1) Посетите учебное занятие, воспитательное мероприятие в классе, где обучаются дети с ОВЗ, с целью определения деятельности по развитию индивидуальности обучающегося.
Ответьте на следующие вопросы:
· Какие действия педагога были направлены на активное функционирование сфер индивидуальности?
· Какие методы, приёмы и средства, использованные на занятии, способствовали развитию индивидуальности?
· Что способствовало развитию конкретной сферы, свойства, качества?
2) Составьте конспект учебного занятия или воспитательного мероприятия для проведения в классе, где обучаются дети с ОВЗ (предмет, тема, класс на выбор слушателя):
Предмет, класс __________
Тип урока ______________
Тема урока ______________
Задачи урока:
· образовательная;
· коррекционно-развивающая;
· воспитывающая.
Оборудование ________
Ход урока:
1) Организационный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные варианты):
· по звонку найти свое место;
· взаимное приветствие;
· определение отсутствующих;
· запись числа;
· настрой обучающихся на работу, организация внимания;
· проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
· сообщение темы и цели урока.
2) Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний обучающихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания:
· фронтальный опрос;
· индивидуальный опрос с вызовом к доске;
· фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
· индивидуальный письменный опрос;
· уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
· практическая работа;
· программированный контроль;
· проверка тетрадей;
· технические средства обучения.
3) Подготовка обучающихся к усвоению нового материала
Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:
· загадка;
· ребус;
· кроссворд;
· игра «Четвертый лишний»;
· словарная работа (связь с новым материалом);
· проблемный вопрос.
4) Сообщение нового материала
Цель – дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:
· в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);
· самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;
· вводной беседы (если у обучающихся есть запас сведений по данной теме);
· чередование беседы и рассказа;
· применение ТСО.
5) Закрепление полученных знаний
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:
· беседа;
· работа с учебником;
· работа с тетрадью;
· практическая работа;
· программированные задания;
· дидактические игры;
· ТСО;
· таблицы, схемы, тесты;
· самостоятельная работа.
6) Подведение итогов
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся, выяснить, что нового узнали обучающиеся на уроке, чему научились.
· выводы;
· вопросы на понимание изученного материала;
· разбор и запись домашнего задания;
· оценка работы обучающихся.
Выполните задание в программе MS Word. Результат задания загрузите в форму ниже и отправьте на проверку
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.