10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»
Оценка 4.6

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл
01.03.2018
10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»
Рабочая программа разработана для учащихся старшего звена 10 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к русскому языку и литературе, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной деятельности. Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание курса и календарно-тематическое планирование.
10 прря.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по практикуму «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»  10 класс основное общее образование (БУП ­2004) 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Практикум   может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для  учащихся  10 классов  любого профиля  при  подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и   навыки   учащихся   старших   классов,   сформированные   в   основной   школе.   Содержание программы   предполагает   расширение   и   углубление   теоретического   материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий  на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы  целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной  практике нормативную устную и письменную речь.      ЦЕЛИ КУРСА: освоение учащимися 10 классов норм русского литературного языка, подготовка старшеклассников  к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком   качественном   уровне,   формирование   устойчивых   практических   навыков выполнения   тестовых   и   коммуникативных   задач   на   ЕГЭ,   а   также   пользования нормированной   устной   и   письменной   речью   в   различных   сферах   дальнейшей (послешкольной) жизни. Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения  содержания учебного предмета «Русский язык» учащимися средней школы, сформировать умения и навыки   выполнения   тестовых   и   коммуникативных   заданий   на   уровне,   позволяющем   и учителю,  положительные   результаты   выполнения экзаменационной работы в с учетом  способностей и языковой подготовки обучающихся.    и   ученику   прогнозировать      Задачи курса:      ­ совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;          ­ дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;      ­ обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;   художественно­выразительных средств русского языка;   ­   освоение   стилистического   многообразия   и   практического   использования            Программа элективного курса рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю)        Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне.      Формы изучения курса, которые могут быть использованы в процессе  освоения, 3 обусловлены его практической направленностью:  работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ,   с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических  и коммуникативных задач, мини­исследования содержания и языковых средств конкретных текстов.      Последовательность освоения содержания предлагаемого курса обусловлена в основном композиционной   структурой   тестовых   и   коммуникативных   заданий   экзаменационной работы   и   логикой   изложения   учебного   материала   в   примерной   программе   изучения русского языка в основной и средней школе.          Проектная   деятельность   учащихся  может   быть   представлена   разработкой     мини­ исследовательских   работ   (разработка   и   представление   собственных   алгоритмов выполнения конкретного задания, комплекса заданий).           Программа   предполагает   совершенствование   умений   и   навыков,   сформированных содержанием  курса  изучения русского языка в 5­10 классах, акцентируя внимание прежде всего   на   развитии  умений   и   навыков   выполнения     заданий   повышенной   и   высокой трудности.  Элективный курс обеспечивает к концу его изучения овладение следующими умениями:      ­ умение оценивать речь с точки зрения языковых норм  русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);          ­  умение применять знания по фонетике, лексике,  морфемике,  словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;          ­ умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;          ­  умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения (текста, микротекста).                                           1.         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                    Языковые нормы. Литературный язык.   Нормированность речи. Типы норм . Словари русского языка. Словарь трудностей русского языка.          Орфоэпическая   норма,   основные   правила   орфоэпии.   Акцентологическая   норма (нормы   ударения).   Причины   нарушения   орфоэпических     и   акцентологических   норм. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.           Лексическая норма.  Лексическое  и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие   лексики   русского   языка:   омонимы,   синонимы,   антонимы,   паронимы; общеупотребительная   лексика   и   лексика   ограниченного   употребления;   заимствованная лексика,   устаревшие и новые слова. Фразеологизмы.   Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.            Грамматические нормы  (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы). 4 Способы   словообразования.    Словообразовательная   норма.   Синтаксические   нормы.   Словосочетание.   Виды   словосочетаний.   Построение     Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.          Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.   Морфологический   анализ   слова.   Грамматические   и   речевые   ошибки   на морфологическом уровне, их предупреждение.   словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.            Предложение.   Порядок слов в предложении. Виды предложений.   Грамматическая (предикативная)   основа   предложения.   Подлежащее   и   сказуемое   как   главные   члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.  