10-11 класс. Презентация. Экзистенциальные проблемы в художественной литературе XIX-XX века.
Оценка 4.8

10-11 класс. Презентация. Экзистенциальные проблемы в художественной литературе XIX-XX века.

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
pptx
русская литература
10 кл—11 кл
07.08.2023
10-11 класс. Презентация. Экзистенциальные проблемы в художественной литературе XIX-XX века.
Материал можно использовать на уроках литературы, заседаниях клуба, подготовке и защиты проекта на данную тему.
Экзистенциальные проблемы в художественной литературе 19-20 веков.pptx

Коммунальное государственное учреждение «Экономический лицей»

Коммунальное государственное учреждение «Экономический лицей»

Коммунальное государственное учреждение «Экономический лицей» ГУ «Отдел образования города Семей ВКО»

Экзистенциальные проблемы в художественной литературе XIX - XX веков

Руководитель проекта:
Подольская Ирина Александровна
учитель русского языка и литературы

Введение 3-4 сл. Глава 1. Анализ понятий экзистенциализма 5 сл

Введение 3-4 сл. Глава 1. Анализ понятий экзистенциализма 5 сл

Введение

 

3-4 сл.

Глава 1.

Анализ понятий экзистенциализма

 5 сл.

1.1.

Понятие экзистенциализма и основная идея Кьеркегора

6-7 сл.

1.2.

Вклад Кьеркегора в идею экзистенциализма

8-13 сл.

1.3.

Основные проблемы, идеи и цели экзистенциализма

14-16 сл.

Глава 2.

Экзистенциализм в русской литературе

17-18 сл.

2.1.

Достоевский и свобода личности

19-20 сл.

2.2.

Философские взгляды Достоевского

21 сл.

2.3.

Писатели-философы и их видение экзистенциализма

22-24 сл.

2.4.

«Позитивный» экзистенциализм

25 сл.

Глава 3.

Анализ произведений

26 сл.

3.1

Анализ романа Альбер Камю «Чума»

27-30 сл.

3.2

Анализ романа Достоевский «Братья Карамазовы»

31-34 сл.

3.3

Анализ произведения «Бунтующий человек» А. Камю

35-36 сл.

Выводы проекта

37 сл.

Творческие работы

1.

Творческая работа на тему «Экзистенциализм»

38 сл.

2.

Творческая работа по произведению "Анна на шее" А.П. Чехова.

39-44 сл.

3.

Творческая работа по произведению «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский

45 сл.

4.

Творческая работа по произведению "Чума" А. Камю

46 сл.

Введение Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что не только подростки, но и взрослые люди могут поддаваться суицидальным мыслям или действиям по причине своей низкой самооценки…

Введение Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что не только подростки, но и взрослые люди могут поддаваться суицидальным мыслям или действиям по причине своей низкой самооценки…

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что не только подростки, но и взрослые люди могут поддаваться суицидальным мыслям или действиям по причине своей низкой самооценки и самовнушению, что смысла жизни нет.

Гипотеза – можно предположить, что авторы литературных романов XIX - XX веков, затрагивающие тему экзистенциализма хотят донести до людей то, что не стоит скрываться под тенью других людей и не везде стоит искать смысл.

Цель проекта – показать читателям через призму и внутреннего мира литературных героев, которые проживают в мире экзистенциализма, что жизнь прекрасна, её нужно ценить и бороться за неё. Смысл жизни – есть, и каждый человек уникален по-своему.
Новизна исследования заключается в том, что психологи того времени (Б. Медард, Л. Бинсвангер, Р. Мэй, А. Ленгле, К. Ясперс. В России представители экзистенциальных психологов – это Ф.И. Достоевский и Л.Н. Толстой.) изучали экзистенциализм по мере происходящих в то время событий (война, эпидемии). Наш проект поможет показать, что романы, в которых главной темой является экзистенциализм, важно изучать не только на досуге, но и в школьной программе.

