12. Обратная пропорциональная зависимость. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12. Обратная пропорциональная зависимость. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.1А Отношения и пропорции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями;

 

Цели урока

Учащиеся будут:

 - решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями;

 

Критерии оценивания

 Учащийся:

-распознает прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

-решает задачи на прямую пропорциональность

-решает задачи на обратную пропорциональность

 

Языковые цели

Учащиеся могут:

оперировать терминами данного раздела;

комментировать решение задач на деление в данном отношении, прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты;

Предметная лексика и терминология:

– основное свойство пропорции;

– крайние члены пропорции;

– средние члены пропорции;

– неизвестный член пропорции;

–прямая пропорциональная зависимость;

– обратная пропорциональная зависимость;

Серияполезных фраз для диалога/письма:

- отношение двух чисел показывает…;

– чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо ...

– для того чтобы разделить число в заданном отношении, надо ...

– данные величины прямо/обратно пропорциональны потому, что...

 

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи.

 

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение пропорции в практической жизни человека.

 

Предварительные знания

Отношение, пропорция

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0 -2 мин

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проведите психологическую игру «Мне в тебе нравится».

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Выборочная проверка выполнения домашнего задания.

-          Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока.

 

 

 

 

Слайд 1-2

 

 

 

Начало урока

3-8 мин

Предложите учащимся при помощи приема «Эстафета ответов» ответить на вопросы по пройденной теме. Проведите устное формативное оценивание.

Вопрос-ответ:

1.Что такое пропорция?

2.Сформулируйте основное свойство пропорции.

3.Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?

4.Составьте три новые верные пропорции из пропорции 5:15 = 4:12

5.Какие перестановки членов этой пропорции снова приводят к верным пропорциям?

6.Составьте три новые верные пропорции из пропорции: (слайд 3) 

а) 135 : __ = 90:2
б) 18 : 3 =__ : __

– Какое из этих заданий имеет единственное решение, а какое – много решений? Почему?

За каждый правильный ответ = смайлик или фишку.

Фишки или стикеры

 

 

 

 

Приложение 1

Середина урока

9-15 минут

Учитель демонстрирует запись и решение задачи на обратную пропорциональность и обращает внимание на составление пропорции.

Скорость поезда – 95 км/ч. Заполните таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во сколько раз увеличивается или уменьшается время движения, во столько же раз увеличивается или уменьшается пройденный путь.

Предложите учащимся придумать свои задачи с прямой и обратной пропорциональностями, и обсудить их в группе.

Приложение 2

Середина урока

21-30 мин

Освоение нового материала

Для работы каждый ученик получил карточки, которые нужно заполнить. Заполненные таблицы на слайде. (Появляются после того, как заполнят учащиеся).

Задача №1

Сникерс стоит 250 тенге. Заполните таблицу:

Количество сникерсов, штук.

1шт

2шт

3шт

4шт

5шт

6 шт

Стоимость покупки, тенге.

250 т

 

 

 

 

 

 

Что происходит со стоимостью с увеличением количества купленных шоколадок – увеличивается или уменьшается? Во сколько раз?

–Какая величина здесь не меняется?

Задача №2

Машина едет с постоянной скоростью 50 км/ч. Заполните таблицу:

Время в пути, в часах

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

Пройденный путь, в км

50 км

 

 

 

 

–Какая величина здесь не меняется?

–Что происходит с пройденным путём с увеличением времени? Во сколько раз?

Задача№3

Сколько тетрадей можно купить на 360 тенге. Заполните таблицу:

Цена в тенге

8

9

10

11

12

15

Количество тетрадей, шт.

 

 

 

 

 

 

Проверьте таблицу.

–Какая величина здесь не меняется?

–Как изменяется количество купленных тетрадей по отношению к цене одной тетради?

Вывод: Вы заполнили три таблицы, давайте сравним их. Что у них общего? Чем отличаются?

Учащиеся проводят самооценивание, взаимооценивание.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Середина урока

25-37 мин

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности.Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

№1. На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5 км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?

№2. Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 17,5 кг свежих слив?

№3. Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км?

№4. За 2 ч поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 ч?

№5.Шесть маляров могут выполнить некоторую работу за 18 дней. Сколько еще маляров надо пригласить, чтобы работа была выполнена за 12 дней?

Приложение 4

 

 

Конец урока

38-40 мин

 Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Домашнее задание.

№105 -106. стр 29

 

 

 

 

Т.А.Алдамуратова. Т.С.Байшоланов. Математика. 6 класс. Алматы. Атамура.2011

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – какВы планируетепроверить

уровень усвоенияматериала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

На уроке проводится формативное оценивание в виде:

Самооценивание

Взаимооценивания

Оценивание учителем

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих