12. Прямая. Методические указания к уроку. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12. Прямая. Методические указания к уроку. Вариант 2.docx

Методические указания к уроку

тема "Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость "

Цели обучения 6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Вызов

В качестве проблемного задания предложить ученикам, используя таблицы, вывести формулы y=kx и 

 Скорость, км/ч

20

40

60

80

Время, ч

1

Для более продвинутых учащихся можно дать сделать это самостоятельно.

Учитель дает обратную связь и объясняет, что

а) Прямую пропорциональность можно задать формулой.

 Формулу y=kx называют формулой прямой пропорциональности, где y и x— переменные величины, а k - постоянная величина - число, не равное 0.

б) Обратную пропорциональность можно задать формулой.

Формулу  называют формулой обратной пропорциональности, где y и x - переменные величины, а k - постоянная величина - число, не равное 0.

Для формирования навыков вывода формул выполнить задания из Приложения 1.

Приложение 1

1.                  Выбери формулы, которые являются прямой пропорциональностью.

a)                  M=m:8

b)                 K=n:3

c)                  M=8:m

d)                 K=3:n

e)                  P=3,1b

 

2.                  Выбери формулы, которые являются обратной пропорциональностью.

a)                  ab=80

b)                 a=b:10

c)                  b=8:d

d)                 a=10b

e)                  80a=b

f)                  b=d:8

 

3.                  Выбери «лишнюю» формулу

a)                  k=2,3:m

b)                 ab=2,3

c)                  k=10:n

d)                 t=60v

e)                  n=6+5k

f)                  vt=60

g)                   

4.                   Известно, что данные в таблице величины прямо пропорциональны. Заполни таблицу и запиши формулу зависимости между величинами.

 

Длина (м) - l

1

2

3

4

5

Масса (т) - m

12

24

36

48

60

Формула m=12l

 

5.                  Заполни таблицу и запиши формулу зависимости между величинами.

 

x

0,5

2

3

 2.5

y

4,5

18

 27

22,5

Формула y=9x

Проверку провести с помощью ключа - взаимопроверкой.

Предложить ученикам определить тему и цели урока – повторения.

Групповая работа. Письменные упражнения

Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Для закрепления и оценки усвоения материала предыдущего урока предложить учащимся тест из  Приложения 2.

Приложение 2

 

 

1.                  Из 3 кг сырых зерен кофе получается 2,5 кг жареных зерен. Чтобы получить 1 кг жареных зерен, необходимо взять:

А. 1,4 кг.

В. 0,8 кг.

С. 1,2 кг.

D. 1,6 кг.

Е. 2 кг.

 

2.                  Из 1 ц семян конопли получают 32 кг масла. Чтобы получить 4,8 ц масла, нужно взять:

А. 1,5 ц.

В. 15 кг.

С. 150 кг.

D. 15 ц.

Е. 150 ц.

 

3.                  В понедельник рабочий изготовил 63 детали, что составляет 18% недельного плана. Недельный план составляет:

А. 390 деталей.

В. 320 деталей.

С. 360 деталей.

D. 380 деталей.

Е. 350 деталей.

 

4.                  С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется за 24 минуты. 9 таких труб могут заполнить бассейн:

А. за 18 минут.

В. за 20 минут.

С. за 15 минут.

D. за 16 минут.

Е. за 36 минут.

 

5.                  С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется за 24 минуты. Чтобы заполнить бассейн за 36 минут, достаточно:

А. 5 труб.

В. 9 труб.

С. 4 труб.

D. 8 труб.

Е. 3 труб.

 

Ключ к тесту:

 

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

C

D

E

D

C

 

Группам предложить решить первые 3 задачи, если группа закончит раньше, то решает следующие задачи.

Задания у всех групп одинаковые, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

Слушать работу учеников, при необходимости попросить учащихся озвучить ответы.

Постоянно оценивать работу групп, сначала проверить первую задачу в каждой группе, потом вторую и так далее. Проверяется работа одного из учеников группы, остальные ученики внимательно слушают и самопроверка: правильно ли выбрали тип зависимости, правильно ли решили пропорцию.

Проверить по ключу.

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: решить задачи из учебника уровня В, объяснить решение задач напарнику или вместе решать.

Беседа. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы в форме анкеты (подчеркнуть ответ).

рефлексия в виде Анкеты.jpg

 

Домашнее задание. Знать определения и алгоритм решения задач № №.

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Более способным учащимся предлагаются задания более высокого уровня.      Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы.

В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается вычислительные навыки учащихся, умение адаптировать теоретические знания к практическим заданиям. Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу. При использовании ИКТ применять правила ТБ. Следить за осанкой учащихся.

 

Литература:

Вассерман Ф.Я. Учебное пособие для учащихся Математика 6 класс, БиС, Алматы 2014

Интернет ресурсы:

http://www.mathematics-repetition.com/tag/nayti-krayniy-tchlen-proportsii

https://www.mathopolis.com/questions/course.php