1 А Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание

  • docx
  • 20.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Иманбаева С С.docx

Краткосрочный  план урока

 

Урок:математика

Школа:ГУ « Школа – гимназия № 18

Раздел долгосрочного плана:

1 А Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание

Дата: 1 четверть

Ф.И.О. учителя: Иманбаева Сапаргуль Садвакасовна

Класс:3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

3.1.1.1. понимать образования чисел в пределах 1000; считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000; определять место числа в натуральном ряду чисел.

 

 

Развитие

навыков

коммуникативные (слушание, говорение, чтение, письмо), вычислительные навыки

Цель урока (критерии успеха)

Все учащиеся смогут:

- понимать образования чисел в пределах 1000;

- считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000;

-определять место числа в натуральном ряду чисел

Большинство учащихся будут уметь:

- образовывать и группировать число в пределах 1000 

 

Некоторые учащиеся смогут:

- сравнивать и объяснять образование чисел в пределах 1000

 

Критерий оценки

 

 

 

 

 Обучающийся:

• объясняет и понимает образование чисел в пределах 1000

• считает в прямом и обратном направлении в пределах 1000

• определяет место числа в натуральном ряду чисел

Языковая цель

Учащиеся могут:

- объяснить образование и название чисел в пределах 1000, сравнивать и сопоставлять их

Ключевые слова и фразы:

единица, десяток, сотня, тысяча, предшествующее число, последующее число

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа?

- Какие цифры использованы для записи данного числа?

-  Объясни,    что обозначает каждая цифра в записи данного числа?

Можете ли вы сказать, почему...?

- Можете ли вы сказать, что  это число намного больше/ меньше, чем другое?

- Можете ли вы сказать значение цифры изменяется в зависимости от ее места в числе? Почему?

Привитие ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее « Мәңгілік ел», уважение к сотрудничеству.

Межпредметная связь

 

русский язык

Навыки использования ИКТ

 

на данном уроке ИКТ уч-ся не используют

Предыдущее обучение

Знание нумерации чисел в пределах 100, принципа образования натурального ряда чисел, умение выполнять арифметические действия с одно- и двузначными числами, используя соответствующие устные и письменные приемы вычисления.

 

План

Планируемые сроки/время

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

(К) Психологический настрой   учащихся.

Начинаем урок с пословицы «Воля и труд дивные всходы дают».

- Прочитайте пословицу  на экране.

- Кто может  объяснить смысл этой пословицы.

( чтобы добиться успеха, нужно быть старательным, приложить много усилий)

- Поэтому на уроке, чтобы добиться цели, что будем делать? (мы будем трудиться)

- Всходами будут наши знания, которые вы будете осваивать на уроке.

 

(К) Стартер –задание «Круглые десятки»

- Прочитайте числа ( 20,30,40,47,50,60

- Найдите лишнее число? Почему? ( лишнее число 47)

- Остальные числа какие? ( круглые)

- На сколько следующее число больше предыдущего? ( Каждое след. Число больше на 10 предыдущего)

- Продолжите ряд чисел (70,80,90,100)

- Какое двухзначное число самое маленькое?

( 10)

- Назовите большое двузначное ? (99)

- За ним какое число следует? (100)

Математический диктант:

56 : 8=7

15 :15 =1

25 :5 =5

36 : 4=9

72: 9=8

6 : 0 =0

12 : 3 =4

9 : 3= 3

14 :7=2

36 :6=6

- Самооценка учащихся по эталону.

 « Ладонь- кулак»

- Где эти цифры мы используем? ( матем)

- Сколько чисел можно записать с помощью этих цифр? ( много)

- В зависимости от количества цифр как будут числа назваться?

- Если возьмем одну цифру? (однозначные)

- Если возьмем две цифры? ( двухзначные)

 

      Слайд презентции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

3-30         мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Изучение новой темы.

 (К,И) Постановка проблемы

- Скажите какой первый разряд чисел вы изучали? ( разряд единиц)

- Сколько единиц в одном десятке? ( 10 )

- А если взять 10 десятков, то какое будет число? ( 1 сотня)

 

https://kladraz.ru/upload/blogs/10747_5519cd77e52b89891305d14333f258ad.jpg

Кто скажет, а какое число состоит из 10 сотен? ( 1000)

- Что будем изучать на уроке?(числа в пределах 1000)

- Кто сможет сформировать цель урока? ( мы будем считать в пределах 1000, определять место числа в числовом ряду, считать в прямом, обратном порядке)

- Сможем ли в конце урока этому научиться? ( сможем научиться)

                          

- Сотни считаются также  как и единицы и десятки.

 

http://kladraz.ru/upload/blogs/10747_f2f1b0531e98fdde7420fd3c8952a16f.jpg

 

- А теперь давайте отработаем наши знания.

