1 сентября конспект

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 сентября конспект.docx

Классный час

1 сентября

(1 класс) Борисова Н.В. 2017-18 уч год

 

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.

Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.

Ход праздника:

 

1 слайд (Яркая картинка с изображением школы, 1 сентября )

Звенит звонок.

У.:У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель,-

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

Вот и наступил долгожданный день, когда вы, волнуясь, пришли в первый класс. Поздравляю вас с началом первого в вашей жизни учебного года!  Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу. Найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям вашим – большого терпения.

 

Распахнула приветливо двери школа! А знаете, нашей школе сегодня исполняется 40 лет.  А Краснодарскому краю 80!!! В этом году вы юбилейные первоклассники.  И сегодня день рождения нашего класса «1 В». 

  Надо нам друг с другом познакомиться. - А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу, назовите свои имена. 
- А теперь представьтесь классу.  (По очереди дети встают и называют своё имя, фамилию, передавая мячик.) Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то поднимайте руку высоко.
                                              

 У меня большие дети:

                                          Владик, Вова и Богдан,

                                          Ярослав, Милана, Даша,

                                          Две Алины и два Леши.

Доминика, Ника и Самвел.

Лилия и Лиза

                                          Два - Егора, Вани - два

                                          Есть Ратмир и два Никиты

                                          Есть Артем, Семен, Роман.

                                          Абдулмуталиб есть и Андрей,

                                          Даниил, Тимур и Саша

                                    Посмотрите сколько у меня ребят!!!

                                          Я - большой семьи родитель.

                                           Догадались? Я  - …. (учитель)


Да, ребята, я ваша учительница. Зовут меня Наталья Васильевна. Я очень ждала встречи с вами.
Я тоже первоклассница, 
Беру я новый класс. 
Волнуюсь, сердце бьётся 
Сильнее, чем у вас! 
Но я с волненьем справлюсь. 
И вам, друзья, понравлюсь. 
С огромным удовольствием 
Я стану вас учить. 
Чтоб всё у нас сложилось, 
Нам надо дружными быть. 
Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.
Мы с вами будем учиться вместе. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. 
 Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу…

2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – звон колокольчика)

У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли в нашу школу, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад  Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)

 

3 слайд (Изображение Злого волшебника)

 

 

 

 

Сдайд путешествия

«Радуйтесь, ребята!

Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в сундуке  и утопил его в болоте Лени, а ключ спрятал!»

У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?

Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? В этом путешествии нам понадобится и ум, и смелость, и смекалка, и ДРУЖБА. Потому что мы одна семья и друг другу мы…..ДРУЗЬЯ!

   А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Умные мальчики?

Все в сборе, мы можем отправляться за науками!

Итак, в путь!

 

4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.)

У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.

Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).

 

5 слайд (Изображение пустыни)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки)

У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню.    

  Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей)

Ну, ребята, чур,  молчок!

Начинаем наш урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. ( Дети повторяют движения за учителем)

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили?

А теперь давайте потренируемся.

У.:   В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас.

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

 

7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.)

У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды.

8 слайд (Изображение моста)

Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Дружба. Чтобы перейти через него, нужно выполнить задание. Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня - вы все теперь одноклассники. Кто такие одноклассники? Мы будем все вместе  4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тыс уроков. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. 

Обводят свою руку, вырезают ее, подписывают под песенку «Дружба»

Учитель:      Нами все вы полюбуйтесь,

                     И запомните вы нас.

                     Обещаем самым лучшим,

                     Будет в школе первый класс!

-Молодцы, ребята! В этом классе вы каждый раз будете получать подарки, но это не игрушки и не конфеты, -это знания!

 

9 слайд (Изображение болота)

У.: Вот мы и перебрались через реку Стихотворную!  Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил науки злой волшебник Лодыреус. Давайте    найдем ключ, разгадав шифр: к1л2ю7ч6за8д9о3 с4к5ой

 

10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука)

 

 

 

 

 

 

 

11 слайд (Яркая прощальная заставка)

  Мы нашли ключ!

Ребята, вы большие молодцы! Вам вместе удалось освободить все школьные науки.

А теперь попрошу вас дать клятву первоклассника.

Мы ученики 1 «В» класса

Поступая в 1 класс,

Обещаем всем сейчас

Школою своей гордиться, (клянусь!)

На уроках не лениться, (клянусь!)

Уважать учителей

И поддерживать друзей! (клянусь!)

Хорошо учиться буду-

Клятву эту не  забуду! (клянусь!)

- Теперь вы настоящие первоклассники

и смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Вперед, милые первоклассники!

Я желаю вам всем без помехи

Знаний разгрызать орехи,

Не безобразничать , не лениться,

На «хорошо» и «отлично» учиться,

Не болеть, не простывать.

Больше знаний получать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

 

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

 

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

 

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.