Урок 14
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
Тема |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
Педагогические цели |
Создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их; способствовать ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Учатся ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные |
Регулятивные: оценивают уровень
овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: Познавательные: общеучебные –
используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические
– выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений,
отнесение |
Окончание табл.
|
Коммуникативные: определяют общую
цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно
оценивают |
Основное содержание |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
Образовательные |
Таблица «Члены предложения» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Под-нимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
иг ги ог игра играть огонь |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Сегодня продолжим
знакомство с подлежащим и сказуемым, будем учиться работать |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро- |
|
IV. Усвоение действий. 1. Работа со схемой «Главные |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, работа со схемой |
– Рассмотрите схему. Прочи- – Какие члены предложения – На какие вопросы отвечают?
– Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое |
Рассматривают схему «Главные члены предложения», читают ее. Отвечают на вопросы учителя |
Анализируют схему Умеют задавать вопросы к
подлежащему и сказуемому. Извлекают необходимую информацию из текста правила,
воспроиз- |
Беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. |
Выполняют движения по тексту под руко-водством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, |
Правильное выполнение дви- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем… Дальше мы пешком пойдем |
|
активно участвуют |
|
2. Словарно-орфографическая работа. Подлежащее, сказуемое (учебник, с. 34) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание |
Читают словарные |
Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов |
Беседа по вопросам, письмо словарных слов |
V. Закрепление знаний и способов действий. Грамматическая основа предло- |
Парная, инди- Словесный, практический. Рассказ, письмо |
Организует работу с упраж- |
Читают текст. Рассказывают, как |
Объясняют партнеру, как найти
граммати- Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому |
Рассказ, письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 23) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответст- |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.