Краткосрочный план урока
Урок:математика |
Школа:ГУ « Школа – гимназия № 18 |
|||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: |
1 А Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание |
|||||||||||||||||||||||||
Дата: 1 четверть |
Ф.И.О. учителя: Иманбаева Сапаргуль Садвакасовна |
|||||||||||||||||||||||||
Класс:3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
3.1.1.1. понимать образования чисел в пределах 1000; считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000; определять место числа в натуральном ряду чисел.
|
|||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков |
коммуникативные (слушание, говорение, чтение, письмо), вычислительные навыки |
|||||||||||||||||||||||||
Цель урока (критерии успеха) |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||
- понимать образования чисел в пределах 1000; - считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000; -определять место числа в натуральном ряду чисел |
||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
||||||||||||||||||||||||||
- образовывать и группировать число в пределах 1000
|
||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||||
- сравнивать и объяснять образование чисел в пределах 1000
|
||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки
|
Обучающийся: • объясняет и понимает образование чисел в пределах 1000 • считает в прямом и обратном направлении в пределах 1000 • определяет место числа в натуральном ряду чисел |
|||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: |
|||||||||||||||||||||||||
- объяснить образование и название чисел в пределах 1000, сравнивать и сопоставлять их |
||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: |
||||||||||||||||||||||||||
единица, десяток, сотня, тысяча, предшествующее число, последующее число |
||||||||||||||||||||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: |
||||||||||||||||||||||||||
- Сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа? - Какие цифры использованы для записи данного числа? - Объясни, что обозначает каждая цифра в записи данного числа? |
||||||||||||||||||||||||||
Можете ли вы сказать, почему...? |
||||||||||||||||||||||||||
- Можете ли вы сказать, что это число намного больше/ меньше, чем другое? - Можете ли вы сказать значение цифры изменяется в зависимости от ее места в числе? Почему? |
||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее « Мәңгілік ел», уважение к сотрудничеству. |
|||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь
|
русский язык |
|||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ
|
на данном уроке ИКТ уч-ся не используют |
|||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Знание нумерации чисел в пределах 100, принципа образования натурального ряда чисел, умение выполнять арифметические действия с одно- и двузначными числами, используя соответствующие устные и письменные приемы вычисления.
|
|||||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки/время |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 мин |
(К) Психологический настрой учащихся. Начинаем урок с пословицы «Воля и труд дивные всходы дают». - Прочитайте пословицу на экране. - Кто может объяснить смысл этой пословицы. ( чтобы добиться успеха, нужно быть старательным, приложить много усилий) - Поэтому на уроке, чтобы добиться цели, что будем делать? (мы будем трудиться) - Всходами будут наши знания, которые вы будете осваивать на уроке.
(К) Стартер –задание «Круглые десятки» - Прочитайте числа ( 20,30,40,47,50,60 - Найдите лишнее число? Почему? ( лишнее число 47) - Остальные числа какие? ( круглые) - На сколько следующее число больше предыдущего? ( Каждое след. Число больше на 10 предыдущего) - Продолжите ряд чисел (70,80,90,100) - Какое двухзначное число самое маленькое? ( 10) - Назовите большое двузначное ? (99) - За ним какое число следует? (100) Математический диктант: 56 : 8=7 15 :15 =1 25 :5 =5 36 : 4=9 72: 9=8 6 : 0 =0 12 : 3 =4 9 : 3= 3 14 :7=2 36 :6=6 - Самооценка учащихся по эталону. « Ладонь- кулак» - Где эти цифры мы используем? ( матем) - Сколько чисел можно записать с помощью этих цифр? ( много) - В зависимости от количества цифр как будут числа назваться? - Если возьмем одну цифру? (однозначные) - Если возьмем две цифры? ( двухзначные)
|
Слайд презентции
|
||||||||||||||||||||||||
Середина урока 3-30 мин
|
Изучение новой темы. (К,И) Постановка проблемы - Скажите какой первый разряд чисел вы изучали? ( разряд единиц) - Сколько единиц в одном десятке? ( 10 ) - А если взять 10 десятков, то какое будет число? ( 1 сотня)
- Кто скажет, а какое число состоит из 10 сотен? ( 1000) - Что будем изучать на уроке?(числа в пределах 1000) - Кто сможет сформировать цель урока? ( мы будем считать в пределах 1000, определять место числа в числовом ряду, считать в прямом, обратном порядке) - Сможем ли в конце урока этому научиться? ( сможем научиться) - Сотни считаются также как и единицы и десятки.
