13. Прямая и ОбратнаяПоурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13. Прямая и ОбратнаяПоурочный план. Вариант 2.docx

Раздел 6.1А Отношения и пропорции

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.2

понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.1.1.3

понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.5.1.1

распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями;

 

Цели урока

Учащиеся будут:

·         повторять определение и свойства пропорций.

·         иметь представление о пропорциональной зависимости величин;

·         приводить примеры;

·         применять пропорциональные зависимости величин при решении задач.

 

Критерии оценивания

Учащийся:

·         имеет представление о пропорциональной зависимости величин: прямой и обратной;

·         приводит примеры

·         применяет пропорциональные зависимости величин  при решении задач.

 

Языковые цели

Учащиеся будут:

·         аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·         описывать пропорциональные зависимости величин;

·         при устном решении задач обосновывать ответ;

Предметная лексика и терминология:

·         прямая пропорциональность;

·         обратная пропорциональность.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

·         данная зависимость прямая, так как...;

·         данная зависимость обратная, так как...;

·         чем больше..., тем больше...;

·         чем меньше..., тем больше....

 

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытостьучащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы.

 

Межпредметные связи

Взаимосвязь с физикой через знакомство с прямо пропорциональной зависимостью массы и объема, времени и расстояния при одинаковой скорости, обратно пропорциональной зависимостью времени и скорости.

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач: стоимость покупки и количества товара, банковские задачи при одинаковом процентном росте и т.д.

 

Предварительные знания

Знание отношения, пропорции, умение составлять пропорции, решать пропорцию.

 


 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 8 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа. совместно определить тему и цели урока/ЦО в процессе повторения темы "Пропорция" и упражнений на простые пропорции: Приложение 1.

Предложить ученикам определить тему и цели урока.

Презентация

Приложение 1

Середина урока

 

9 - 14 мин

Индивидуальная работа. Решение практических задач.

Кроме понимания содержания понятия прямо и обратно пропорциональные величины, учащиеся должны научиться решать задачи составлением пропорции. Проверка умений составлять краткое условие, пропорцию по условию задачи. Задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости в отдельных блоках, для закрепления навыков решения типовых задач. Приложение 2

Провести проверку задания по ключу устно.

Презентация

Приложение 2.

 

 

 

 

Середина урока

 

14 – 29 мин

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары с разным уровнем обучаемости. Прежде чем приступят к решению задач, учащимся можно показать видео: для обобщения опыта и знаний по данной теме. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником. Решить  типовые задачи с учебного пособия на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

 

 

Учебное пособие

"Математика 6"

Середина урока

 

30 – 37 мин

Работа в группе. Контроль усвоения практических навыков  Предложите задачи из Приложения 3. Объединить учащихся в группы по 4 - 6 учеников, по выбранному сезонам дат рождения, задания у всех групп одинаковые. Каждая группа выбирает по 2 задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Предоставить достаточно времени для выполнения задания.

Подвести итог после решения этих задач:

Взаимопроверка задания по ключу в группах.

Приложение 3.

 

 

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

 

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо поработать?

- Как прошёл процесс взаимного обучения?

- Какой этап урока понравился больше всего?

 

Домашнее задание.

Знать ...№№.

 


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий.

Предусмотрена В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается умение применять определение зависимостей;

самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять зависимости величин.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу.

Следить за осанкой учащихся.



 

Скачано с www.znanio.ru