Раздел 6.1А Отношения и пропорции |
Школа: |
|
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость |
|
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями; |
|
|
Цели урока |
Учащиеся будут: · повторять определение и свойства пропорций. · иметь представление о пропорциональной зависимости величин; · приводить примеры; · применять пропорциональные зависимости величин при решении задач. |
|
|
Критерии оценивания |
Учащийся: · имеет представление о пропорциональной зависимости величин: прямой и обратной; · приводит примеры · применяет пропорциональные зависимости величин при решении задач. |
|
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать пропорциональные зависимости величин; · при устном решении задач обосновывать ответ; Предметная лексика и терминология: · прямая пропорциональность; · обратная пропорциональность. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · данная зависимость прямая, так как...; · данная зависимость обратная, так как...; · чем больше..., тем больше...; · чем меньше..., тем больше.... |
|
|
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы. |
|
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с физикой через знакомство с прямо пропорциональной зависимостью массы и объема, времени и расстояния при одинаковой скорости, обратно пропорциональной зависимостью времени и скорости. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач: стоимость покупки и количества товара, банковские задачи при одинаковом процентном росте и т.д. |
|
|
Предварительные знания |
Знание отношения, пропорции, умение составлять пропорции, решать пропорцию. |
|
|
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
0 – 8 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа. совместно определить тему и цели урока/ЦО в процессе повторения темы "Пропорция" и упражнений на простые пропорции: Приложение 1. Предложить ученикам определить тему и цели урока. |
Презентация Приложение 1 |
Середина урока
9 - 14 мин |
Индивидуальная работа. Решение практических задач. Кроме понимания содержания понятия прямо и обратно пропорциональные величины, учащиеся должны научиться решать задачи составлением пропорции. Проверка умений составлять краткое условие, пропорцию по условию задачи. Задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости в отдельных блоках, для закрепления навыков решения типовых задач. Приложение 2 Провести проверку задания по ключу устно. |
Презентация Приложение 2.
|
Середина урока
14 – 29 мин |
Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары с разным уровнем обучаемости. Прежде чем приступят к решению задач, учащимся можно показать видео: для обобщения опыта и знаний по данной теме. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником. Решить типовые задачи с учебного пособия на прямую и обратную пропорциональные зависимости. |
Учебное пособие "Математика 6" |
Середина урока
30 – 37 мин |
Работа в группе. Контроль усвоения практических навыков Предложите задачи из Приложения 3. Объединить учащихся в группы по 4 - 6 учеников, по выбранному сезонам дат рождения, задания у всех групп одинаковые. Каждая группа выбирает по 2 задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Предоставить достаточно времени для выполнения задания. Подвести итог после решения этих задач: Взаимопроверка задания по ключу в группах. |
Приложение 3.
|
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия.
- Что узнал, чему научился? - Что осталось непонятным? - Над чем необходимо поработать? - Как прошёл процесс взаимного обучения? - Какой этап урока понравился больше всего?
Домашнее задание. Знать ...№№. |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий. |
Предусмотрена В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается умение применять определение зависимостей; самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять зависимости величин. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу. Следить за осанкой учащихся. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.