- А теперь давайте отработаем наши знания. - Посмотрите и посчитайте и запишите число палочек на каждом рисунке. Обратная связь учителя: - Запиши число палочек на каждом рисунке. Проверьте свои ответы (на доске записаны правильные ответы) - Число 101 читается как сто один. - Кто прочитает остальные числа? 806,230,558, 654, 745 ….)
(П) Стратегия « Запиши, прочитай, рассуждай»
Задание № 1 - Запишите новое число в числовом ряду: …, …., 358, ….., …., 361, …., ….., …., 365
Самооценка учащихся по эталону. Стратегия «Ладонь – кулак» - Если вы справились с этим заданием покажите ладонь, а если у вас были затруднения покажите кулак
Стратегия «Думай, рассуждай, доказывай!»» ( И.Ф)Самостоятельная работа учащихся Задание №2 - Заполните таблицу:
Взаимопроверка по эталону. Стратегия «Светофор» Зеленый сигнал- справился с заданием. Желтый-частично допущены ошибки, Красный – требуется помощь
Физминутка « Ты и я» мы друзья ( считалочка с движениями)
(ИПК) Стратегия « Числа по порядку» Дифференциация по темпу Задание №4 - Запиши следующие два числа последовательности. 856, 835, 814 ...
1000, 3000, ...
Обратная связь учителя. Взаимопроверка по эталону. Стратегия « Думай – обсуди в паре - поделись»
Задание № 5 Запишите в виде числа
ФО Взаимопроверка по эталону
|
Раздаточный материал (таблицы)
10 ед. = 1 дес.
10 дес.= 1 сот.
|
||||||||||||||||||||||||
Конец урока
30-40 мин |
( И)Домашнее задание Дифференциация по заданиям Группа А: Сравни: 378…374 487…700 719 – 38 … 719 - 380 505…550 673…637 407 – 136…470 - 136 Группа В –найди лишнее число в каждой группе: 86, 43, 359, 17, 89, 21 ,82, 78 500, 200, 545, 900, 700, 100 437, 350, 641, 240, 65, 842 743, 135, 817, 300, 188, 651 - Расположите числа 3- строки в порядке возрастания - Расположите числа 4 – строки порядке убывания Группа С Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство? 6*4 < 614 915 > 9*5 306 > *06 529 < 52*
( К) Итог урока. Стратегия « Вопрос –ответ» - Поняли ли вы как образуются числа в пределах 1000? -Сможете ли вы посчитать в прямом и обратном порядке числа в пределах 1000? - Найти место числа в натуральном ряду чисел? Если у кого есть проблемы мы будем над этим работать. - Оцените свою работу на ступеньках лесенки Рефлексия: «Лесенка» (ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал урока: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно).
- Молодцы. Вы справились с работой на уроке. Понимаете образования чисел в пределах 1000, считаете в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определяете место числа в натуральном ряду чисел.
|
|
||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация (Как планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?) |
Оценивание (Как планируете проверить (оценить) приобретенные знания учащихся?) |
Проверка здоровья и безопасности учащихся
|
||||||||||||||||||||||||
1. Дифференциация заданий: задание «Большие числа». Задание на соотношение в прямом и обратном порядке. 2. Дифференциация темпа урока. 3.Дифференциация итогов. В задании «Числа по порядку», "Думай – обсуди в паре». Домашнее задание - дифференциация по заданиям.
|
Формативное оценивание: § сигнальные цветовые сигналы § совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися результатов групповой работы; § при взаимопроверке в парной работе;
|
В течение урока для соблюдения здоровьесбережения применяются задания, чередующиеся по видам деятельности и способам восприятия учебного материала, а также пальчиковая разминка «Дружат в нашем классе девочки и мальчики» и активная физминутка про друзей.
|
||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.