Для достижения цели были поставлены такие задачи как: изучить, что такое экзистенциализм, его суть и основные проблемы; выяснить, какой смысл хотели донести нам авторы романов

Для достижения цели были поставлены такие задачи как: изучить, что такое экзистенциализм, его суть и основные проблемы; выяснить, какой смысл хотели донести нам авторы романов

Для достижения цели были поставлены такие задачи как:
изучить, что такое экзистенциализм, его суть и основные проблемы;
выяснить, какой смысл хотели донести нам авторы
романов А. Камю, Ф.М. Достоевский, А.П.Чехов;
проанализировать, через каких героев А.П.Чехов и Ф.М.Достоевский смогли отразить проблемы экзистенциализма, и какое влияние оказывают ситуации, которые происходят вокруг героев на протяжении всего романа;
выявить ситуации в романе А.П. Чехова и узнать, как в его произведениях отображен экзистенциализм как литературное направление;
определить, как символический образ чумы и другие символы повлияли на ход событий в романе «Чума» А. Камю.

Анализ понятия экзистенциализма

Анализ понятия экзистенциализма

1. Анализ понятия экзистенциализма

Понятие экзистенциализма и основная идея

Понятие экзистенциализма и основная идея

1.1 Понятие экзистенциализма и основная идея С. Кьеркегора

Экзистенциализм (от лат. exsistentia – «существование») – философское течение, а также направление в литературе, возникшие в начале XIX века, которые уделяли внимание существованию человека, его одиночеству и оторванности, поискам его "Я" и смысла жизни, который выражался бы в полной свободе от внешнего окружения и в свободе выбора.

Сёрен Кьеркегор (1813 – 1855)

– датский философ, протестантский теолог и писатель. Его учение можно описать как мучительный поиск смысла жизни, попытка постичь Бога, понять человека.

Основные идеи: Человек есть единство противоположностей

Основные идеи: Человек есть единство противоположностей

Основные идеи:

Человек есть единство противоположностей

Человек постоянно находится в ситуации выбора (или-или).

Человек свободен сделать свой выбор, но никто никогда не скажет ему определенно, надо ли было делать именно такой.

Христос – есть. Смысл жизни человека – прийти к вере, но сделать это невозможно рациональным путем. Чтобы стать рыцарем веры, надо сделать духовный скачок, так называемый прыжок веры.

Все люди, так или иначе, стремятся к этому, но удается только редким.

Эстетическая Этическая Религиозная 1

Эстетическая Этическая Религиозная 1

Эстетическая

Этическая

Религиозная

1

Кьеркегор выделяет три стадии человеческого существования:
 

1.2. Вклад Кьеркегора в идею экзистенциализма.

2

3

В соответствии с этими стадиями

В соответствии с этими стадиями

В соответствии с этими стадиями Серен Кьеркегор делит людей на четыре типа:

Обыватель

Эстетик

Этик

Религиозный человек

Обыватель живёт так, как окружающие : старается работать, создать семью, хорошо одеваться и говорить хорошо

Обыватель живёт так, как окружающие : старается работать, создать семью, хорошо одеваться и говорить хорошо

Обыватель 
живёт так, как окружающие: старается работать, создать семью, хорошо одеваться и говорить хорошо. Он следует стадному инстинкту. Он плывёт по течению и смиряется с обстоятельствами, не думая о том, что он может что-то изменить в своей жизни. Он просто не знает, что у него есть выбор.

Эстетик знает, что у него есть выбор

Эстетик знает, что у него есть выбор

Эстетик 
знает, что у него есть выбор. Он знает, что ему не нужно следовать за всеми. Он выбирает сам свой путь. Он выбирает жизнь, которая полна удовольствий. Ему нравится хорошая еда, стакан вина, красивые женщины. Он не думает о чувстве долга и ответственности. Он вовсе не думает, что такое хорошо и что такое плохо. Он просто живёт сегодняшним днём и наслаждается жизнью. Если нет ничего интересного, то ему становится скучно. Он чувствует, что его жизнь пуста.
Человек может перейти через переживание отчаянья на этическую стадию тогда, когда его поступками руководит разум и чувство долга.

Этик не чувствует, что его жизнь пуста

Этик не чувствует, что его жизнь пуста

Этик 
не чувствует, что его жизнь пуста. У него развито чувство долга и ответственности. Он разбирается, где добро и где зло, что такое хорошо и что такое плохо. Он считает, что нужно жить с женщиной, любить её и быть ей верным. Ему хочется совершать только хорошие поступки и не совершать ничего плохого. На этической стадии эстетическая не исчезает бесследно, а происходит постоянно колебание между эстетическим и этическим.
В конце концов, человек может прийти к осознанию ограниченности как эстетического, так и этического образа жизни, снова испытав отчаянье. Тогда дискретно может произойти прорыв на духовную стадию, где человеком руководит сердце, вера, которая не подвластна ни чувственности, ни разуму.

