14 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14.docx

Урок 14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

 

Тема

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Педагогические цели

Создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их; способствовать ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос:
что я не знаю и не умею?).

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).


Окончание табл.

 

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают
собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Образовательные
ресурсы

Таблица «Члены предложения»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Под-нимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Чистописание

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический. Письмо

иг ги ог

игра

играть

огонь

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня продолжим знакомство с подлежащим и сказуемым, будем учиться работать
со схемой

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

действий.

1. Работа со схемой «Главные
члены предложения – подлежащее и сказуемое» (упр. 37)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схему. Прочи-
тайте.

– Какие члены предложения
называются главными?

– На какие вопросы отвечают?
– Как подчеркиваются в пред-
ложении?

– Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое

Рассматривают схему «Главные члены предложения», читают ее.

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют схему
и составляют по ней
сообщение о главных членах предложения.

Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому. Извлекают необходимую информацию из текста правила, воспроиз-
водят ее

Беседа
по схеме

Физкультминутка

Коллективная. Практический

   По дорожке, по дорожке

   Скачем мы на правой ножке.

   И по этой же дорожке

   Скачем мы на левой ножке.

   По тропинке побежали,

   До лужайки добежали.

Выполняют движения по тексту под руко-водством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,

Правильное выполнение дви-
жений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

   На лужайке, на лужайке

   Мы попрыгаем, как зайки.

   Стоп! Немного отдохнем…

   Дальше мы пешком пойдем

 

активно участвуют
в физкультминутке

 

2. Словарно-орфографическая работа. Подлежащее, сказуемое (учебник, с. 34)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают. Запоминают право-
писание

Усваивают написание

непроверяемых слов, объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо словарных слов

V. Закрепление знаний и способов действий.

Грамматическая основа предло-
жения (упр. 38)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,

практический. Рассказ, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Читают текст.

Рассказывают, как
найти основу предло-жения, выделяют ее

Объясняют партнеру, как найти граммати-
ческую основу.

Умеют задавать вопросы к подлежащему

и сказуемому

Рассказ, письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 23)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя.

Делают соответст-
вующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития