КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» ДЛЯ 10 КЛАССА
(естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление)
68 ч. в год, 2 ч. в неделю
Раздел |
Подраздел |
Темы |
Цели обучения |
Количество часов |
1 четверть (16 ч.) |
|
|||
Цивилизация: особенности развития
|
Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и культурная общность |
Центральная Азия: исторические и географические аспекты понятия |
10.1.1.1-использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона |
2 |
История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии |
10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации |
2 |
||
Древние очаги центрально-азиатских цивилизаций |
10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций |
2 |
||
Цивилизация Великой Степи
|
«Великая Степь»: историко-географическая характеристика
|
10.1.2.1-определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту; 10.1.2.2-объяснять сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников |
1 |
|
Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы) |
10.1.2.3 -объяснять истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи; 10.1.2.4-характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана; 10.1.2.5-анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи |
2 |
||
Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников |
10.1.2.6-характеризовать особенности кочевой цивилизации Великой Степи, используя критерии определения понятия «цивилизация»; 10.1.2.7 -оценивать влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения |
2 |
||
Центральная Азияи мировая цивилизация
|
Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры
|
10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс; 10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс |
4 |
|
Исследователь-ская работа |
Великая Степь в истории мировой цивилизации |
1 |
||
2 четверть (16 ч.) |
|
|||
Этнические и социально-политические процессы
|
Истоки происхождения казахского народа |
Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана |
10.2.1.1 -использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана; 10.2.1.2 -определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов |
4
|
Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация
|
Историческая обусловленность формирования родоплеменной структуры казахов |
10.2.2.1 -использовать понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов; 10.2.2.2 -анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов 10.2.2.8 – использовать понятие «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли. |
3 |
|
Особенности родоплеменной структуры казахов |
10.2.2.3-объяснять особенности родоплеменной структуры казахов на основе данных устной историологии (шежіре, генеалогические предания); 10.2.2.4-объяснять функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов; 10.2.2.5 -объяснять консолидирующую роль родоплеменной организации казахов |
4 |
||
Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества
|
10.2.2.6 -использовать понятия «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «сұлтан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов; 10.2.2.7-объяснятьфункцио-нальнуюроль социальных институтов традиционного казахского общества |
3 |
||
Исследовательская работа |
Этносоциальная организация традиционного казахского общества |
2 |
||
3 четверть (20 ч.) |
|
|||
История государства и развитие общественно-политической мысли |
Ранние государства на территории Казахстана |
Политическая организация ранних государств на территории Казахстана |
10.3.1.1 -использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана; 10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.1.3 -характеризовать особенности политического устройства ранних государств на территории Казахстана |
2 |
Империи кочевников Великой степи |
Тюркская империя - классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи
|
10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.1 -исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.2 -характеризовать геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья; 10.3.2.3 -оценивать роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира |
3 |
|
Империя Чингисхана и ее наследники
|
10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.4 -исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.5 -характеризовать геополитическую активность государств XIII-XV веков, выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии |
2 |
||
Казахское ханство – первое национальное государство в Центральной Азии |
Ак Орда - основа Казахского ханства
|
10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.3.1 -устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства |
2 |
|
Казахское ханство: политические институты государства
|
10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.3.2 -обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана; 10.3.3.3 -исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственного устройства |
2 |
||
Путь к независимости и возрождение национальной государственности |
Борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета
|
10.3.4.1 -устанавливать причинно-следственные связи утраты государственного суверенитета Казахстана; 10.3.4.2 -исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета; 10.3.4.3 -исследовать историю восстановления государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий |
2 |
|
Советская форма казахской государственности |
10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.4.4 -использовать понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» для объяснения советской формы казахской государственности; 10.3.4.5 -анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период |
3 |
||
Возрождение национальной государственности |
10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.4.6 -определять роль Первого Президента Н.А. Назарбаева в возрождении национальной государственности; 10.3.4.7 -исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогнозируя перспективы развития Республики Казахстан |
3 |
||
Исследовательская работа |
Эволюция казахской государственности |
1 |
||
4 четверть (16 ч.) |
|
|||
Развитие культуры, образования и науки |
Традиционная культура казахского народа - наследие степной цивилизации |
Материальная культура и прикладное искусство казахского народа |
10.4.1.1 -использовать понятия «культура», «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие» для описания культурных достижений казахского народа; 10.4.1.2 -определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа - анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана |
3 |
Традиционное мировоззрение казахов |
10.4.1.3 -использовать понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа; 10.4.1.4 -объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций |
2
|
||
Памятники истории и культуры
|
10.4.1.5 -исследовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации; 10.4.1.6 -классифицировать памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности |
2 |
||
Литературное и музыкальное наследие казахского народа
|
10.4.1.7 -определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа; 10.4.1.8 -выявлять важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа; 10.4.1.9 -определять истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора и трудов исследователей |
3 |
||
Культура Казахстана в советский период |
Достижения и противоречия в области культуры советского периода
|
10.4.2.1 -определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период; 10.4.2.2- анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода; |
3
|
|
Культура в период национального возрождения |
Развитие культуры на современном этапе |
10.4.3.1 -характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан; 10.4.3.2 -объяснять процесс интеграции в международное культурное пространство; 10.4.3.3 -обобщать знания о национальной культуре; 10.4.3.4 – использовать понятие «малая родина» для исследования значимости культурно-исторического наследия народа |
2
|
|
|
Исследовательская работа |
Культура и традиции как генетический код нации |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.