- Посмотрите и посчитайте и запишите число палочек на каждом рисунке.

http://kladraz.ru/upload/blogs/10747_e778f8b1dca66f0b488a2268a3e7e48f.jpg

Обратная связь учителя:

- Запиши число палочек на каждом рисунке. Проверьте свои ответы (на доске записаны правильные ответы)

- Число 101 читается как сто один.

- Кто прочитает остальные числа? 806,230,558, 654, 745 ….)

 

(П) Стратегия « Запиши, прочитай,  рассуждай»

 

Задание № 1

- Запишите новое число в числовом ряду:

…, …., 358, ….., …., 361, …., ….., …., 365

 

Критерий оценивания

Дескриптор

1.находит закономерность в последовательности чисел                        

 

-записывают трехзначные числа

- определяют места числа в натуральном ряду чисел

 

Самооценка учащихся по эталону. Стратегия «Ладонь – кулак»

- Если вы справились с этим заданием покажите ладонь, а если  у вас были затруднения покажите кулак

 

 

Стратегия «Думай, рассуждай, доказывай!»»

( И.Ф)Самостоятельная работа учащихся

Задание №2

- Заполните таблицу:

 

3 десятка-…единиц

5 десятка-…единиц

2 сотни-…десятков

7 сотен-…десятков

6 сотен-…единиц

4 сотни-…единиц

 

 

Критерий оценивания

Дескриптор

1.находит закономерность чисел

 

-  записывает числа на основе знаний разрядного состава

 

 

Взаимопроверка по эталону. Стратегия  «Светофор»

Зеленый сигнал- справился с заданием.

Желтый-частично допущены ошибки, Красный – требуется помощь   

 

Физминутка « Ты и я» мы друзья

( считалочка с движениями)         

 

(ИПК) Стратегия « Числа по порядку»

Дифференциация по темпу

 Задание №4                            

- Запиши следующие два числа последовательности.

856, 835, 814 ...

 

1000, 3000, ...

 

Критерий оценивания

Дескриптор

1.находит закономерность в последовательности чисел

- продолжает запись последовательности чисел

 

Обратная связь учителя. Взаимопроверка  по эталону.

Стратегия « Думай – обсуди в паре - поделись»

 

Задание № 5 Запишите в виде числа

Четыре тысячи двести восемьдесят один…

53 сот. тридцать две ед…….

2 сот.5 дес. 7 ед.. ……………

48 дес.3 ед……………………

1 тыс. 0 сот.0 дес. 0 ед……………

9 сот. 8 дес. …………………………

 

Критерий оценивания

Дескриптор

1. находит новое трехзначное число

- записывает  числа на основе знаний разрядного состава

ФО Взаимопроверка по эталону

 

 

Раздаточный материал

(таблицы)

 

10 ед. = 1 дес.

 

10 дес.= 1 сот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

     Конец урока

 

30-40 мин

( И)Домашнее задание

Дифференциация по заданиям

Группа А:

Сравни:

378…374     487…700      719 – 38 … 719 - 380

505…550    673…637       407 – 136…470 - 136

Группа В

 –найди лишнее число в каждой группе:

86, 43, 359, 17, 89, 21 ,82, 78

500, 200, 545, 900, 700, 100

437, 350, 641, 240, 65, 842

743, 135, 817, 300, 188, 651

- Расположите  числа 3- строки в порядке возрастания

- Расположите числа 4 – строки порядке убывания

Группа С

Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

6*4  <  614              915  >  9*5                            

306   > *06              529  <  52*      

 

( К) Итог урока.

Стратегия « Вопрос –ответ»

- Поняли ли вы как образуются числа в пределах 1000?

-Сможете ли вы посчитать в прямом и обратном порядке числа в пределах 1000?

- Найти место числа в натуральном ряду чисел? Если у кого есть проблемы мы будем над этим работать.

- Оцените свою работу на ступеньках лесенки

Рефлексия: «Лесенка» (ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал урока: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно).

 

-          Молодцы. Вы справились с работой на уроке. Понимаете образования чисел в пределах 1000, считаете в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определяете место числа в натуральном ряду чисел.

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация (Как планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?)

Оценивание

(Как планируете проверить (оценить) приобретенные знания учащихся?)

Проверка здоровья и безопасности учащихся

 

1. Дифференциация заданий:  задание «Большие числа». Задание на соотношение  в прямом и обратном порядке.

2.  Дифференциация темпа урока.

3.Дифференциация итогов. В задании «Числа по порядку», "Думай – обсуди в паре».

Домашнее задание - дифференциация по заданиям.

 

 

Формативное оценивание:

§ сигнальные цветовые сигналы

§ совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися результатов групповой работы;

§  при  взаимопроверке в парной работе;

 

 

 

 

В течение урока для соблюдения здоровьесбережения  применяются задания, чередующиеся по видам деятельности и способам восприятия учебного материала, а также пальчиковая разминка «Дружат в нашем классе девочки и мальчики» и  активная физминутка про друзей.