1) Посетите учебное занятие, воспитательное мероприятие в классе, где обучаются дети с ОВЗ, с целью определения деятельности по развитию индивидуальности обучающегося.

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4 Моисеева Раиса Ивановна.docx

 

1)      Посетите учебное занятие, воспитательное мероприятие в классе, где обучаются дети с ОВЗ, с целью определения деятельности по развитию индивидуальности обучающегося.

 

 

Ответьте на следующие вопросы:

·       Какие действия педагога были направлены на активное функционирование сфер индивидуальности?

·       Какие методы, приёмы и средства, использованные на занятии, способствовали развитию индивидуальности?

·       Что способствовало развитию конкретной сферы, свойства, качества?

 

 

2) Составьте конспект учебного занятия или воспитательного мероприятия для проведения в классе, где обучаются дети с ОВЗ (предмет, тема, класс на выбор слушателя):

Предмет, класс __________

Тип урока   ______________

Тема урока ______________

Задачи урока:

·       образовательная;

·       коррекционно-развивающая;

·       воспитывающая.

Оборудование ________

Ход урока:

1) Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные варианты):

·       по звонку найти свое место;

·       взаимное приветствие;

·       определение отсутствующих;

·       запись числа;

·       настрой обучающихся на работу, организация внимания;

·       проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

·       сообщение темы и цели урока.

2) Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний обучающихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания:

·       фронтальный опрос;

·       индивидуальный опрос с вызовом к доске;

·       фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);

·       индивидуальный письменный опрос;

·       уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);

·       практическая работа;

·       программированный контроль;

·       проверка тетрадей;

·       технические средства обучения.

3) Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:

·       загадка;

·       ребус;

·       кроссворд;

·       игра «Четвертый лишний»;

·       словарная работа (связь с новым материалом);

·       проблемный вопрос.

4) Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:

·       в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);

·       самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;

·       вводной беседы (если у обучающихся есть запас сведений по данной теме);

·       чередование беседы и рассказа;

·       применение ТСО.

5) Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:

·       беседа;

·       работа с учебником;

·       работа с тетрадью;

·       практическая работа;

·       программированные задания;

·       дидактические игры;

·       ТСО;

·       таблицы, схемы, тесты;

·       самостоятельная работа.

6) Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся, выяснить, что нового узнали обучающиеся на уроке, чему научились.

·       выводы;

·       вопросы на понимание изученного материала;

·       разбор и запись домашнего задания;

·       оценка работы обучающихся.

Выполните задание в программе MS Word. Результат задания загрузите в форму ниже и отправьте на проверку