Темы родительских собраний на 2021-2022уч.г. |
||
Тема собрания |
Цель |
Форма проведения |
Для всех классов День открытых дверей , познакомить родителей с новыми проектами образования: изменениями во внеурочной деятельности , о традиционной поднятии флага по понедельникам, о проекте «Разговоры о главном» и др.
1-й класс Цели: адаптировать ребенка к обучению в школе; сформировать эффективную систему взаимодействия родителей с учителями; создать благоприятные условия для развития ребенка; проводить профилактику асоциального поведения детей; совершенствовать формы взаимодействия «школа – семья»; организовать педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, помощь в воспитании и просвещении) |
||
Проблемы адаптации первоклассников в школе |
Познакомить с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе, создать атмосферу сотрудничества и сотворчества между учителями и родителями Довести до родителей о проекте «Разговоры о главном» |
Круглый стол |
Итоги адаптационного периода первоклассников к школе |
Познакомить родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе |
Групповая консультация |
Единство требований в школе и семье |
Согласовать с родителями требования к деятельности ребенка: что и как требуем, что контролируем. Обсудить степень самостоятельности и ответственности ребенка |
Мастер-класс |
Планируемые образовательные достижения |
Познакомить родителей с образовательными результатами на конец учебного года. Объяснить, что ребенок должен знать и уметь делать самостоятельно, а что – с помощью взрослого |
Презентация |
Поощрение и наказание детей в семье |
Познакомить родителей с проблемой поощрения и наказания детей в семье, средствами и приемами построения взаимоотношений с детьми |
Обмен мнениями, работа в микрогруппах |
Физическое воспитание школьника |
Познакомить с естественным ритмом жизни школьника, основами правильного режима дня и рационального питания; показать роль подвижных игр в укреплении здоровья; дать рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня |
Презентация |
Развитие коммуникативных способностей учащихся |
Познакомить родителей с приемами развития коммуникативных навыков у младших школьников. Дать рекомендации по выработке стиля поведения с застенчивыми детьми. Познакомить с методами и приемами развития коммуникативных способностей детей. Выявить уровень развития коммуникативных способностей учащихся класса |
Дискуссия |
2-й класс Цели: создание условий для развития познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение), формирование классного коллектива |
||
Проектная деятельность учащихся |
Познакомить с этапами проектной деятельности для младших школьников, определить роль семьи в создании ученического проекта |
Педагогическая мастерская |
Ребенок учится тому, что видит у себя дома |
Помочь родителям оценить свое влияние на воспитание ребенка, определить методы воспитания, понять свои ошибки |
Беседа, дискуссионный практикум |
Уроки первой отметки |
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений ребенка |
Круглый стол |
Садимся за уроки |
Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно, распределять время и фокусироваться на заданиях |
Семинар-практикум |
Повышение учебной мотивации школьников |
Рассказать родителям, какие есть приемы для мотивации школьников к учению |
Семинар-практикум |
Как преодолеть застенчивость и неуверенность |
Обсудить проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника |
Устный журнал |
3-й класс Цели: обеспечить безболезненное вхождение ребенка в школьный мир, создать условия для комфортной, счастливой жизни ребенка, развития его индивидуальности; просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики; оказывать психолого-педагогическую помощь в решении проблемных ситуаций семейного воспитания; формировать у родителей чувство принадлежности к школьной образовательной деятельности |
||
Понимание и общение с детьми |
Расширить знания об общении, стимулировать полноценное общение родителей и детей |
Лекция |
Как приобщить ребенка к чтению |
Познакомить с динамикой развития техники чтения, показать роль книг и чтения в развитии ребенка, выявить причины проблем в привитии читательского интереса, познакомить с приемами скорочтения и осмысленного чтения. Обменяться идеями об организации семейного досуга, в том числе семейных читательских вечеров |
Презентация |
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день |
Познакомить с особенностями физического развития младших школьников; ознакомить с результатами развития физических возможностей на уроках физической культуры |
Педагогическая мастерская |
Родителям – о здоровом питании ребенка |
Формировать представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья; воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей. Рассказать родителям о продуктах, годных для перекуса в школе |
Дискуссия |
Правила поведения в школе, дома и в общественных местах |
Обсудить проблемы поведения учащихся в школе, дома и в общественных местах; ориентировать семью на общение со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность |
Семинар-практикум |
4-й класс Цели: наладить взаимопонимание стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия индивидуальности, творческого потенциала и т. д. |
||
Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать |
Определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для детей и дать рекомендации, как помочь их сформировать |
Лекция |
Формирование у детей сознательной дисциплины |
Оказать помощь в формировании у учащихся сознательной дисциплины, знакомство с методами поощрения и наказания в семье, рекомендации психолога родителям |
Дискуссия |
Особенности семейного воспитания |
Рассказать о функциях семьи, типах семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания |
Родительский ринг |
ВПР без проблем! |
Рассказать особенности проведения ВПР. Разъяснить, что ВПР – это не экзамен, поэтому ВПР не влияет на промежуточную аттестацию. Показать план мероприятий в школе, которые помогут ученикам 4-х классов лучше написать ВПР |
Семинар-практикум |
Детская ложь: способы профилактики |
Научить видеть причины детской лжи и правильно реагировать на проявление подобного поведения у своего ребенка; выработать способы коррекции поведения и оказания помощи |
Вечер вопросов и ответов |
Книга в жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе |
Познакомить с результатами развития читательских способностей учащихся, умением работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать |
Круглый стол |
5-й класс Цели: организовать психолого-педагогическое просвещение родителей по формированию понимания возрастных изменений учащихся; установить контакт родителей с педагогическим коллективом школы |
||
Адаптация пятиклассников в средней школе |
Познакомить с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка |
Беседа |
Воля и пути ее формирования |
