11 класс Рабочая программа по русскому языку

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по русскому языку 11 класс. (базовый уровень к учебному / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Русское слово, 2015г. 2 часа в неделю, 68 часов в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
Иконка файла материала 11 ря.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»  11 класс основное общее образование (БУП ­2004)Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Русский язык» 10­ 11 класс, базовый уровень Автор­составитель  Н.Г. Гольцова, М., Русское слово, 2014. Рабочая   программа   реализуется   через   УМК:   Гольцова   Н.Г.   Русский   язык.   10­11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Русское слово, 2013­2014.  Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы  отводится  2   часа в неделю, 68 часов в год.                                     Раздел 1. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения русского языка в 11 ученик должен знать/понимать роль  русского  языка  как  национального  языка  русского  народа,  государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл   понятий:   речь   устная   и   письменная;   монолог,   диалог;   сфера   и   ситуация речевого общения;  основные   признаки   разговорной   речи,   научного,   публицистического,   официально­ делового стилей, языка художественной литературы;  особенности   основных   жанров  научного,  публицистического,   официально­делового стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки;  основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы;  определять   тему,   основную   мысль   текста,   функционально­смысловой   тип   и   стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять   с   помощью   словаря   значение   слов   с   национально­культурным компонентом; аудирование и чтение адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (цель,   тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее,                            ознакомительное, просмотровое);  извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации;   свободно   пользоваться   лингвистическими   словарями,   справочной литературой;  говорение и письмо воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать   тексты   различных   стилей   и   жанров   (отзыв,   аннотация,   реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);  осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в   соответствии   с   темой, целями, сферой и ситуацией общения;  владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение)   и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать   нормы   русского   речевого   этикета; паралингвистические (внеязыковые) средства общения; осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   уместно   использовать осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных,   бытовых,   социально­ культурных ситуациях общения; увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  использования  родного  языка  как   средства   получения  знаний  по  другим   учебным предметам и продолжения образования. 2. Содержание учебного предмета 1. Синтаксис и пунктуация (48 часов)1..Синтаксис и пунктуация. Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные  синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный  анализ.  1.1. . Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды подчинительной связи.  Синтаксический разбор словосочетания.  1.2. Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения  простые и сложные.  1.3. Простое предложение.  Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений  по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды  предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены  предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и  нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и  неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире.  Интонационное тире. Порядок слов простом предложении. Инверсия. Синонимия разных  типов простого предложения. Простые осложненные и неосложненные предложения.  Синтаксический разбор простого предложения.                                                                            Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными  членами. Знаки препинания  при однородных и неоднородных определениях. Знаки  препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при  однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. . Знаки препинания при  однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при  обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания  при обособленных членах  предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения,  дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и  присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции.  Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания  при словах и конструкциях, грамматически не связанных с  предложением. Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вводных словах,  словосочетаниях  и вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях.  Утвердительные, отрицательные, вопросительно­восклицательные слова 1.4.Сложное предложение.Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в  сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого  предложения. Сложноподчинённое предложение. Главное и придаточное предложения. Типы  придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним  или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого  предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное  предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Точка с  запятой в бессоюзном сложном предложении.  Двоеточие в бессоюзном сложном  предложении.  Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор  бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимика разных типов сложного предложения Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания  при диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах Употребление знаков препинания Сочетание знаков препинания. Вопросительный и  восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и  другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки  препинания. Авторские знаки препинания 2. Культура речи. Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий  правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы  литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,  лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографичесие и  пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота,  выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия.  Ораторская речь и такт. 3. Стилистика  4. Из истории русского языкознания 5. Повторение  Тематическое планирование №  Наименование разделов и тем Общее количество часов на изучение Количество контрольных работ  Количество планируемых самостоятель ных работ1 Язык в современном мире. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание 2 1.2 Предложение. Простое  предложение 3 Сложное предложение 4 5 6 7 8 9 1.5 Предложения с чужой речью 1.6 Употребление знаков  препинания Культура речи Стилистика Из истории русского языкознания Повторение и  обобщение  пройденного  1 2 22 17 5 1 4 6 2 8 2 2 1 1 2 3 ИТОГО 68 11 4 3 1 1 9Календарно­тематическое  планирование Раздел, тема урока Плановые сроки про­ хождения темы Фактические сроки (и/или коррекция Примеча ние Синтаксис и пунктуация Синтаксис и пунктуация. Основные понятия  синтаксиса и пунктуации. Основные  синтаксические единицы. Основные  принципы русской пунктуации.  Пунктуационный анализ. Словосочетание. Классификация  словосочетаний. Виды подчинительной  связи. Предложение. Понятие о предложении.  Основные признаки предложения.  Классификация предложений. Предложения  простые и сложные. Виды предложений по  цели высказывания. Виды предложений по  эмоциональной окраске. Предложения  утвердительные и отрицательные. Простое предложение. Виды предложений  по структуре. Двусоставные и  односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и  сказуемым.  Распространенные и нераспространенные  № п\п 1 2­ 3 4 5 6предложения. Второстепенные члены  предложения. Полные и неполные  предложения Простое предложение. Порядок слов в  простом предложении. Инверсия.     Простые осложненные и неосложненные  предложения. Синтаксический разбор  простого предложения.                                     Простое предложение. Однородные члены  предложения. Знаки препинания в  предложениях с однородными членами.  Контрольный диктант по теме «Простое  предложение. Однородные члены  предложения». Простое предложение. Обособленные члены  предложения. Обособленные и  необособленные определения.  Обособленные приложения.  Простое предложение. Обособленные члены предложения. Обособленные  обстоятельства. Обособленные дополнения. Простое предложение. Обособленные члены  предложения. Уточняющие, пояснительные  и присоединительные члены предложения.  Параллельные синтаксические конструкции Простое предложение. Обособленные члены  предложения. Знаки препинания при  сравнительном обороте.  Контрольный диктант по теме «Простое  предложение. Обособленные члены  предложения». Знаки препинания при словах и  конструкциях, грамматически не связанных  с предложением. Знаки препинания при  обращениях. Знаки препинания при вводных  словах и словосочетаниях. Знаки препинания при словах и  конструкциях, грамматически не связанных  с предложением. Знаки препинания при  вставных конструкциях. Знаки препинания при словах и  конструкциях, грамматически не связанных  с предложением. Знаки препинания при  междометиях, утвердительных,  отрицательных, вопросительно­ восклицательных словах. 7 8­ 9 10 11 ­ 12 13 ­ 14 15 ­ 16 17 ­ 18 19 20 ­ 21 22 ­ 23 24 ­ 2526 ­ 28 Сложное предложение. Понятие о сложном  предложении. Сложносочиненное  предложение. Знаки препинания в  сложносочиненном предложении.  Синтаксический разбор сложносочиненного  предложения. 29  Контрольная работа по теме  «Сложносочиненное предложение».  30 Сложноподчиненное предложение. Знаки  препинания в сложноподчиненном  предложении с одним придаточным.  Синтаксический разбор  сложноподчиненного предложения с одним  придаточным  Сложноподчиненное  предложение. Знаки  препинания в сложноподчиненном  предложении с несколькими придаточными.  Синтаксический разбор  сложноподчиненного предложения с  несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки  препинания в бессоюзном сложном  предложении. Запятая и точка с запятой в  бессоюзном сложном предложении.  Двоеточие и тире в бессоюзном сложном  предложении. Синтаксический разбор  бессоюзного сложного предложения.  Период. Знаки препинания в периоде.  Сложное синтаксическое целое и абзац.  Синонимия разных типов сложного  предложения. 31 ­ 34 35 ­ 38 39 ­ 40 41 Контрольный диктант по теме «Сложное  предложение». 42 ­ 43  Предложения с чужой речью. Способы  передачи чужой речи. Знаки препинания при  прямой речи.  Предложения с чужой речью. Знаки  препинания при диалоге. Знаки препинания  при цитатах. 44 ­ 45 46 Употребление знаков препинания.Сочетание знаков препинания. Запятая и  тире. Многоточие, скобки, кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки  препинания. Авторская пунктуация 47 Контрольный диктант по теме  «Предложения с чужой речью.  Употребление знаков препинания». Культура речи 48 ­ 50 Культура речи. Язык и речь. Правильность  речи. Нормы литературного языка:  орфоэпические, акцентологические,   словообразовательные, лексические,  морфологические, синтаксические,  стилистические. Виды и роды ораторского  красноречия. Ораторская речь и такт. 51 Контрольная работа по теме «Культура  речи» Стилистика 52 ­ 53 54 ­ 55 56 ­ 57 58 ­ 59 Стилистика. Стиль. Классификация  функциональных стилей. Научный стиль.  Официально­деловой стиль.  Публицистический стиль. Разговорный  стиль. Художественный стиль. Стилистика. Текст. Основные признаки  текста. Функционально­смысловые типы  речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных жанров. Контрольная работа по теме «Стилистика»  (сочинение) .Из истории русского языкознания.  М.В.Ломоносов, А.Х.Востоков,  Ф.И.Буслаев, В.И.Даль и др.Повторение и обобщение пройденного.  Итоговая контрольная работа. Резерв 60 ­ 64 65 ­ 67 68 ­ 70