Интонационная норма.  Нормы   согласования   (правила   согласования   слов,   согласование   сказуемого   с подлежащим,   согласование   определений   с   определяемым   словом).   Нормы   управления. Построение   предложений   с   однородными   членами.     Построение   сложноподчиненных предложений.   Нормы   примыкания.   Правильное   использование   деепричастного   оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную.  Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.            Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы.  Орфографическая   грамотность.   Использование   алгоритмов   при   освоении   орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н­ и –НН­ в   суффиксах   различных   частей   речи;   правописание   корней.   Правописание   приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов  различных частей речи (кроме –Н­/­НН­); правописание  НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).  Пунктуационная   грамотность.  Использование   алгоритмов   при   освоении   пунктуационных норм. Трудные случаи  пунктуации. Пунктуация в простом  предложении: знаки препинания в предложениях    с однородными членами, при обособленных членах (определениях,   обстоятельствах);   знаки   препинания   в   предложениях   со   словами   и конструкциями,   грамматически   не   связанными   с   членами   предложения.   Пунктуация   в сложных   предложениях:   в   бессоюзном   сложном   предложении,     в   сложноподчинённом предложении;  знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.                 Текст: структура, языковое оформление.  Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико­ смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная   и   дополнительная   информация   микротекста.   Информационная   обработка письменных текстов различных стилей и жанров.   Предупреждение ошибок при определении типов речи.            Функциональные стили, их характеристика.  Специфика  отдельных стилей  речи (произношение,   словообразование,   лексика   и   фразеология,   морфология,   синтаксис). Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.  Функционально­смысловые   типы   речи,   их   отличительные   признаки.               Изобразительно­выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.               Обобщающее повторение.                                       5 Объем дисциплины и виды учебной работы Виды учебной работы В том числе по полугодиям Общая трудоемкость работы, в том числе Уроки проверочных и контрольных работ  Всего  часов 34 17 17 Тематический план.                                               Тематика курса кол­во часов                                   10 класс Литературный   язык.   Языковые   нормы.   Типы   норм. Словари русского языка. Орфоэпические нормы русского языка Лексические нормы  Морфологические Орфография.  Синтаксические нормы и пунктуация грамматические   нормы.   и      1    2    2    18    11 №  п/п    1 2    3    4    5                         Учебно­тематический план практикума.                                                  Тема занятия Сроки       Раздел  дисциплины  Введение № зан ят. 1 2 Орфоэпичес кие нормы 3 4 Лексические нормы       Предупреждение   Орфоэпические   нормы.   Основные   правила на Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка   орфоэпии. орфоэпическом уровне.   орфопии. орфоэпическом уровне.   лексики русского языка. Фразеология. Речевые ошибки на лексическом уровне.         Лексическое   значение   слова.   Многообразие   Орфоэпические   нормы.   Основные   правила на   Предупреждение ошибок ошибок         6 5 6 7 8 Морфологич и еские грамматичес кие нормы.    9 10­ 11 12­ 13 14­ 15 16­ 17 18­ 19 20­ 21 22­ 23 24 Синтаксичес кие нормы 25 26 27 28 29 30 31 32       Изобразительно­выразительные   средства   языка. Выразительные   средства   лексики   и   фразеологии. Тропы (эпитет, метафора)    Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония и др.) Умение находить их в тексте. Стилистические фигуры, их роль в тексте.       Морфологические   нормы.   Правила   образования форм слов разных частей речи.       Грамматические   и   речевые   ошибки   на   Грамматические   и   речевые   ошибки   на   морфологическом уровне.   морфологическом уровне.      Использование алгоритмов при написании –Н­ и – НН­ в суффиксах разных частей речи.       Правописание корней и приставок.     Правописание   личных   окончаний   глаголов   и   суффиксов причастий настоящего времени.    Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н­ и –НН­). Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ.               (предикативная)   Слитное,   дефисное   и   раздельное   написание   .   Словосочетание,   виды   словосочетаний,   их   омонимичных слов и сочетаний слов.   построение. Лексическая сочетаемость слов.        Предложение.   Порядок   слов   в   предложении.   Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.     Простые и сложные предложения.  Односоставные предложения. Неполные предложения.       Интонационная   норма.   Нормы   согласования   (согласование   сказуемого   с   подлежащим, согласование определений с определяемым словом)         Нормы   управления.   Построение   предложений   с однородными Построение сложноподчиненных предложений.       Нормы   примыкания.   Правильное   использование деепричастного   оборота.   Правила   преобразования прямой речи в косвенную.    Синтаксическая синонимия.        Знаки   препинания   в   простом   предложении     (с однородными   членами   предложения,   при обособлении второстепенных членов предложения)   бессоюзных предложениях   Знаки   препинания   в   сложноподчиненных   и членами. 7 33 34   Знаки   препинания   в   сложноподчиненных   и     бессоюзных предложениях Резерв                                                                    8

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

10 класс факультативный курс "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018