Раздел долгосрочного плана:
|
Школа: |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями; |
Цели урока |
Учащиеся будут: · повторять определение и свойства пропорций. · иметь представление о пропорциональной зависимости величин; · приводить примеры; · применять пропорциональные зависимости величин при решении задач. |
Критерии оценивания |
Учащийся: · имеет представление о пропорциональной зависимости величин: прямой и обратной; · приводит примеры · применяет пропорциональные зависимости величин при решении задач. |
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать пропорциональные зависимости величин; · при устном решении задач обосновывать ответ; Предметная лексика и терминология: · прямая пропорциональность; · обратная пропорциональность. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · данная зависимость прямая, так как...; · данная зависимость обратная, так как...; · чем больше..., тем больше...; · чем меньше..., тем больше.... |
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы. |
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с физикой через знакомство с прямо пропорциональной зависимостью массы и объема, времени и расстояния при одинаковой скорости, обратно пропорциональной зависимостью времени и скорости. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач: стоимость покупки и количества, банковские задачи при одинаковом процентном росте и т.д. |
Предварительные знания |
Знание отношения, пропорции, умение составлять пропорции, решать пропорцию. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||
Начало урока
0 – 9 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа. Вызов В качестве
проблемного задания предложить ученикам, используя таблицы, вывести формулы
y=kx и
Для более продвинутых учащихся можно дать сделать это самостоятельно. Учитель дает обратную связь и объясняет, что а) Прямую пропорциональность можно задать формулой. Формулу y=kx называют формулой прямой пропорциональности, где y и x— переменные величины, а k - постоянная величина - число, не равное 0. б) Обратную пропорциональность можно задать формулой. Формулу Для формирования навыков вывода формул выполнить задания из Приложения 1. Проверку провести с помощью ключа - взаимопроверкой. Предложить ученикам определить тему и цели урока – повторения. |
Приложение 1. |
||||||||||
Середина урока
10-30 мин |
Групповая работа. Письменные упражнения Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Для закрепления и оценки усвоения материала предыдущего урока предложить учащимся тест из Приложения 2. Группам предложить решить первые три задачи, если группа закончит раньше, то решает следующие задачи. Задания у всех групп одинаковые, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Слушать работу учеников, при необходимости попросить учащихся озвучить ответы. Постоянно оценивать работу групп, сначала проверить первую задачу в каждой группе, потом вторую и так далее. Проверяется работа одного из учеников группы, остальные ученики внимательно слушают и самопроверка: правильно ли выбрали тип зависимости, правильно ли решили пропорцию. Проверить по ключу. |
Приложение 2. |
||||||||||
Середина урока
31-37 мин |
Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: решить задачи из учебника уровня В, объяснить решение задач напарнику или вместе решать. |
Учебное пособие "Математика 6" |
||||||||||
Конец урока
38 - 40 мин |
Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы в форме анкеты (подчеркнуть ответ).
Домашнее задание. Знать ...№№. |
Приложение 4 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий. |
Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять прямую и обратную пропорциональность. В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается умение определять вид зависимости и применять их. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу. Следить за осанкой учащихся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.