11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.
Оценка 5

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
математика
11 кл
05.03.2018
11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.
ЕГЭ является большим стрессом для каждого старшеклассника. Подготовить старшеклассников к ЕГЭ - это большой труд. Но не нужно этого бояться. Если педагог хорошо знает, объясняет, любит свой предмет и своих учеников, он обязательно сможет подготовить их к экзамену по математике.
№2.docx
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике. Выполнил: Бузов Пётр Геннадиевич, учитель математики,  лицей­интернат "Подмосковный",   [email protected] 1 Часть 1.  ЕГЭ является большим стрессом для каждого старшеклассника. Каждый год в процедуру проведения экзамена вносятся изменения. Последним новшеством является разделение экзамена по математике на два отдельных испытания: базовый и профильный  уровень.  Базовый уровень ЕГЭ ­  это   совсем   новый экзамен.     Он   предназначен   для   тех,   кому   математика   не   потребуется   в дальнейшем   обучении.   Либо   обучение   не   предполагается   вообще,   либо предполагается   в   вузах,   где   предмет  "Математика"   отсутствует   в   перечне вступительных испытаний. Профильный экзамен, по сути, не отличается от того ЕГЭ по математике, что сдаётся уже много лет. Новшества заключаются в незначительном изменении количества заданий.  В любом случае в заданиях обоих экзаменов присутствует и геометрия, и тригонометрия, и логарифмы, и производные, и теория вероятностей, и прочие премудрости... В этом смысле, задания   базового   уровня   не   сильно   отличаются   от   аналогичных   заданий профильного ЕГЭ. Часть. 2 Единый государственный экзамен базового и профильного уровня составлен таким   образом,   что   без   специальной   подготовки   выполнить   все   задания, основываясь на базе знаний, полученных в ходе изучения школьной программы невозможно. Часто случаются примеры, когда даже отличные оценки в школе не являются гарантией успешного прохождения этого барьера.   Необходима совместная серьезная, кропотливая работа учителя, ученика  и родителей для успешной   сдачи   экзамена.   Проанализируем   основные   проблемы,   которые встают на пути к успешной сдаче ЕГЭ. 1. Сокращение учебных часов, отведённых на изучение математики. Базовые темы, такие как тригонометрия, производная, первообразная, логарифмы и весь курс стереометрии изучаются на довольно поверхностном уровне. 2. Насыщенность   программы   новым   материалом   в   11   классе,   который учителя вынуждены преподавать вплоть до окончания третьей четверти, что довольно затрудняет подготовку к экзамену. 3. Нетипичность и многообразие формулировок заданий в вариантах ЕГЭ. 2 4. Демонстрационные   материалы,   предлагаемые   Министерством   науки   и образования   для   тренировки   учащихся,   имеют   большие   расхождения   с реальными вариантами ЕГЭ. 5. При подготовке к экзаменам дают знать о себе  «слабые места»  типичные для   многих   учеников.  70%   ошибок   на   ЕГЭ   –   по   темам   из   начальной школы!  6. Привычка   считать   все   на   калькуляторе,   вплоть   да   таблицы   умножения доставляет много проблем. 7. Незнание многими выпускниками критериев оценивания решений в части С, где требуется полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи. 8. В преддверии экзаменов практически все выпускники начинают ощущать психологическое напряжение.  Часть 3. Типы задач, предлагаемых на экзаменах  1. Задачи на движение:  Задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку);  Задачи на движение по замкнутой трассе;  Задачи на движение по воде;  Задачи на среднюю скорость;  Задачи на движение протяженных тел;  2. Задачи на производительность;  3. Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;  4. Задачи на концентрацию, смеси и сплавы;  5. Задачи на проценты, части и доли;  6. Задачи на бассейны и трубы.  Задача 1: Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км/ч.  Решение:   Пусть   скорость   велосипедиста   х   (м/мин),   а   мотоциклиста   –   у (м/мин), тогда за 10+30=40 минут велосипедист проедет 40х метров. (первая встреча). А еще через 30 минут мотоциклист догнал велосипедиста во второй раз Решая систему уравнений, получаем, что скорость мотоциклиста равна 80 (км/ч).  3 Ответ: 80.  Задача 2: Задачи   на   среднюю   скорость:   При   решении   таких   задач   необходимо вспомнить   из   физики,   что   средняя   скорость   равна   отношению   пути, пройденному  телом  ко  времени, за  которое  этот  путь  пройден.  Если  путь состоит из нескольких участков, то следует вычислить всю длину пути и все время движения и воспользоваться формулой  Первые 190 км автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 180 км со  скоростью 90 км/ч, а затем 170 км со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю  скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. Решение: v  s t  S = =540 (км). T =190/50+180/90+170/100=7,5(ч). V = 540/7,5 = 72(км/ч).  Ответ: 72. (км/ч). Часть 3. И в заключении хочется сказать, что даже самые подготовленные ученики  могут на экзамене переволноваться, растеряться и в самый ответственный  момент появляются обидные и совершенно не нужные ошибки. Чтобы помочь  старшеклассникам справится с психологическими проблемами, нужно  знакомить их с процедурой и спецификой экзамена. Необходимо, чтобы  старшеклассники привыкли к специфике экзамена, умели правильно  распределить  время на все задания, занимались систематически, чтобы  появилась отработанная техника решений. Одним из существенных аспектов  психолого­педагогического сопровождения выпускников является  ознакомление родителей со способами правильного общения со своими  детьми, оказания им психологической поддержки, создания в семье  благоприятного психологического климата.    Чем ученики больше знают ­ тем меньше стресс и больше уверенность в себе и своих силах. Очень важна аксиома: Больше знаешь – меньше боишься,  меньше боишься ­ больше веришь в победу, веришь в победу ­ значит  победишь. Задача педагогов и родителей заставить поверить в это учеников.    Конечно, вышеперечисленные проблемы это только малая часть трудностей, с которыми могут столкнуться учителя, ученики и родители при подготовке к экзамену. Подготовить старшеклассников к ЕГЭ ­ это большой труд. Но не  нужно этого бояться. Если педагог хорошо знает, объясняет, любит свой  предмет и своих учеников, он обязательно сможет подготовить их к экзамену  по математике. А каждый обучающийся должен помнить слова известного  швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться  4 плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то  решайте их». Список литературы: 1.http://www.fipi.ru/ web­сайт Федерального института педагогических  измерений. 2. Ященко И. В., Шестаков С. А., Трепалин А.С. Подготовка к ЕГЭ по  математике в 2015 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2015. 3. Курганский С.М. Технология метода обучения в сотрудничестве. Завуч.  2006, №4. 4.edu.ru­ Центральный образовательный портал. 5. ctege.info/­ сайт информационной поддержки ЕГЭ. 5

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.

11 класс Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018