11. Инструменты исследования. Методы, методики...Тесты, опросники, анкеты...
Оценка 4.7

11. Инструменты исследования. Методы, методики...Тесты, опросники, анкеты...

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
технология
10 кл—11 кл
19.10.2021
11. Инструменты исследования. Методы, методики...Тесты, опросники, анкеты...
11. Инструменты исследования. Методы, методики...Тесты, опросники, анкеты....pptx

Инструменты исследования. Методы, методики

Инструменты исследования. Методы, методики

Инструменты исследования. Методы, методики... Тесты, опросники, анкеты...

10-11 класс

Исследование. Для проведения исследования нужно выбрать подходящие инструменты: методы и методики

Исследование. Для проведения исследования нужно выбрать подходящие инструменты: методы и методики

Исследование. Для проведения исследования нужно выбрать подходящие инструменты: методы и методики. С их помощью проводится сбор материала и в дальнейшем проводится обработка этого материала: - Выбор методов и методик (или их создание) для исследования   - Сбор материала (опрос, тестирование, эксперимент, наблюдение, описание собственного или др. опыта ) - Обработка материалов исследования

Выбор методов и методик Метод – это способ выполнения чего-либо (например, обследование или наблюдение)

Выбор методов и методик Метод – это способ выполнения чего-либо (например, обследование или наблюдение)

Выбор методов и методик Метод – это способ выполнения чего-либо (например, обследование или наблюдение) Методика – это форма реализации метода (например, тест-название-автор- в виде электронной формы или наблюдение-организованное таким-то образом- с такой-то документацией)

Основные методы исследования в ученических работах – это наблюдение, обследование, эксперимент, моделирование, интервью

Основные методы исследования в ученических работах – это наблюдение, обследование, эксперимент, моделирование, интервью

Основные методы исследования в ученических работах – это наблюдение, обследование, эксперимент, моделирование, интервью. Часто используется метод обследования (например – опрос, тестирование, анкетирование)

Методик существует очень много, они различаются и по содержанию и по форме

Методик существует очень много, они различаются и по содержанию и по форме

Методик существует очень много, они различаются и по содержанию и по форме. Обычно используют проверенные методики. Иногда их создают специально для данного исследования. Например, можно составить анкету и использовать форму-опросник в Google-документах. Там же происходит сбор и обработка данных, включая графики, что значительно экономит наше время и усилия.

Все примененные в проекте методики должны быть в наличии в виде приложения к проекту, у них должен быть автор и ссылка на источник

Все примененные в проекте методики должны быть в наличии в виде приложения к проекту, у них должен быть автор и ссылка на источник

Все примененные в проекте методики должны быть в наличии в виде приложения к проекту, у них должен быть автор и ссылка на источник. Это относится и к методике, созданной учеником, группой учеников  или учителем.

Тесты, опросники, анкеты удобнее всего оформить в электронной форме

Тесты, опросники, анкеты удобнее всего оформить в электронной форме

Тесты, опросники, анкеты удобнее всего оформить в электронной форме. Вот некоторые замечания к составлению опросников.

Самое главное, необходимо ответить на вопрос: зачем, для чего автор хочет собрать информацию и соответствует ли это целям проекта

Самое главное, необходимо ответить на вопрос: зачем, для чего автор хочет собрать информацию и соответствует ли это целям проекта


Самое главное, необходимо ответить на вопрос: зачем, для чего автор хочет собрать информацию и соответствует ли это целям проекта.
Любой опросник должен в самом начале содержать пояснение , которое дает понять респондентам (т.е. опрашиваемым), в каких целях  проводится опрос, кому он нужен и как будут использоваться ответы
Т.к. опросники составляются не для праздного любопытства, а ради дела, то их содержание всегда будет отражать компетентность автора в этом деле. Поэтому, если автор опросника недостаточно компетентен в данной теме, то лучше отказаться от его составления. Нельзя пускать на самотек сочинительство опросников детьми. Пункты опросника и тип ответов ученик обязательно обсуждает с руководителем проекта Руководитель может сам предложить ученику свой вариант опросника, который тот выполнит в электронном виде.

Определившись с темой, надо выделить подтемы, аспекты, разделы, которые надо осветить в определенном порядке

Определившись с темой, надо выделить подтемы, аспекты, разделы, которые надо осветить в определенном порядке


Определившись с темой, надо выделить подтемы, аспекты, разделы, которые надо осветить в определенном порядке.
Желательно определиться с объемом опросника. Слишком длинные опросники отпугивают респондентов. Чем длиннее опросник, тем сложнее таблицы и тем больше времени требуется на обработку и анализ результатов.
Нужно избегать тип ответа в виде свободного текста, он слишком сложен для обработки в ученическом исследовании.
При выборе типа ответов нужно иметь в виду, что категоричные “да” и “нет” не всегда устраивают респондентов.Ответы типа и “и да и нет” ничего не дают для результатов. Например, информативны ответы, где есть выбор из  4х вариантов “да - скорее, да - скорее, нет - нет. Удобна также система баллов.
Все ответы необходимо в дальнейшем переводить в числа. Например, нет- 0, скорее, нет - 1, скорее, да - 2, да - 3.

Если ученическое исследование претендует на научность, то нужно убедиться, что методика проверена и является валидной , т

Если ученическое исследование претендует на научность, то нужно убедиться, что методика проверена и является валидной , т

Если ученическое исследование претендует на научность, то нужно убедиться, что методика проверена и является валидной, т.е, она действительно измеряет заявленную характеристику. Например, популярные тесты, которые появляются в прессе или Интернете, нередко составлены любителями и не соответствуют научным требованиям. Тем не менее, хорошо, если ученики возьмут проверенную методику и дополнительно сделают небольшой по объему опрос или анкетирование по собственному опроснику или предложенному руководителем, если по данной теме нет подходящих методик.

Практическая работа: выбрать метод исследования, собрать данные из контрольной группы и проанализировать их

Практическая работа: выбрать метод исследования, собрать данные из контрольной группы и проанализировать их

Практическая работа: выбрать метод исследования, собрать данные из контрольной группы и проанализировать их

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021