конструкторских и технологических документов, образцы оформления конструкторской документации.
Технические средства обучения: интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории микропроцессоров и микропроцессорных систем: компьютеры типа VIA 733 (аналог Pentium III) с комбинированными виртуальными осциллографами смешанных сигналов АСК-4166; специализированные многофункциональные лабораторные стенды ЛСЦС, предназначенные для проведения лабораторных работ по дисциплине микропроцессорная техника; базовые задающие блоки, обеспечивающие поступление набора сигналов, необходимых для исследования интегральных схем, а также наборы исследуемых модулей для каждой конкретной лабораторной работы. Стенд позволяет проводить исследования работы логических элементов, узлов и устройств ЭВТ. В состав лабораторного оборудования входят также осциллографы для наблюдения электрических сигналов при исследовании микросхем и источников вторичного питания для подачи напряжения на исследуемые системы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий: компьютеры на базе процессора Intel Celeron 1,7GHz, лазерный принтер, проекционный телевизор Samsung 54, центральная машина Pentium IV 2,4GHz. Все ПК лаборатории объединены в локальную компьютерную сеть с центральной шлюзовой станцией и имеют возможность выхода в интранет и интернет сети.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технических средств информатизации дистанционных обучающих технологий: автоматизированное рабочее место студента в составе: системный блок K-System Irbis Ci C2438/80A, монитор Acer 17” TFT, клавиатура K-Systems, координатно-указательное устройство (мышь) K-Systems, наушники Dialog M-200A, сетевой фильтр K-System Irbis Protect, лицензия Windows XP Proffessional Russian UPG OLP NL AE, лицензия Windows Office 2003 Russian OLP NL AE, антивирус Kaspersky Anty-Virus Corporate Suit Workstation; автоматизированное рабочее место преподавателя в составе: системный блок K-System Irbis Ca A3064/80S, монитор Acer 17” TFT, клавиатура K-Systems, координатно-указательное устройство (мышь) K-Systems, наушники Dialog U-102, микрофон Dialog M-101, ИБП N-Power SV-700, лицензия Windows XP Proffessional Russian UPG OLP NL AE, лицензия Windows Office 2003 Russian OLP NL AE, антивирус Kaspersky Anty-Virus Corporate Suit Workstation.
Для реализации профессионального модуля проводятся учебная и производственная практики.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест студентов при прохождении учебной практики определяется оборудованием лаборатории автоматизированных систем проектирования.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Хартов В.Я. Микропроцессорные системы. Учебное пособие – М.: Издательский центр Академия, 2014.
2. Хартов В.Я. Микроконтроллеры AVR. Практикум для начинающих. Учебное пособие – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015
3. Ю.А. Шпак Программирование на языке С для AVR и PIC микроконтроллеров.- К.: МК-Пресс, 2015
Дополнительные источники:
1. Аванесян Г.Р., Левшин В.П. Интегральные микросхемы ТТЛ, ТТЛШ: Справочник. - М.: Машиностроение, 2014
2. Журнал Мир ПК
3. Журнал Компьютер - Пресс
4. Журнал Радио
5. Каталог Платан - Электронные компоненты
Интернет-ресурсы:
1. http://www.intuit.ru/department/hardware/mpbasics/
2. http://www.intuit.ru/department/hardware/archhard2/
3. http://www.intuit.ru/department/hardware/comparch/
Обязательной аудиторной нагрузки – 36 академических часов в неделю. При проведении лабораторных занятий группы разбиваются на подгруппы.
Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения или в производственных лабораториях работодателей. По итогам учебной практики проводится сдача зачета с выполнением практического задания, за счет часов, отведенных на учебную практику по каждой теме раздела.
Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой учащиеся предоставляют отчет, производственную характеристику. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены консультации для обучающихся в количестве 20 часов (групповые, индивидуальные).
Освоению профессионального модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования должно предшествовать изучение дисциплины Основы алгоритмизации и программирования и междисциплинарного курса Цифровая схемотехника.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением стажировок не реже одного раза в 3 года, опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, является обязательным. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем |
- демонстрация умения создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения лабораторных и практических работ, а также в процессе прохождения практик |
Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем |
- демонстрация умения производить тестирование и отладку микропроцессорных систем |
|
Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств |
- демонстрация умения осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров; - демонстрация умения подключать периферийные устройства |
|
Выявлять причины неисправности периферийного оборудования |
- демонстрация умения выявлять причины неисправности периферийного оборудования |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; - оценка эффективности и качества выполнения; |
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- безошибочность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач; |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- быстрый и точный поиск необходимой информации; |
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- решение нетиповых профессиональных задач с использованием различных источников информации; |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности; - использование приемов корректного межличностного общения; |
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
- производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности; |
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний и отечественного и зарубежного опыта; |
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- анализ и использование инноваций в области профессиональной деятельности; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.