10 класс Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

10 класс Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
01.03.2018
10  класс Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку 10 класс. (базовый уровень к учебному / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Русское слово, 2015г. 2 часа в неделю, 68 часов в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
10 ря.docx
. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»  10 класс основное общее образование (БУП ­2004) Пояснительная записка  Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Русский язык» 10­ 11 класс, базовый уровень Автор­составитель  Н.Г. Гольцова, М., Русское слово, 2014. Рабочая   программа   реализуется   через   УМК:   Гольцова   Н.Г.   Русский   язык.   10­11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Русское слово, 2013­2014.  Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы  отводится  2   часа в неделю, 68 часов в год.                                     Раздел 1. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения русского языка в 11 ученик должен знать/понимать роль  русского  языка  как  национального  языка  русского  народа,  государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл   понятий:   речь   устная   и   письменная;   монолог,   диалог;   сфера   и   ситуация речевого общения;  основные   признаки   разговорной   речи,   научного,   публицистического,   официально­ делового стилей, языка художественной литературы;  особенности   основных   жанров  научного,  публицистического,   официально­делового стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки;  основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы;  определять   тему,   основную   мысль   текста,   функционально­смысловой   тип   и   стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять   с   помощью   словаря   значение   слов   с   национально­культурным компонентом; аудирование и чтение адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (цель,   тему                             текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);  извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации;   свободно   пользоваться   лингвистическими   словарями,   справочной литературой;  говорение и письмо воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать   тексты   различных   стилей   и   жанров   (отзыв,   аннотация,   реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);  осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в   соответствии   с   темой, целями, сферой и ситуацией общения;  владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение)   и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать   нормы   русского   речевого   этикета; паралингвистические (внеязыковые) средства общения; осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   уместно   использовать осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных,   бытовых,   социально­ культурных ситуациях общения; увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  использования  родного  языка  как   средства   получения  знаний  по  другим   учебным предметам и продолжения образования. Содержание учебного предмета «Русский язык»  1. Общие сведения о языке. (8 часов) Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как   язык   межнационального   общения   народов   России.   Общие   сведения   о   языке. Современный русский язык в современном мире. Активный и пассивный словарный запас языка Международное значение русского языка. Литературный язык и диалекты.  Основные функциональные стили.                2.Лексика. Фразеология. Лексикография (7 часов) Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное). Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно­ выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление. Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи. Происхождение лексики современного русского языка (исконно­русские и заимствованные слова). Общеупотребительная   лексика   и   лексика,   имеющая   ограниченную   сферу   употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины) Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы. Понятие   о   фразеологической   единице.   Источники   фразеологии.   Употребление фразеологизмов. Лексикография. Виды лингвистических словарей. 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия (3 часа) Понятие о фонетике, графике, орфоэпии. Звуки и буквы. Звуко­буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия и орфоэпические нормы. 4. Морфемика и словообразование (4 часа) Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова.  Морфемный разбор. Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. 5.Морфология и орфография – 45(38+7) часов, в том числе: Принципы русской орфографии (7 часов) Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных И и Ы после приставок. Правописание Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса. Имя существительное (2 часа) Имя существительное как часть речи. Лексико­грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные. Морфологический разбор. Правописание падежных окончаний.  Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Имя прилагательное (5 часа) Имя прилагательное как часть речи. Лексико­грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор. Правописание окончаний. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Имя числительное (2 часа) Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор. Склонение имён числительных. Правописание и употребление числительных. Местоимение (2 часа) Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор. Правописание местоимений. Глагол и его формы (9 часов) Глагол   как   часть   речи.   Инфинитив,   вид,   переходность­непереходность,   возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор. Причастие и деепричастие как глагольные формы. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Наречие, слова категории состояния (3 часа) Наречие как часть речи. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Слова категории состояния. Морфологический разбор. Служебные части речи (9часов) Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи. Предлог   как   служебная   Правописание предлогов   часть   речи.   Производные   и   непроизводные   предлоги. Союз. Основные группы союзов, их правописание. Частицы, их разряды Частицы   НЕ   и   НИ,   их   значение   и   употребление,   слитное   и   раздельное   написание   с различными частями речи. Междометия и звукоподражательные слова. Развитие речи (6 часов) Резерв (3 часа) Тематическое планирование.                   № Содержание Количеств о часов Контрольные работы Самостоятель ные работы Общие сведения о языке Лексика и фразеология. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Морфемика и словообразование. Орфография Морфология Развитие речи Резервные уроки ИТОГО 1 2 3 4 5 6 6 7        2 14 3 4 7 32 6 3 70 1 3 3 1 2 5 1 (тест) 1 (тест) 1 1 3 3 сочинения 12 14 Календарно-тематическое планирование 10 «А» Тема урока. Плановые сроки про­ хождения темы Фактичес кие сроки  Примечание Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в современном мире. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Изобразительно- выразительные средства русского языка. Контрольная работа по теме «Изобразительно- выразительные средства русского языка» Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Контекстные синонимы и антонимы. Номе р урока . 1 2 3 4-7 8 9-10 11-12 Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова, с точки зрения сферы её употребления: диалектизмы, профессионализмы, термины, арготизмы. 15 16 13-14 Русская фразеология. Нормативное употребление слов и фразеологизмов. Контрольное тестирование по теме «Лексика. Культура речи» Готовимся к ЕГЭ. Обобщение и углубление ранее изученного по теме «Фонетика». 17-18 Основные нормы современного литературного произношения и ударения. Состав слова. Основные способы словообразования. Формообразование. 19-20 21-22 Контрольная работа по теме «Словообразование». Готовимся к ЕГЭ. Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции частей речи. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых 23 24 25 26 согласных, удвоенных согласных. 27-28 Правописание приставок. 29 30 31 32 Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография» Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Имя прилагательное как часть речи. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. 33-34 Правописание Н и НН в суффиксах 35 36 37 38 39 40 41 42 разных частей речи Правописание сложных прилагательных. Контрольное тестирование по теме «Правописание имён существительных и прилагательных» Имя числительное как часть речи. Склонение имён числительных. Правописание имён числительных. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание местоимений. Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов. 43-44 Р\Р. Сочинение. Текст о тексте. 45 Понятие о причастии. Действительные и страдательные причастия. Правописание 46 суффиксов причастий. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. 47-48 Р/р. Сочинение – рассуждение. Часть С. Понятие о деепричастии. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Контрольный диктант по теме «Причастие и деепричастие» 49 50 51 63 64 65 52-53 Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния. 54 55-56 Р/р. Сочинение – рассуждение. Часть С. 57-58 Предлог. Правописание предлогов. 59-60 Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Правописание союзов. Союзные слова 61-62 Р/р. Сочинение – рассуждение. Часть С. Частицы. Разряды частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение, употребление и правописание. Междометие как особый разряд слов. 66-67 Контрольное тестирование по темам «Орфография. Культура речи и словообразование» Готовимся к ЕГЭ. 68 Анализ контрольной работы. 69-70 Резерв Календарно-тематическое планирование 10 «Б» Тема урока. Плановые сроки про­ хождения темы Фактичес кие сроки  Примечание Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в современном мире. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Изобразительно- выразительные средства русского языка. Контрольная работа по теме «Изобразительно- выразительные средства русского языка» Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Контекстные синонимы и антонимы. Номе р урока . 1 2 3 4-7 8 9-10 11-12 Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова, с точки зрения сферы её употребления: диалектизмы, профессионализмы, термины, арготизмы. 15 16 13-14 Русская фразеология. Нормативное употребление слов и фразеологизмов. Контрольное тестирование по теме «Лексика. Культура речи» Готовимся к ЕГЭ. Обобщение и углубление ранее изученного по теме «Фонетика». 17-18 Основные нормы современного литературного произношения и ударения. Состав слова. Основные способы словообразования. Формообразование. 19-20 21-22 Контрольная работа по теме «Словообразование». Готовимся к ЕГЭ. Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции частей речи. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных. 23 24 25 26 27-28 Правописание приставок. 29 Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография» Имя существительное как часть речи. Правописание падежных 30 31 32 окончаний имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Имя прилагательное как часть речи. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. 33-34 Правописание Н и НН в суффиксах 35 36 37 38 39 40 41 42 разных частей речи Правописание сложных прилагательных. Контрольное тестирование по теме «Правописание имён существительных и прилагательных» Имя числительное как часть речи. Склонение имён числительных. Правописание имён числительных. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание местоимений. Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов. 43-44 Р\Р. Сочинение. Текст о тексте. 45 Понятие о причастии. Действительные и страдательные причастия. Правописание суффиксов причастий. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. 46 47-48 Р/р. Сочинение – рассуждение. Часть С. 49 50 51 Понятие о деепричастии. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Контрольный диктант по теме «Причастие и деепричастие» 52-53 Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния. 54 55-56 Р/р. Сочинение – рассуждение. Часть С. 57-58 Предлог. Правописание предлогов. 59-60 Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Правописание союзов. Союзные слова 61-62 Р/р. Сочинение – рассуждение. Часть 63 64 65 С. Частицы. Разряды частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение, употребление и правописание. Междометие как особый разряд слов. 66-67 Контрольное тестирование по темам «Орфография. Культура речи и словообразование» Готовимся к ЕГЭ. 68 69-70 Анализ контрольной работы. Резерв

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку

10 класс Рабочая программа по русскому языку

10  класс Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018