12. Методические рек. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12. Методические рек. Вариант 1.docx

Методические рекомендации

 

        Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.

      Предложите учащимся при помощи приема «Эстафета ответов» ответить на вопросы по пройденной теме. Проведите устное формативное оценивание. Цель: Ученики сами оценивают степень своей подготовки, а учитель судит об этом формативно.

Организация: Учащиеся становятся в круг на свободном пространстве классной комнаты.

Как это работает: Учитель задает вопрос. Ученик начинает отвечать, по хлопку учителя продолжает следующий, потом может дополнить еще один ученик, учитель задает следующий вопрос и так, пока все опорные знания не будут актуализированы.

Вопрос-ответ:

1.Что такое пропорция?

2.Сформулируйте основное свойство пропорции.

3.Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?

4.Составьте три новые верные пропорции из пропорции 5:15 = 4:12

5.Какие перестановки членов этой пропорции снова приводят к верным пропорциям?

6.Составьте три новые верные пропорции из пропорции: (слайд 3) 

а) 135 : __ = 90:2
б) 18 : 3 = __ : __

– Какое из этих заданий имеет единственное решение, а какое – много решений? Почему?

 

 Продемонстрируйте запись и решение задачи на обратную пропорциональность и обращает внимание на составление пропорции.

Скорость поезда – 95 км/ч. Заполните таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во сколько раз увеличивается или уменьшается время движения, во столько же раз увеличивается или уменьшается пройденный путь.

      Предложите учащимся придумать свои задачи с прямой и обратной пропорциональностями, и обсудить их в группе. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. Обратить внимание на изменение величин: «Если одна величина возрастает, то как изменяется другая величина?». Например, при увеличении скорости, время в пути уменьшается.

Усвоение нового материала.

Для работы каждый ученик получил карточки, которые нужно заполнить. Ответьте на вопросы. Заполненные таблицы на слайде. (Появляются после того, как заполнят учащиеся).

Задача №1

Сникерс стоит 250 тенге. Заполните таблицу:

 

Количество сникерсов, штук.

1шт.

2шт.

3шт.

4шт.

5шт.

6 шт.

Стоимость покупки, тенге.

250 т

500 т

750т

1000т

1205т

1500т

Что происходит со стоимостью с увеличением количества купленных шоколадок – увеличивается или уменьшается? Во сколько раз?

–Какая величина здесь не меняется?

Задача №2

Машина едет с постоянной скоростью 50 км/ч. Заполните таблицу:

Время в пути, в часах

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

Пройденный путь, в км

50 км

100 км

150 км

200 км

 

–Какая величина здесь не меняется?

–Что происходит с пройденным путём с увеличением времени? Во сколько раз?

Задача№3

Сколько тетрадей можно купить на 360 тенге. Заполните таблицу:

Цена в тенге

8

9

10

11

12

15

Количество тетрадей, шт.

45

40

36

32

30

24

 

Проверьте таблицу.

–Какая величина здесь не меняется?

–Как изменяется количество купленных тетрадей по отношению к цене одной тетради?

Вывод: Вы заполнили три таблицы, давайте сравним их. Что у них общего? Чем отличаются?

Закрепление. Парная работа.

 Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

№1.     На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5 км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?

№2.     Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 17,5 кг свежих слив?

№3.     Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км?

№4. За 2 ч поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 ч?

 

№5      Шесть маляров могут выполнить некоторую работу за 18 дней. Сколько еще маляров надо пригласить, чтобы работа была выполнена за 12 дней?

 

Решение: №1

Краткая запись

 Скорость (км/ч) Время

 12,5 - 0,7

 х - 0,5

 

Зависимость обратно пропорциональная.

  

Ответ: 17,5 (км/ч)

Решение: №2

Краткая запись

 Сливы (кг) Чернослив(кг)

 5  - 1,5

 17,5 - х

 

Зависимость прямая пропорциональная.

  

Ответ: 5,25(кг)

 

Решение: №3

Краткая запись

 Расстояние (км) Бензин(л)

 500 -  3,5

 420  - х

 

Зависимость прямая пропорциональная.

  

Ответ: 29,4(л)

 

Решение: №5

Краткая запись

 Количество маляров Время(дни)

 6  -18

 х  - 12

 

Зависимость обратно пропорциональная.

  маляров выполнят работу за 12 дней

9-6=3 маляров нужно еще пригласить

Ответ: 3 маляра

Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

 

Ресурсы:

http://interneturok.ru/matematika/6–klass/otnosheniya–i–proporcii/pryamaya–i–obratnaya–proportsionalnye–zavisimosti

http://class.slovarik.org/novoe/data–id2001

https://www.tutoronline.ru/blog/obratnaja–proporcionalnost–v–matematike–i–v–zhizni

http://festival.1september.ru/articles/595144/


 

Скачано с www.znanio.ru