«100-летие начала Первой мировой войны»
Оценка 4.6

«100-летие начала Первой мировой войны»

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
«100-летие начала  Первой мировой войны»
клч 100л перв мир в.docx

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

в 11 «А» классе

«100-летие начала

 Первой мировой войны»

 

 

 

 

28.11.14г

Классный руководитель: Косумова З.З.

 

 

Цель: создание условий для формирования личностной  патриотической позиции; формирование основ гражданской  идентичности;   формирование мотивации и интереса к изучению истории России;   формирование активной жизненной позиции, гражданского самоопределения, стремления к личной самореализации

 

Ход мероприятия

Учитель: Первая мировая война (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из крупнейших вооружённых конфликтов в истории человечества.

В Российской империи ее называли Великой или Второй Отечественной войной

Первая мировая война долгое время была в России забытой войной, несколько десятилетий в школьных учебниках её называли империалистической и память о ней поглотили бурные революционные события и Гражданская война. В нашей стране нет памятников и воинских мемориалов,  посвященных Первой мировой войне и несправедливо забыты герои.

Память о забытой войне начинает возрождаться  в нашей стране и 1 августа официально объявлен Днем памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне.

Всё же Вас Россия вспомнит

Через сотню всяких лет.

Внук и правнук гордо скажет:

«Я ГОРЖУСЬ ТОБОЮ, ДЕД!!!»

Учитель: Первая мировая война длилась 51 месяц и 2 недели и охватила территории Европы, Азии и Африки, акватории Атлантики, Северного, Балтийского, Чёрного и Средиземного морей. В войне участвовало две трети населения земного шара. Численность воюющих армий превысила 37 млн. человек. Общее количество мобилизованных в вооруженные силы составило около 70 млн. человек. Протяжённость фронтов составляла до 2,5-4 тыс. км. Людские потери сторон составили около 9,5 млн. убитыми и 20 млн. ранеными.

  Учащийся  «Преподаватели истории должны были бы взять на себя часть ответственности за развязывание первой мировой войны. И действительно, война в значительной мере явилась результатом чрезмерного националистического и патриотического пыла всех противоборствующих сторон – результатом «отравления историей» (Г.Уэллс)

Учащийся   «Сколько раз я спрашивал в окопах, из-за чего мы воюем, и всегда неизбежно получал ответ, что какой-то там эрцгерцог с женой были кем-то убиты, а потому австрияки хотели обидеть сербов. Но кто же такие сербы – не знал почти никто, что такое славяне – было также темно, а почему немцы из-за Сербии вздумали воевать – было совершенно неизвестно. Выходило, что людей вели на убой неизвестно из-за чего, по капризу царя» (из воспоминаний А.А. Брусилова).

Учащийся   «Согласно поверхностной моде нашего времени, — писал Черчилль, — царский строй принято трактовать как слепую прогнившую тиранию. Но разбор 30 месяцев войны с Германией и Австрией должен был исправить эти легковесные представления. Силу Российской Империи мы можем измерить по ударам, которые она вытерпела, по бедствиям, которые она пережила, по неисчерпаемым силам, которые она развила… Держа победу уже в руках, она пала на землю заживо, пожираемая червями» (У.Черчилль)

Учитель: Начало Первой мировой войны вызвало взрыв патриотических чувств, и стихотворение Городецкого – лишь одно из многих тому подтверждение. В крупных городах прошли многолюдные демонстрации под лозунгом «Война до победного конца!» Некоторые из них сопровождались немецкими погромами. На волне антигерманских настроений указом царя Санкт-Петербург был переименован в Петроград. Большинство населения России считало себя обязанным внести свой вклад в защиту Отечества. На мобилизационные пункты в первые дни войны явилось 96 % подлежащих призыву, в основном это были крестьяне. Добровольцами на фронт отправлялись знаменитые поэты, артисты, художники. Многие девушки, в том числе из аристократических семей, работали в госпиталях и санитарных поездах. Пример подавали императрица Александра Федоровна и ее старшие дочери Ольга и Татьяна. 

Учащийся

Россия не потерпела в Первой мировой войне военного поражения, ее выход из войны в 1918 году был обусловлен развитием революционных процессов после февраля 1917 года. Российская армия и с крупными поражениями, и с блестящими победами.

В исторической науке существовала точка зрения о поражении России на фронтах Первой мировой войны из-за недостаточной помощи западных союзников. Проанализируйте приведенные ниже факты и выскажите свою точку зрения.

Учащийся

-Внешний долг России союзникам вырос в два раза за время войны и составил к 1917 г. 8 млрд. рублей.

-В высших сферах России ходила поговорка: «Англия готова биться с немцами до последней капли крови русского солдата».

-В 1914 и в 1916 гг. Россия вынуждена была начать военные действия, несмотря на свою неготовность, чтобы оказать помощь союзникам. В 1915 г. Франция не начала крупного наступления в помощь русской армии.

Учащийся

Простой донской казак, служивший в 3-м Донском полку, смог за несколько дней превратиться в национального героя. Его имя гремело по всей России, о нем выходили статья и книги, ему посвящались стихи и песни. Он стал для современников живым Ильей Муромцем, живым примером казачьей удали и храбрости, наполнив сердца современников гордостью за тех чудо-богатырей, которых рождала Земля Русская. Он стал первым георгиевским кавалером за то, что в одном бою, по распространенной версии, собственноручно убил 11 немцев.

