Методические рекомендации
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.
Предложите учащимся при помощи приема «Эстафета ответов» ответить на вопросы по пройденной теме. Проведите устное формативное оценивание. Цель: Ученики сами оценивают степень своей подготовки, а учитель судит об этом формативно.
Организация: Учащиеся становятся в круг на свободном пространстве классной комнаты.
Как это работает: Учитель задает вопрос. Ученик начинает отвечать, по хлопку учителя продолжает следующий, потом может дополнить еще один ученик, учитель задает следующий вопрос и так, пока все опорные знания не будут актуализированы.
Вопрос-ответ:
1.Что такое пропорция?
2.Сформулируйте основное свойство пропорции.
3.Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?
4.Составьте три новые верные пропорции из пропорции 5:15 = 4:12
5.Какие перестановки членов этой пропорции снова приводят к верным пропорциям?
6.Составьте три новые верные пропорции из пропорции: (слайд 3)
а) 135
: __ = 90:2
б) 18 : 3 = __ : __
– Какое из этих заданий имеет единственное решение, а какое – много решений? Почему?
Продемонстрируйте запись и решение задачи на обратную пропорциональность и обращает внимание на составление пропорции.
Скорость поезда – 95 км/ч. Заполните таблицу
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во сколько раз увеличивается или уменьшается время движения, во столько же раз увеличивается или уменьшается пройденный путь.
Предложите учащимся придумать свои задачи с прямой и обратной пропорциональностями, и обсудить их в группе. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. Обратить внимание на изменение величин: «Если одна величина возрастает, то как изменяется другая величина?». Например, при увеличении скорости, время в пути уменьшается.
Усвоение нового материала.
Для работы каждый ученик получил карточки, которые нужно заполнить. Ответьте на вопросы. Заполненные таблицы на слайде. (Появляются после того, как заполнят учащиеся).
Задача №1
Сникерс стоит 250 тенге. Заполните таблицу:
Количество сникерсов, штук. |
1шт. |
2шт. |
3шт. |
4шт. |
5шт. |
6 шт. |
Стоимость покупки, тенге. |
250 т |
500 т |
750т |
1000т |
1205т |
1500т |
Что происходит со стоимостью с увеличением количества купленных шоколадок – увеличивается или уменьшается? Во сколько раз?
–Какая величина здесь не меняется?
Задача №2
Машина едет с постоянной скоростью 50 км/ч. Заполните таблицу:
Время в пути, в часах |
1 ч |
2 ч |
3 ч |
4 ч |
Пройденный путь, в км |
50 км |
100 км |
150 км |
200 км |
–Какая величина здесь не меняется?
–Что происходит с пройденным путём с увеличением времени? Во сколько раз?
Задача№3
Сколько тетрадей можно купить на 360 тенге. Заполните таблицу:
Цена в тенге |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
15 |
Количество тетрадей, шт. |
45 |
40 |
36 |
32 |
30 |
24 |
Проверьте таблицу.
–Какая величина здесь не меняется?
–Как изменяется количество купленных тетрадей по отношению к цене одной тетради?
Вывод: Вы заполнили три таблицы, давайте сравним их. Что у них общего? Чем отличаются?
Закрепление. Парная работа.
Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.
На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
№1. На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5 км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?
№2. Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 17,5 кг свежих слив?
№3. Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км?
№4. За 2 ч поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 ч?
№5 Шесть маляров могут выполнить некоторую работу за 18 дней. Сколько еще маляров надо пригласить, чтобы работа была выполнена за 12 дней?
Решение: №1
Краткая запись
Скорость (км/ч) Время
12,5 - 0,7
х - 0,5
Зависимость обратно пропорциональная.
Ответ: 17,5 (км/ч)
Решение: №2
Краткая запись
Сливы (кг) Чернослив(кг)
5 - 1,5
17,5 - х
Зависимость прямая пропорциональная.
Ответ: 5,25(кг)
Решение: №3
Краткая запись
Расстояние (км) Бензин(л)
500 - 3,5
420 - х
Зависимость прямая пропорциональная.
Ответ: 29,4(л)
Решение: №5
Краткая запись
Количество маляров Время(дни)
6 -18
х - 12
Зависимость обратно пропорциональная.
маляров выполнят работу за 12 дней
9-6=3 маляров нужно еще пригласить
Ответ: 3 маляра
Рефлексия
Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:
- что узнал, чему научился;
- что осталось непонятным;
- над чем необходимо работать.
Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.
Ресурсы:
http://interneturok.ru/matematika/6–klass/otnosheniya–i–proporcii/pryamaya–i–obratnaya–proportsionalnye–zavisimosti
http://class.slovarik.org/novoe/data–id2001
https://www.tutoronline.ru/blog/obratnaja–proporcionalnost–v–matematike–i–v–zhizni
http://festival.1september.ru/articles/595144/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.