09.02.01. Компьютерные системы и комплексы, Рабочая программа "ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования"

  • doc
  • 03.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 00133e19-2e7cab00.doc

образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Промышленно-экономический колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ПЭК ГГТУ

______________Е.П. Заплетина

«_____»_______________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

 

Специальность  среднего профессионального образования

 

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

базовой подготовки

 

Форма обучения

 

очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Орехово-Зуево, 2017 г.


Рабочая программа модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

 

 

 

 

 

Автор программы: Морозов А.К., преподаватель ПЭК ГГТУ ________________________

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии по укрупненной группе специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

 

 

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20___ г.

 

Председатель цикловой методической комиссии

 

_____________________Т.В. Бакина

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Рецензент:

 

Представитель работодателя           ______________________              М.Н. Волостнов

 

И.О. Фамилия

 

«____» _________ 20___ г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.       

Паспорт рабочей программы профессионального модуля………………….

4

 

1.1.

Область применения программы…………………………………………….

4

 

1.2.

Цели и задачи модуля, требования к результатам освоения профессионального модуля………………………………………………….

5

 

1.3.

Количество часов на освоение программы модуля…………………………

5

2.       

Результаты освоения профессионального модуля…………………………......

5

3.       

Структура и содержание профессионального модуля…………………………

5

 

3.1.

Тематический план профессионального модуля…………………………….

5

 

3.2.

Содержание обучения по профессиональному модулю…………………….

5

4.       

Условия реализации рабочей программы профессионального модуля…….

5

 

4.1.

Образовательные технологии……………………………………………........

5

 

4.2.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению….

5

 

4.3.

Информационное обеспечение обучения…………………………………….

5

 

4.4.

Общие требования к организации образовательного процесса…………….

5

 

4.5.

Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………………

5

5.       

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ………………………………………...

5

 

 


1. Паспорт программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.       Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

2.       Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

3.       Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств

4.       Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области компьютерных систем и комплексов при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-       создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

-       тестирования и отладки микропроцессорных систем;

-       применения микропроцессорных систем;

-       установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств;

-       выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования;

уметь:

-       составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

-       производить тестирование и отладку микропроцессорных систем (МПС);

-       выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления;

-       осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств;

-       подготавливать компьютерную систему к работе;

-       проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем;

-       выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению;

знать:

-       базовую функциональную схему МПС;

-       программное обеспечение микропроцессорных систем;

-       структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;

-       методы тестирования и способы отладки МПС;

-       информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;

-       состояние производства и использование МПС;

-       способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;

-       классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;

-       способы подключения стандартных и нестандартных  программных утилит (ПУ);

-       причины неисправностей и возможных сбоев.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины профессионального модуля:

всего –  697 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 445 часов, включая:

         обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 298 час;

         самостоятельной работы обучающегося – 147 часов;

учебной и производственной практики – 252 часа.


2. Результаты освоения профессионального модуля

 

               Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

ПК 2.2

Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

ПК 2.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств

ПК 2.4

Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

B

Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации

5

Установка прикладного программного обеспечения

B/01.5

5

Реализация регламентов обеспечения информационной безопасности прикладного программного обеспечения

B/05.5

5

Разработка требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения

B/07.5

5

С

Управление программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации

6

Установка персональных компьютеров, учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС), подключение периферийных и абонентских устройств

C/01.6

6

Управление доступом к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы

C/02.6

6

Восстановление работоспособности программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих после сбоев

C/04.6

6

Ввод в эксплуатацию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств инфокоммуникационной инфраструктуры совместно с представителями поставщиков оборудования

C/06.6

6

Обслуживание периферийного оборудования

C/07.6

6

Организация инвентаризации технических средств

C/08.6

6

 

 

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1, 2.2

Раздел 1. Изучение микропроцессорных систем

141

94

40

-

47

-

 

-

ПК 2.3, 2.4

Раздел 2. Установка и конфигурирование периферийного оборудования

304

204

108

-

100

-

 

-

 

Учебная практика

108

 

108

 

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

 

144

 

Всего:

697

298

148

-

147

-

108

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

436

 

МДК 02. 01. Микропроцессорные системы.

94

 

Тема 1.1. Архитектура микропроцессоров

Содержание

16

 

1

Введение. Назначение микропроцессоров в вычислительной технике

2

2

История развития и классификация микропроцессоров

1

3

Структура типового микропроцессора.  Арифметико-логический блок

2

4

Структура типового микропроцессора.  Регистровое устройство

1

5

Структура типового микропроцессора.  Системная магистраль микропроцессора

2

6

Поколения микропроцессоров

1

7

Система команд микропроцессора

1

8

Режимы работы микропроцессоров

1

Практические занятия

16

 

1

Изучение архитектуры и принципов фон Неймана

2

Изучение внутренней структуры типового микропроцессора

3

Арифметические команды микропроцессора

4

Логические команды микропроцессора

5

Арифметические действия с многобайтными числами

6

Сортировка массива чисел в микропроцессоре

7

Изучение системы ветвления в микропроцессоре

8

Изучение системы организации циклов в микропроцессоре

Тема 1.2.

Принципы функционирования микропроцессоров

Содержание

12

1

Принципы формирования адресного пространства

1

2

Система адресации

2

3

Память как функциональный узел

2

4

Принципы организации памяти

1

5

Виртуальная память

2

6

Прерывания в микропроцессоре

1

Практические занятия

4

 

1

Изучение режимов передачи данных в микропроцессоре

2

Изучение приемов работы со стеком

Тема 1.3. Архитектура универсальных микропроцессоров

Содержание

10

1

Архитектура микропроцессора Intel 80386

2

2

Архитектура микропроцессора Intel 80486

1

3

Архитектура микропроцессора Intel  iCore

1

4

Система команд микропроцессора Intel 8086

2

5

Защищенный режим  микропроцессора Intel 80286

1

Практические занятия

10

 

1

Многозадачный режим микропроцессора Intel 80386

2

Суперскалярный режим микропроцессора Intel Pentium

3

MMX и SIMD расширения микропроцессора Intel Pentium II

4

Многоядерная архитектура микропроцессора Intel  iCore

5

Особенность архитектур микропроцессоров AMD

Тема 1.4. Микроконтроллеры

Содержание

12

1

Назначение и принцип работы микроконтроллеров

1

2

Области применения и перспективы развития микроконтроллеров

1

3

Микроконтроллеры архитектуры MCS-51, MCS-48

1

4

Микроконтроллеры архитектуры Atmel

2

5

Микроконтроллеры PIC архитектуры

1

6

Микроконтроллеры ARM архитектуры

2

Практические занятия

10

 

1

Изучение архитектуры микроконтроллеров MCS-51, MCS-48

2

Изучение архитектуры микроконтроллеров Atmel

3

Изучение архитектуры микроконтроллеров PIC

4

Изучение архитектуры микроконтроллеров ARM

5

Изучение устройства ПЛК ОВЕН

Тема 1.5.  Интерфейсы последовательной связи

Содержание

4

1

Передача данных по длинным линиям связи. Интерфейсы RS-232, RS-485, SPI, и протоколы обмена.

1

2

Передача данных по длинным линиям связи. Интерфейсы I2C(TWI),USB и протоколы обмена

1

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02. 01.

47

 

Примерная тематика домашних заданий

1.                   Работа с учебниками

2.                   Работа со справочниками

3.                   Работа с Интернет-ресурсами

МДК 02. 02. Установка и конфигурирование периферийного оборудования

204

Тема 2.1.

Технические характеристики современных компьютеров

Содержание

4

1

Технические средства информатизации. Классификация.

1

2

Структура и стандарты шин ПК

2

Практические занятия

16

 

1

Подключение устройств ПК

2

Установка системной платы. Настройка параметров BIOS.

3

Тестирование системной платы и запись технических характеристик.

4

Тестирование ЦПУ ПК и запись характеристик.

5

Установка и эксплуатация ЦПУ ПК

6

Оптимизация памяти (виртуальная, оперативная, кэш)

7

Эксплуатация оперативной памяти и батарейки

8

Тестирование памяти и запись характеристик. BIOS.

Тема 2.2.

Накопители информации

Содержание

10

1

Накопители на гибких дисках

1

2

Накопители на жестких магнитных дисках

2

3

Накопители на компакт-дисках CD, DVD и BR

1

4

Накопители на магнитооптических дисках

2

5

Внешние устройства хранения информации. USB-накопители.

1

Практические занятия

8

 

1

Принципы работы HDD, его устройство

2

Тестирование HDD и приводов, запись технических характеристик.

3

Запись информации на компакт диск

4

Тестирование flash и USB - накопителей и запись характеристик.

Тема 2.3. Устройства отображения информации

Содержание

6

1

Мониторы на основе ЭЛТ.

1

2

Мультимедийные мониторы. Техника безопасности при работе с монитором.

2

3

Плоскопанельные мониторы.

3

Практические занятия

4

 

1

Работа с ЭЛТ монитором и его настройка

2

Работа с плоскопанельным монитором и его настройка

Тема 2.4. Мультимедиа

Содержание

16

1

Звуковая система ПК.

1

2

Модуль записи и воспроизведения

2

3

Модуль интерфейсов, синтезатора и микшеров.

2

4

Акустическая система. Направление совершенствования звуковой системы.

2

5

Оверхед-проекторы и ЖК-панели.

2

6

Демонстрационная техника.

1

7

Цифровые и web-камеры.

2

8

Дигидайзер Структура и характеристики.

2

Практические занятия

10

 

1

Эксплуатация звуковой системы ПК.

2

Тестирование и настройка звуковой системы ПК

3

Эксплуатация акустической системы Мультимедиа. Аппаратные средства мультимедиа. Акустика.

4

Мультимедийные проекторы и их подключение.

5

Эксплуатация веб – камеры и цифровых видеокамер

Тема 2.5. Устройства подготовки и ввода информации

Содержание

10

1

Клавиатура. Структура и характеристики.

1

2

Мышь. Трекбол. Джойстик.

2

3

Классификация сканеров.

1

4

Фотодатчики применяемые в сканерах.

2

5

Типы сканеров. Цветные сканеры. Характеристики.

1

Практические занятия

12

 

1

Технология работы на клавиатуре

2

Эксплуатация клавиатур и манипуляторов.

3

Внутреннее устройство клавиатур и манипуляторов.

4

Технология работы со сканером.

5

Эксплуатация многофункциональных устройств.

6

Совместная работа программы FineReader со сканером.

Тема 2.6.

Печатающие устройства

Содержание

12

 

1

Принтеры ударного типа

1

2

Струйные принтеры

2

3

Фотоэлектронные и термические принтеры

2

4

3D-принтер

1

5

Рекомендации по выбору принтера

2

6

Плоттеры

1

Практические занятия

8

 

1

Подключение печатающих устройств.

2

Эксплуатация принтеров и копировальной техники.

3

Технология заправки картриджа струйного принтера

4

Технология заправки картриджа лазерного принтера

Тема 2.7.

Видеоадаптеры

Содержание

8

1

Режимы работы видео адаптера

1

2

2D- и 3D-акселератора.

2

3

Синтез трехмерного изображения.

1

4

Устройство и характеристики видеоадаптера

2

Практические занятия

8

 

1

Эксплуатация видеосистемы ПК.

2

Устройство и принцип работы сенсорных устройств.

3

Тестирование видеосистемы ПК и запись характеристик.