Религиозный человек понимает, что он не совершенен

Религиозный человек понимает, что он не совершенен

Религиозный
человек понимает, что он не совершенен. Он знает, что он грешен и нуждается в Боге. Он верит всем сердцем, что Бог его простит. Бог – совершенен, человек – нет.[3]
Помимо работ Кьеркегора, экзистенциалисты также черпали вдохновение из трудов таких учёных-философов, как Сёрен Кьеркегор; Фридрих Ницше; Зигмунд Фрейд; Эдмунд Гуссерль; Мартин Хайдеггер; Карл Ясперс; Освальд Шпенглер; Анри Бергсон; Георг Зиммель; Николай Александрович Бердяев;
Лев Исаакович Шестов; писатели-экзистенциалисты: Жан-Поль Сартр; Альберт Камю; Габриэль Марсель; Симона де Бовуар.

Основные проблемы, идеи и цели экзистенциализма

Основные проблемы, идеи и цели экзистенциализма

1.3. Основные проблемы, идеи и цели экзистенциализма

Основные идеи экзистенциализма:
в центре находится существование каждого конкретного человека, его «Я»;
внешняя жизнь человека и окружающая его среда не важны, важно лишь его внутреннее бытиё;
пессимистичный способ восприятия мира: жизнь представляется трагичной и бессмысленной;
человек свободен в своём выборе;
у жизни нет цели, то, что важно, это само существование, бытиё;
отрицание науки.

Экзистенциальные проблемы Экзистенциальные проблемы или экзистенциальный кризис – это состояние, которое появляется у человека, когда он не может понять, в чём смысл его жизни, в…

Экзистенциальные проблемы Экзистенциальные проблемы или экзистенциальный кризис – это состояние, которое появляется у человека, когда он не может понять, в чём смысл его жизни, в…

Экзистенциальные проблемы
Экзистенциальные проблемы или экзистенциальный кризис – это состояние, которое появляется у человека, когда он не может понять, в чём смысл его жизни, в чём её ценность и для чего он живёт. Как правило, такими вопросами задаются люди, которые живут в развитых странах. Потому что их основные потребности уже удовлетворены и борьба за выживание окончена.
В чём смысл строить отношения, если все люди умирают в одиночку?
Какова цель моей жизни?
Какой смысл того, чем я занимаюсь, если меня скоро забудут?
Как понять, что то, что я делаю, – хорошо?

Цели экзистенциализма Экзистенциализм уделяет большое внимание образованию человека

Цели экзистенциализма Экзистенциализм уделяет большое внимание образованию человека

Цели экзистенциализма
Экзистенциализм уделяет большое внимание образованию человека. В частности, образование должно подготовить ребёнка к жизни. А именно:
научить его распознавать своё истинное «Я».
Французский философ Жан-Поль Сартр говорил, что есть «Я», которым мы являемся в определённый момент, потому что существуем, и есть «Я», которым мы становимся, потому что работаем над собой;
помочь ему самореализоваться. Для самореализации очень важно понимать себя, свои эмоции;
подготовить его к трагедиям в жизни. А именно принять факт своей будущей смерти и научиться наслаждаться жизнью;
научить принимать собственные решения; объяснить, что человек свободен в своём выборе;
помочь ему социально приспособиться. Экзистенциализм учит, что в первую очередь под социальной адаптацией понимается умение ценить не только свою свободу, но и свободу других людей;
помочь ребёнку развить в себе уникальные черты характера;
привить ему чувство ответственности. Экзистенциалисты уверены, что человек сам делает свой выбор и сам же за него отвечает.

