12. Прямая и обратная. Поурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12. Прямая и обратная. Поурочный план. Вариант 2.docx

Раздел долгосрочного плана:

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 6.1.1.2

понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.1.1.3

понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.5.1.1

распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями;


Цели урока

Учащиеся будут:

·         повторять определение и свойства пропорций.

·         иметь представление о пропорциональной зависимости величин;

·         приводить примеры;

·         применять пропорциональные зависимости величин при решении задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

·         имеет представление о пропорциональной зависимости величин: прямой и обратной;

·         приводит примеры

·         применяет пропорциональные зависимости величин  при решении задач.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·         аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·         описывать пропорциональные зависимости величин;

·         при устном решении задач обосновывать ответ;

Предметная лексика и терминология:

·         прямая пропорциональность;

·         обратная пропорциональность.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

·         данная зависимость прямая, так как...;

·         данная зависимость обратная, так как...;

·         чем больше..., тем больше...;

·         чем меньше..., тем больше....

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытостьучащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с физикой через знакомство с прямо пропорциональной зависимостью массы и объема, времени и расстояния при одинаковой скорости, обратно пропорциональной зависимостью времени и скорости.

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач: стоимость покупки и количества, банковские задачи при одинаковом процентном росте и т.д.

Предварительные знания

Знание отношения, пропорции, умение составлять пропорции, решать пропорцию.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 9 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Вызов

В качестве проблемного задания предложить ученикам, используя таблицы, вывести формулы y=kx и 

 Скорость, км/ч

20

40

60

80

Время, ч

1

Для более продвинутых учащихся можно дать сделать это самостоятельно.

Учитель дает обратную связь и объясняет, что

а) Прямую пропорциональность можно задать формулой.

 Формулу y=kx называют формулой прямой пропорциональности, где y и x— переменные величины, а k - постоянная величина - число, не равное 0.

б) Обратную пропорциональность можно задать формулой.

Формулу  называют формулой обратной пропорциональности, где y и x - переменные величины, а k - постоянная величина - число, не равное 0.

Для формирования навыков вывода формул выполнить задания из Приложения 1. Проверку провести с помощью ключа - взаимопроверкой.

Предложить ученикам определить тему и цели урока – повторения.

 

 

 

 

Приложение 1.

Середина урока

 

10-30 мин

Групповая работа. Письменные упражнения

Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Для закрепления и оценки усвоения материала предыдущего урока предложить учащимся тест из  Приложения 2.

Группам предложить решить первые три задачи, если группа закончит раньше, то решает следующие задачи.

Задания у всех групп одинаковые, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

Слушать работу учеников, при необходимости попросить учащихся озвучить ответы.

Постоянно оценивать работу групп, сначала проверить первую задачу в каждой группе, потом вторую и так далее. Проверяется работа одного из учеников группы, остальные ученики внимательно слушают и самопроверка: правильно ли выбрали тип зависимости, правильно ли решили пропорцию.

Проверить по ключу.

 

 

 

 

Приложение 2.

Середина урока

 

31-37 мин

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: решить задачи из учебника уровня В, объяснить решение задач напарнику или вместе решать.

Учебное пособие "Математика 6"

Конец урока

 

38 - 40 мин

Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы в форме анкеты (подчеркнуть ответ).

рефлексия в виде Анкеты.jpg

 

Домашнее задание.

Знать ...№№.

Приложение 4


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий.

Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять прямую и обратную пропорциональность.

В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается умение определять вид зависимости и применять их.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу.

Следить за осанкой учащихся.