4

Программы утилиты для разгона. Разгон компьютера с помощью BIOS. Тестирование разогнанных систем

Тема 2.8. Устройство для работы с информацией на твердых носителях

Содержание

6

1

Копировальная техника.

1

2

Цифровые технологии копирования

2

3

Уничтожение документов – шреддеры.

2

Практические занятия

2

 

1

Принцип работы копировальной техники.

Тема 2.9. Технические средства систем дистанционной передачи информации

Содержание

12

1

Структура и основные характеристики.

1

2

Локальные сети.

2

3

Системы сотовой подвижной связи.

1

4

Спутниковые системы связи.

1

5

Факсимильная связь.

2

6

Обмен информацией через модем.

2

Практические занятия

10

 

1

Технология работы с локальной и глобальной сетью.

2

Эксплуатация аппаратных средств компьютерных сетей.

3

Соединение компьютеров при помощи cross-over кабеля в сеть.

4

Система дистанционной передачи информации

5

Настройка беспроводной передачи данных.

Тема 2.10 Система видеонаблюдения

Содержание

10

1

Назначение, физическая структура, функции и условия применимости систем видеонаблюдения. (СВН)

1

2

Разновидности СВН: аналоговое и цифровое

2

3

Характеристики и возможности оборудования СВН 

1

4

Проектировка физической структуры СВН

2

5

Требования к системе видеонаблюдения

1

Практические занятия

10

 

1

Организация проектирование систем охранного видеонаблюдения.

2

Выбор оборудования для систем видеонаблюдения.

3

Параметры охраняемого объекта

4

Расчет параметров и выбор видеокамер и объективов

5

Расчет затрат на систему видеонаблюдения

Тема 2.11 Организация рабочих мест и обслуживание ТСИ

Содержание

2

1

Организация профессионально-ориентированных комплексов ТСИ

1

Практические занятия

20

 

1

Оформление и заполнение отчетной и технической документации

2

Тестирование и настройка мобильных компьютеров

3

Правило эксплуатации мобильных компьютеров.

4

Настройка системы охлаждения. Температурный режим.

5

Установка дополнительного оборудования. Охлаждающая система

6

Управление и тестирование режимами электропотребления

7

Организация поддержки устройств ОС.

8

Установка драйверов. Тестирование работоспособности оборудования.

9

Сборка системного блока и подключение периферийных устройств

10

Организация профессионально-ориентированных комплексов ТСИ

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ МДК 02.02 (при наличии, указываются задания)

100

 

Примерная тематика домашних заданий

1.                   Работа с учебниками

2.                   Работа с Интернет-ресурсами

Учебная практика

Виды работ

- организация рабочего места;

- работа со справочной литературой и каталогами

108

 

Производственная практика

144

 

Всего

697

 

 

 


4. Условия реализации программы профессионального модуля

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинета проектирования цифровых устройств; лабораторий микропроцессоров и микропроцессорных систем, информационных технологий, технических средств информатизации дистанционных обучающих технологий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: платы печатного монтажа, комплект конструкторских и технологических документов, образцы оформления конструкторской документации.