Глава 2. Экзистенциализм в русской литературе

Глава 2. Экзистенциализм в русской литературе

Глава 2. Экзистенциализм в русской литературе

Основными причинами популярности экзистенциализма стали : беззаконие по отношению к низшему классу жесткая политика властей (контрреформы

Основными причинами популярности экзистенциализма стали : беззаконие по отношению к низшему классу жесткая политика властей (контрреформы

Основными причинами популярности экзистенциализма стали:

беззаконие по отношению к низшему классу

жесткая политика властей (контрреформы Александра III);

упадок культуры

отсутствие доверия к правительству

политическая недееспособность народа

Достоевский и свобода личности

Достоевский и свобода личности

2.1. Достоевский и свобода личности

Достоевский в героях своих романов выделяет следующее: склонность к унынию; противоречивость и трагичность; страдание; беззащитность перед искушением; стремление к свободе. В Экзистенциализме свобода-главное понятие.
Как и в Германии во Франции был исключительно популярен роман Достоевского «Преступление и наказание», произведение вообще международно-значимое. Поиск свободы Раскольниковым приводит его к убийству двух людей. После совершения поступка Достоевский подводит героя к понятию в своей философии – ответственности за свободу и поступки.

Что окружает персонажей Достоевского

Что окружает персонажей Достоевского

Что окружает персонажей Достоевского

Достоевский не рисует красочных пейзажей в произведениях. Он не описывает быт людей и нравы эпохи. В его книгах не увидишь фрагмент о модных салонах, которые символизировали время. Тусклые, серые улицы и обшарпанные комнаты на чердаке – типичный Петербург Достоевского. Каждая убогая хибара отражает внутренний мир персонажей. Чаще всего они пребывают в состоянии отчаяния или тоски. Цвет грязных обоев не отличается от цвета мыслей их хозяев.
О ком пишет Достоевский? Федор Михайлович замечал, что его произведения о нетипичных героях эпохи. Именно в таких персонажах проявляются характерные особенности своего времени. Среднестатистический человек не подходит для этой роли. Все его качества ровны и заурядны. Такой персонаж не отличается от окружающих. Поэтому нет конфликта внутреннего мира с внешним. Экзистенциализм же изучает обратное состояние человека. У Достоевского получалось описать это крайнее, катастрофическое состояние души. Он увидел самое дно русской жизни. Показал нищенское, убогое существование пьяниц и бедняков. Их будни в мерзких полуподвальных кабаках. Эти люди находятся на грани, их жизнь доведена до предела. Постоянный конфликт с обществом отнимает жизненные силы.

Философские взгляды Достоевского

Философские взгляды Достоевского

2.2. Философские взгляды Достоевского

Достоевский создал новый подход к антропологии человека. В основе религиозный фундамент. Авторитет бога у писателя не подвергался сомнениям. Его интересовали вопросы бытия божьего и бессмертия человеческой души. Достоевский считал, что духовное перерождение возможно только с помощью веры. Религия дарит человеку надежду на бессмертие. Мысль о перерождении и страшном суде заставляет человека жить достойно. Достоевский считал себя реалистом. В его «Записной книжке» отмечалось: «При полном реализме найти в человеке человека. Это русская черта по преимуществу, и в этом смысле я, конечно, народен, хотя и неизвестен русскому народу теперешнему, но буду известен будущему». В своих произведениях Достоевский добирался до самой сути, сидел в печенках и выворачивал скрытое наизнанку. Достоевский не учил людей жить. Он показывал, почему человек живет именно так. Затем Достоевский прокладывал для человека путь к духовной реинкарнации. Она заключалась в гармоничных отношениях с внешним миром.
Достоевский считал русского человека способным к духовному возрождению, то связано с высокой оценкой личностных качеств россиян. Русский человек становился образцом для других, первопроходцем в переоценке традиционных ценностей. Именно так, по мнению Достоевского, получила развитие русская философия.

Писатели-философы и их видение экзистенциализма

Писатели-философы и их видение экзистенциализма

2.3. Писатели-философы и их видение экзистенциализма

Экзистенциализм Ницше. По мнению Ницше, Бога больше нет, человек может рассчитывать только на собственную волю. Причём воля должна быть именно к власти, в этом состоит сущность человека. Философ считал, что внутреннее «Я» человека – это его инстинкты. Экзистенциализм Ницше тесно связан с нигилизмом.

