Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.1А Отношения и пропорции |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: -распознает прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины -решает задачи на прямую пропорциональность -решает задачи на обратную пропорциональность |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: – оперировать терминами данного раздела; – комментировать решение задач на деление в данном отношении, прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты; Предметная лексика и терминология: – основное свойство пропорции; – крайние члены пропорции; – средние члены пропорции; – неизвестный член пропорции; –прямая пропорциональная зависимость; – обратная пропорциональная зависимость; Серияполезных фраз для диалога/письма: - отношение двух чисел показывает…; – чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо ... – для того чтобы разделить число в заданном отношении, надо ... –– данные величины прямо/обратно пропорциональны потому, что... |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с реальной жизнью. Применение пропорции в практической жизни человека. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Отношение, пропорция |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0 -2 мин |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проведите психологическую игру «Мне в тебе нравится». Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. Выборочная проверка выполнения домашнего задания. - Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. |
Слайд 1-2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3-8 мин |
Предложите учащимся при помощи приема «Эстафета ответов» ответить на вопросы по пройденной теме. Проведите устное формативное оценивание. Вопрос-ответ: 1.Что такое пропорция? 2.Сформулируйте основное свойство пропорции. 3.Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? 4.Составьте три новые верные пропорции из пропорции 5:15 = 4:12 5.Какие перестановки членов этой пропорции снова приводят к верным пропорциям? 6.Составьте три новые верные пропорции из пропорции: (слайд 3) а)
135 : __ = 90:2 – Какое из этих заданий имеет единственное решение, а какое – много решений? Почему? За каждый правильный ответ = смайлик или фишку. |
Фишки или стикеры
Приложение 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 9-15 минут |
Учитель демонстрирует запись и решение задачи на обратную пропорциональность и обращает внимание на составление пропорции. Скорость поезда – 95 км/ч. Заполните таблицу
Во сколько раз увеличивается или уменьшается время движения, во столько же раз увеличивается или уменьшается пройденный путь. Предложите учащимся придумать свои задачи с прямой и обратной пропорциональностями, и обсудить их в группе. |
Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 21-30 мин |
Освоение нового материала Для работы каждый ученик получил карточки, которые нужно заполнить. Заполненные таблицы на слайде. (Появляются после того, как заполнят учащиеся). Задача №1 Сникерс стоит 250 тенге. Заполните таблицу:
Что происходит со стоимостью с увеличением количества купленных шоколадок – увеличивается или уменьшается? Во сколько раз? –Какая величина здесь не меняется? Задача №2 Машина едет с постоянной скоростью 50 км/ч. Заполните таблицу:
–Какая величина здесь не меняется? –Что происходит с пройденным путём с увеличением времени? Во сколько раз? Задача№3 Сколько тетрадей можно купить на 360 тенге. Заполните таблицу:
Проверьте таблицу. –Какая величина здесь не меняется? –Как изменяется количество купленных тетрадей по отношению к цене одной тетради? Вывод: Вы заполнили три таблицы, давайте сравним их. Что у них общего? Чем отличаются? Учащиеся проводят самооценивание, взаимооценивание. |
Приложение 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 25-37 мин |
Закрепление. Парная работа. Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности.Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность. №1. На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5 км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? №2. Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 17,5 кг свежих слив? №3. Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км? №4. За 2 ч поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 ч? №5.Шесть маляров могут выполнить некоторую работу за 18 дней. Сколько еще маляров надо пригласить, чтобы работа была выполнена за 12 дней? |
Приложение 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 мин |
Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. Домашнее задание. №105 -106. стр 29 |
Т.А.Алдамуратова. Т.С.Байшоланов. Математика. 6 класс. Алматы. Атамура.2011
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – какВы планируетепроверить уровень усвоенияматериала учащихся? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. |
На уроке проводится формативное оценивание в виде: Самооценивание Взаимооценивания Оценивание учителем |
Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.