Учащийся

26 августа (8 сентября) 1914 года авиатор штабс-капитан Петр Иванович Нестеров применил первый воздушный таран в небе у города Львова. К сожалению, оба пилота погибли. Нестеров известен также и тем, что 9 (22) сентября бросил вызов самой смерти, совершив в небе над Киевом «мертвую петлю», которая позже получила название «петля Нестерова».

Учитель: Сестра милосердия Римма Иванова - единственная в России женщина, награждённая военным орденом Святого Георгия 4-й степени

Учащийся.

Женские батальоны были созданные Временным правительством, главным образом с пропагандистской целью — поднять патриотический настрой в армии и устыдить собственным примером солдат-мужчин, отказывающихся воевать.

Участие женщин в войне нельзя назвать нормальным явлением, но и нельзя недооценить их огромный вклад.

Учащийся

19 июня 1917 года в Петрограде был создан  батальон смерти — особое воинское подразделение, бойцы которого обязаны были сражаться до последнего. Отличием его от остальных подобных формирований было то, что состоял он исключительно из женщин… Инициатором создания женского батальона была простая русская крестьянка из Новгородской губернии, а с 1915 года - военнослужащая Мария Бочкарева. Женщина в погонах вызывала насмешки, но её храбрость в бою принесла ей всеобщее уважение.

За ней закрепилось прозвище «Яшка». Она ходит в разведку, вытаскивает раненых под огнем, участвует в штыковых атаках, несет наравне с мужчинами всю тяжесть боевой службы. На её груди заслуженные награды - все четыре степени Георгиевского креста и три медали.

Учащийся

Участниками Первой мировой войны были не только женщины, но и Ваши сверстники.

Учащийся

Интересные факты из истории Первой мировой войны

Идея боевого применения подводного флота впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий такой войны.

- Во время Первой Мировой писательница Агата Кристи работала медсестрой в военном госпитале. Позже работала в аптеке, потому хорошо разбирается в ядах и много убийств в ее книгах были совершены именно с помощью ядов.

Учащийся

 Самое известное произведение Джона Толкиена было задумано на полях Первой мировой войны. Он был офицером Ланкаширского полка, участвовал в одном из самых крупных сражений на реке Сомме, а затем больше года провел в госпитале. Здесь он и сделал первые наброски произведения «Властелин колец».

- Животные давно использовались человеком на войне. Первая Мировая не стала исключением. Весьма полезными птицами были голуби, которые использовались для передачи писем и приказов. Самый известный "пернатый вояка" — голубь №888, перенесший за годы войны сотни важнейших донесений. Это единственная птица, удостоенная воинского звания полковника и похороненная со всеми воинскими почестями.

Учащийся

В окопах можно было часто встретить кошек. Солдаты брали в окопы кошек, которые были как бы детекторами из-за своего острого нюха и предупреждали об очередной газовой атаке. Для тех же целей — контроля за чистотой воздуха — во время Второй мировой "котов-матросов" брали на борт субмарин.

- В 1912-1913 годах Василий Иванович Агапкин под впечатлением от событий Первой Балканской войны, написал русский марш «Прощание славянки». Этот марш был очень популярен во время Первой мировой войны. Он является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, плач подруги, военную службу.

Учитель: Первая мировая война 1914-1918 годов − одно из крупнейших, переломных событий мировой истории. Этот беспрецедентный по масштабам катаклизм привел к потере миллионов человеческих жизней, падению нескольких могущественных империй, становлению новых национальных государств, коренным переменам в системе международных отношений. Он предопределил весь последующий ход событий, включая Вторую мировую войну. Как отмечал американский политолог Дж.Кеннан, «все, что произошло в мире в ХХ веке, вышло из Первой мировой».

 Учащийся

Для России как одного из ключевых государств – участников войны она обернулась самыми трагическими последствиями. Страна была ввергнута в хаос революции и гражданской войны. Мы никогда не должны забывать массовый героизм русских воинов, из которых около двух миллионов погибло на полях сражений и около четырех миллионов пострадало от ран.

Рефлексия

Обучающимся предлагают составить синквейн к словам  война и мир

Что нового Вы узнали на классном часе?

Может ли человечество обойтись без войны?

Какие права человека нарушает война?

 


 

Классный час в 11 «А» классе «100-летие начала

Классный час в 11 «А» классе «100-летие начала

Цель: создание условий для формирования личностной патриотической позиции; формирование основ гражданской идентичности; формирование мотивации и интереса к изучению истории

Цель: создание условий для формирования личностной патриотической позиции; формирование основ гражданской идентичности; формирование мотивации и интереса к изучению истории

Г.Уэллс) Учащийся «Сколько раз я спрашивал в окопах, из-за чего мы воюем, и всегда неизбежно получал ответ, что какой-то там эрцгерцог с женой были кем-то…

Г.Уэллс) Учащийся «Сколько раз я спрашивал в окопах, из-за чего мы воюем, и всегда неизбежно получал ответ, что какой-то там эрцгерцог с женой были кем-то…

Учащийся -Внешний долг России союзникам вырос в два раза за время войны и составил к 1917 г

Учащийся -Внешний долг России союзникам вырос в два раза за время войны и составил к 1917 г

Инициатором создания женского батальона была простая русская крестьянка из

Инициатором создания женского батальона была простая русская крестьянка из

В окопах можно было часто встретить кошек

В окопах можно было часто встретить кошек
Скачать файл