Экзистенциализм Гуссерля. Гуссерль отрицал важность внешнего окружения, реальный мир. Есть только реальность конкретного человека, которая может быть понята, опираясь на собственные ощущения и впечатления. Гуссерль писал о «чистом сознании» человека, которое существует независимо от человека, хоть и находится в нём. Такое сознание приводит к «идеальному бытию», которое невозможно познать опытным путём или путём осмысления – одним лишь созерцанием

Экзистенциализм Сартра. Сартр превыше всего ставит индивидуальность каждого человека

Экзистенциализм Сартра. Сартр превыше всего ставит индивидуальность каждого человека

Экзистенциализм Сартра. Сартр превыше всего ставит индивидуальность каждого человека. При этом субъективность человека первична, она формирует то, чем человек является, его сущность. Философ считал, что человек самостоятельно делает свой выбор и становится кем-то. У человека нет заложенной в нём кем-то или чем-то (природой или обществом) сущности, он свободен принимать решения и определять свою сущность.

Экзистенциализм и религия. Среди экзистенциалистов есть и атеисты (Жан-Поль Сартр, Фридрих Ницше), и католики (Габриэль Оноре Марсель), и протестанты (Карл Ясперс). При этом экзистенциализм и религия не направлены друг против друга. Экзистенциалисты считают, что вера нелепое понятие, но всё же полагают, что она имеет важное значение для познания истины.

Атеистический экзистенциализм.

Атеистический экзистенциализм.

Атеистический экзистенциализм. Атеисты-экзистенциалисты критикуют религию. По их мнению, происхождение человека необъяснимо. Но человек свободен в выборе своего существования и своей сущности. Его существование не предопределено никакой высшей силой. Экзистенциалисты уверены, что мир враждебен по отношению к человеку, поэтому нужно отрешиться от него, от всего внешнего окружения и обратиться внутрь себя. Человек начинает испытывать страх (Angst) от чувства одиночества, оторванности от мира, безразличности ко всему происходящему. Этот страх, в отличие от боязни (furcht), не возникает из-за чего-то конкретного. Он овладевает человеком полностью. Жизнь, по мнению философов, лишена смысла, а существование – цели.
Религиозный экзистенциализм Религиозные экзистенциалисты считают, что для подлинной жизни необходимо установить связь с богом. Они согласны с идеей атеистов-экзистенциалистов, что мир враждебен, но уверены, что когда человеком овладевает страх, в этот момент человек обращается внутрь себя и пытается найти Бога внутри себя. При этом именно Бог повелевает человеку, как тот должен жить.

Позитивный» экзистенциализм В 1951 году

Позитивный» экзистенциализм В 1951 году

2.4. «Позитивный» экзистенциализм

В 1951 году Ватикан обвинил экзистенциализм в излишнем пессимизме. После чего католические экзистенциалисты создали новое направление – «позитивный» экзистенциализм. Среди представителей этого направления были Никола Аббаньяно, Эрриго Пачи, Армандо Ведальди. Философы основывают свои взгляды на религии, мотивируя это схожестью последней с философией. По мнению последователей "позитивного" экзистенциализма, у человека есть много возможностей. Он не даёт человеку замкнуться в себе и отсоединиться от всего мира. Они утверждают, что у человека всегда есть возможность найти свой истинный путь в жизни, несмотря на неудачи и страдания

Глава 3. Анализ произведений

Глава 3. Анализ произведений

Глава 3. Анализ произведений

Анализ романа Альбер Камю «Чума» «Чума» - одно из лучших произведений 20 века,написанное

Анализ романа Альбер Камю «Чума» «Чума» - одно из лучших произведений 20 века,написанное

3.1. Анализ романа Альбер Камю «Чума»

«Чума» - одно из лучших произведений 20 века,написанное А.Камю. Это хроника чумного года в маленьком городке на побережье Средиземного моря.  Альбер Камю описывает не только борьбу европейского Движения Сопротивления против фашизма, но и развивает экзистенциальные темы, подчеркивающие мотивы борьбы, свободы ,выбора и абсурдности человеческого бытия.

Тема : борьба человеческого сообщества против конкретного зла (жителей алжирского города

Тема : борьба человеческого сообщества против конкретного зла (жителей алжирского города

01

Тема: борьба человеческого сообщества против конкретного зла (жителей алжирского города Оран против чумы); в символическом смысле: борьба против нацизма и фашизма.