Технические средства обучения: интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории микропроцессоров и микропроцессорных систем: компьютеры типа VIA 733 (аналог Pentium III) с комбинированными виртуальными осциллографами смешанных сигналов АСК-4166; специализированные многофункциональные лабораторные стенды ЛСЦС, предназначенные для проведения лабораторных работ по дисциплине микропроцессорная техника; базовые задающие блоки, обеспечивающие поступление набора сигналов, необходимых для исследования интегральных схем, а также наборы исследуемых модулей для каждой конкретной лабораторной работы. Стенд позволяет проводить исследования работы логических элементов, узлов и устройств ЭВТ. В состав лабораторного оборудования входят также осциллографы для наблюдения электрических сигналов при исследовании микросхем и источников вторичного питания для подачи напряжения на исследуемые системы.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий: компьютеры на базе процессора Intel Celeron 1,7GHz, лазерный принтер, проекционный телевизор Samsung 54, центральная машина Pentium IV 2,4GHz. Все ПК лаборатории объединены в локальную компьютерную сеть с центральной шлюзовой станцией и имеют возможность выхода в интранет и интернет сети.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технических средств информатизации дистанционных обучающих технологий: автоматизированное рабочее место студента в составе: системный блок K-System Irbis Ci C2438/80A, монитор Acer 17” TFT, клавиатура K-Systems, координатно-указательное устройство (мышь) K-Systems, наушники Dialog M-200A, сетевой фильтр K-System Irbis Protect, лицензия Windows XP Proffessional Russian UPG OLP NL AE, лицензия Windows Office 2003 Russian OLP NL AE, антивирус Kaspersky Anty-Virus Corporate Suit Workstation; автоматизированное рабочее место преподавателя в составе: системный блок K-System Irbis Ca A3064/80S, монитор Acer 17” TFT, клавиатура K-Systems, координатно-указательное устройство (мышь) K-Systems, наушники Dialog U-102, микрофон Dialog M-101, ИБП N-Power SV-700, лицензия Windows XP Proffessional Russian UPG OLP NL AE, лицензия Windows Office 2003 Russian OLP NL AE, антивирус Kaspersky Anty-Virus Corporate Suit Workstation.

Для реализации профессионального модуля проводятся учебная и производственная практики.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест студентов при прохождении учебной практики определяется оборудованием лаборатории автоматизированных систем проектирования.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Хартов В.Я. Микропроцессорные системы. Учебное пособие – М.: Издательский центр Академия, 2014.

2. Хартов В.Я. Микроконтроллеры AVR. Практикум для начинающих. Учебное пособие – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015

3. Ю.А. Шпак Программирование на языке С для AVR и PIC микроконтроллеров.- К.: МК-Пресс, 2015

 

Дополнительные источники:

1.      Аванесян Г.Р., Левшин В.П. Интегральные микросхемы ТТЛ, ТТЛШ: Справочник. - М.: Машиностроение, 2014

2.      Журнал Мир ПК

3.      Журнал Компьютер - Пресс

4.      Журнал Радио

5.      Каталог Платан - Электронные компоненты

 

Интернет-ресурсы:

1.      http://www.intuit.ru/department/hardware/mpbasics/

2.      http://www.intuit.ru/department/hardware/archhard2/

3.      http://www.intuit.ru/department/hardware/comparch/

 

Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательной аудиторной нагрузки – 36 академических часов в неделю. При проведении лабораторных занятий группы разбиваются на подгруппы.

Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения или в производственных лабораториях работодателей. По итогам учебной практики проводится сдача зачета с выполнением практического задания, за счет часов, отведенных на учебную практику по каждой теме раздела.

Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой учащиеся предоставляют отчет, производственную характеристику. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены консультации для обучающихся в количестве 20 часов (групповые, индивидуальные).

Освоению профессионального модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования должно предшествовать изучение дисциплины Основы алгоритмизации и программирования и междисциплинарного курса Цифровая схемотехника.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю.

   Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

   Мастера: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением стажировок не реже одного раза в 3 года, опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, является обязательным. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

-     демонстрация умения создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения лабораторных и практических работ, а также в процессе прохождения практик

Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

-     демонстрация умения производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств

-     демонстрация умения осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров;

-     демонстрация умения подключать периферийные устройства

Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

-     демонстрация умения выявлять причины неисправности периферийного оборудования

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-     демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-     выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-     оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-    безошибочность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-    быстрый и точный поиск необходимой информации;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-    решение нетиповых профессиональных задач с использованием различных источников информации;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-    соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;

-    использование приемов корректного межличностного общения;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-    производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-    организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний и отечественного и зарубежного опыта;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-    анализ и использование инноваций в области профессиональной деятельности;

 


Скачано с www.znanio.ru