Идея: люди доброй воли способны победить конкретное зло, но не могут уничтожить его как категорию мироздания. Поэтому единственное, в чем «виноват» и должен человек, — это быть и всегда оставаться Человеком.

02

Главные герои «Чума»: доктор Бернар Рие, Жан Тарру, священник отец Панлю, репортер Раймон Рамбер, Коттар, Гран, мадам Рие (мать доктора).

03

Проблематика зло, абсурд в жизни человека и добро; активное противостояние злу; ответственность за свой выбор; нравственность и безнравственность; жизнь и смерть

Проблематика зло, абсурд в жизни человека и добро; активное противостояние злу; ответственность за свой выбор; нравственность и безнравственность; жизнь и смерть

Проблематика
зло, абсурд в жизни человека и добро;
активное противостояние злу;
ответственность за свой выбор;
нравственность и безнравственность;
жизнь и смерть.
Роман состоит из 5 частей.

04

Вывод: Главный смысл романа – предупреждение

Вывод: Главный смысл романа – предупреждение

Вывод:
Главный смысл романа – предупреждение. Предупреждение человечества в целом и каждого читателя по отдельности о том, что «чуму», какой бы она не являлась – реальной болезнью тела или метафоричной болезнью разума, необходимо уничтожать сразу же, как только видны первейшие признаки, а не закрывать глаза, как оранские власти, или бежать от нее, как некоторые персонажи.
Камю окончательно и бесповоротно утверждает: чума калечит не только тело, но и душу. Чума — это образ мышления, замкнутый на самом себе. При этом писатель соглашается, что люди по своей природе «скорее добрые, чем злые», но духовная ценность также способна к разрушению. Единственно правильным должно быть противостояние злу, даже когда нет никаких перспектив и надежды на будущее.

Глава 3.2. Анализ романа Достоевский «Братья

Глава 3.2. Анализ романа Достоевский «Братья

Глава 3.2. Анализ романа Достоевский «Братья Карамазовы»

«Братья Карамазовы» - это роман, в котором Достоевский намечает современному обществу выход из мировоззренческого тупика и полемизирует с явлениями, которые считает язвами своего века: атеизмом, материализмом, утилитарной социалистической моралью, разложением семьи. 

Основная тема , поднятая писателем в романе, - так называемая карамазовщина, которая олицетворяет нравственную деградацию

Основная тема , поднятая писателем в романе, - так называемая карамазовщина, которая олицетворяет нравственную деградацию

01

Основная тема, поднятая писателем в романе, - так называемая карамазовщина, которая олицетворяет нравственную деградацию. С данным понятием связаны желания, относящиеся не к разуму человеку, а к чувству в разном его проявлении. Здесь поднимаются проблемы корысти и наживы, чести и бесчестия, сладострастия и своеволия.

Идея: борьба веры с неверием, Ивана и Алеши выходит за пределы семейства Карамазовых. Отрицание Иваном Бога порождает зловещую фигуру Инквизитора.
В романе «Братья Карамазовы» органически появляется «Легенда о Великом Инквизиторе» Ивана Карамазова — величайшее создание Достоевского, вершина его творчества, его гимн Христу и Его делу.

02

Главные герои: Фёдор Павлович Карамазов, Дмитрий Фёдорович Карамазов, Иван Фёдорович Карамазов, Алексей Фёдорович Карамазов, Катерина Ивановна Верховцева, Старец Зосима, Аграфена Светлова.

03

Для Ф.М. Достоевского были важны не сами действия, а души и характеры героев

Для Ф.М. Достоевского были важны не сами действия, а души и характеры героев

Для Ф.М. Достоевского были важны не сами действия, а души и характеры героев. Автор поднимает проблемы жестокости, вседозволенности, эгоизма и милосердия, веры и неверия.

04

Вывод: Данный роман учит нас тому, что рано или поздно каждому человеку придется отвечать за свои поступки и слова, даже если они были «брошены» в…

Вывод: Данный роман учит нас тому, что рано или поздно каждому человеку придется отвечать за свои поступки и слова, даже если они были «брошены» в…

Вывод:
Данный роман учит нас тому, что рано или поздно каждому человеку придется отвечать за свои поступки и слова, даже если они были «брошены» в гневе. К чужому горю нужно относиться с пониманием, и не осуждать людей, которые чего-то лишены. Сострадание и любовь к ближним – вот что продвигает данный роман.

Глава 3.3.Анализ произведения «Бунтующий человек»

Глава 3.3.Анализ произведения «Бунтующий человек»

Глава 3.3.Анализ произведения «Бунтующий человек» А. Камю.

Темой произведения является-бунт.


Идея-показать положительные стороны бунта и протеста личности.


Цель произведения: Оказалось, что для большинства молодых людей, увлекающихся философией, книга стала не своеобразной энциклопедией человеческих чувств, а скорее модным атрибутом, обозначающим принадлежность депрессивного настроения. Сам автор презрительно отзывался о молодых людях, прожигающих свою жизнь в бессмысленных печальных мыслях вместо того, чтобы принять окружающую действительность и научиться жить в ней.

Вывод: Пробуждаясь, подсознание активирует самосознание человека, что приводит к его желанию изменить действительность

Вывод: Пробуждаясь, подсознание активирует самосознание человека, что приводит к его желанию изменить действительность

Вывод:
Пробуждаясь, подсознание активирует самосознание человека, что приводит к его желанию изменить действительность. Анализ «Бунтующего человека» Камю показывает, что цель бунта - не разрушение, а созидание нового, изменение существующего порядка к лучшему, превращение хаоса в упорядоченную, понятную человеческому разуму систему.

Основываясь на наших исследованиях, мы пришли к выводу, что среди главных проблем экзистенциальной литературы − место человека в мире, его жизнь, смерть, свобода, самосознание, выбор…

Основываясь на наших исследованиях, мы пришли к выводу, что среди главных проблем экзистенциальной литературы − место человека в мире, его жизнь, смерть, свобода, самосознание, выбор…

Основываясь на наших исследованиях, мы пришли к выводу, что среди главных проблем экзистенциальной литературы − место человека в мире, его жизнь, смерть, свобода, самосознание, выбор и др. Перефразируя известное высказывание немецкого философа и психолога Карла Ясперса: «Экзистенциальная философия – это философия бытия человека», можно сказать, что  экзистенциальная литература – это литература бытия человека.
Таким образом, можно отметить, что влияние эстетики экзистенциализма на русскую литературу века не только очевидно, но и уникально: на русской почве экзистенциальные категории видоизменялись в соответствии с русской литературно-философской традицией. Творчество Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Тургенева и др., впитавшее в себя первоосновы философии существования, послужило основой для развития экзистенциальной эстетики в романах Ф. М. Достоевского и других выдающихся авторов.
В следствии этого, наша гипотеза подтвердилась. Наш проект доказал то, что не стоит отчаиваться и терять надежду в случае столкновения с серьёзными трудностями. Нужно уметь адекватно принимать действительность и научиться жить с ней. А также уметь контролировать свои эмоции, не допуская возникновения суицидальных и агрессивных мыслей. Каждый человек должен осознавать то, что каждая личность уникальна и имеет право на ошибки, свободу голоса и выбора.

Вывод проекта:

Творческая работа на тему «Экзистенциализм»

Творческая работа на тему «Экзистенциализм»

Творческая работа на тему «Экзистенциализм»
Автор: Нуршаинова Еркежан

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

1

Творческая работа по произведению "Анна на шее" А.П. Чехова.
Автор: Гафурова Зарина

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

Творческая работа по произведению "Анна на шее" А.П. Чехова.
Автор: Гафурова Зарина

2

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

3

Творческая работа по произведению "Анна на шее" А.П. Чехова.
Автор: Гафурова Зарина

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

3

Творческая работа по произведению "Анна на шее" А.П. Чехова.
Автор: Гафурова Зарина

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

3

Творческая работа по произведению "Анна на шее" А.П. Чехова.
Автор: Гафурова Зарина

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

Творческая работа по произведению "Анна на шее"

3

Творческая работа по произведению "Анна на шее" А.П. Чехова.
Автор: Гафурова Зарина

Творческая работа по произведению «Братья

Творческая работа по произведению «Братья

Творческая работа по произведению «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский
Автор: Нуршаинова Еркежан

Творческая работа по произведению "Чума"

Творческая работа по произведению "Чума"

Творческая работа по произведению "Чума" А. Камю
Автор: Гафурова Зарина

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2023