Обобщить знания о развитии воли в подростковом возрасте; оценить уровень развития волевого поведения учащихся; определить пути формирования воли у учащихся |
Презентация |
О детском одиночестве |
Обсудить проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать значение общения родителей с детьми для становления и развития ребенка |
Пресс-конференция |
Культурные ценности семьи и их значение для ребенка |
Показать значение культурных ценностей в воспитании детей; формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни |
Устный журнал |
Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности |
Определить единые требования семьи и дополнительного образования к учащимся; пробудить у родителей интерес к дополнительному образованию детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки |
Родительский ринг |
6-й класс Цели: развивать познавательные процессы, формировать навыки конструктивного взаимодействия; найти взаимопонимание школы и семьи в вопросах развития ребенка |
||
Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины детской агрессии |
Познакомить с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии; показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и формирование стиля отношений подростка к другим людям; дать рекомендации по предупреждению детской агрессии |
Информационный лекторий |
Нравственные уроки моей семьи |
Показать значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть недостатки в воспитании детей |
Форум детей и родителей |
Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений |
Повысить педагогическую культуру родителей, их компетентность по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; развивать умение родителей работать в группе |
Гостиная |
Как помочь ребенку качественно подготовить домашнее задание |
Обсудить значимость подготовки домашнего задания. Рассказать о проблемах школьников при подготовке домашнего задания. Предложить рекомендации по организации и контролю за выполнением домашнего задания |
Семинар-практикум |
Как организовать свободное время ребенка |
Предоставить информацию о том, как современные подростки проводят время; показать роль родителей в разумной организации свободного времени учащихся; формировать активную педагогическую позицию родителей |
Вечер вопросов и ответов |
Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками |
Актуализировать проблему полового воспитания подростков в семье; помочь в формировании полоролевого поведения учащихся |
Интерактивное занятие с элементами тренинга |
Социальные сети |
Объяснить, нужен ли контроль родителей за деятельностью ребенка в социальных сетях |
Дискуссия |
7-й класс Цели: установить контакт, благоприятную атмосферу общения с родителями учащихся; изучить воспитательные возможности семей; формировать активную педагогическую позицию родителей; вооружить психолого-педагогическими знаниями и умениями; предупредить распространенные ошибки в воспитании |
||
Здоровая семья: нравственные аспекты |
Довести до родителей актуальность понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье |
Дискуссия |
Роль самооценки в формировании личности ребенка |
Обсудить реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим; поговорить о значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов; выявить последствия заниженной и завышенной самооценки |
Организационно-деятельностная игра |
Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков |
Найти пути преодоления кризиса отношений «взрослый – подросток», сплотить семьи |
Семинар-тренинг |
Как предотвратить самоубийство ребенка |
Рассказать, как выявить ребенка с суицидальным поведением. Разъяснить, какие бывают проблемы у подростка, которые провоцируют суицидальное поведение. Предложить перечень действий родителей, чтобы предотвратить риск суицида |
Лекция |
Компьютер в жизни подростка: польза или вред |
Показать возможность использования компьютера в образовательной деятельности и в домашних условиях, обсудить проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления, познакомить с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости |
Тренинг |
Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации |
Помочь выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций; ознакомить с особенностями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов; тренировать в разрешении конфликтов |
Семинар-практикум с элементами лекции |
8-й класс Цель: организовать сотрудничество родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции |
||
Психология старшего возраста |
Помочь понять психологические особенности старшего подросткового возраста и сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и педагогом-психологом школы |
Лекция |
Стили семейного воспитания |
Содействовать пониманию родителями проблем, которые возникают из-за неправильно выбранного стиля семейного воспитания; способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями |
Устный журнал |
Как стать успешным и не нарушить этические требования |
Сформировать представления о ценностных ориентациях. Раскрыть особенности ценностных ориентаций современных подростков в условиях информатизации. Познакомить с результатами исследования ценностных ориентаций подростков |
Лекция |
Кодекс семейного здоровья |
Способствовать осознанию ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью; выдать рекомендации по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни |
Пресс-конференция |
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей |
Ознакомить с положениями Конвенции о правах ребенка, основными правами детей, правами и обязанностями родителей |
Круглый стол |
9-й класс Цели: рассказать родителям о предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся; помочь установить взаимодействие в вопросах первичного профессионального самоопределения; сформировать у родителей реалистичную картину государственной итоговой аттестации и скорректировать нереалистичные ожидания; снять эмоциональное напряжение родителей |
||
Склонности и интересы подростков к выбору профессии |
Показать значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей; формировать понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии |
Вечер вопросов и ответов |
Поговорим о дружбе |
Формировать понимание значения дружбы в жизни ребенка |
Педагогическая мастерская |
Проблема отцов и детей в современных семьях. Пути преодоления конфликтных ситуаций |
Вовлечь отцов в совместную деятельность семьи и школы; выявить наиболее важные проблемы в воспитании детей; повысить значимость мужчины в семье, в глазах собственных детей; рассмотреть содержание воспитательных действий отцов в семье |
Дискуссия |
Как преодолеть страх на обязательном итоговом собеседовании по русскому языку |
Рассказать о требованиях к итоговому собеседованию. Научить упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх. Смоделировать на практике диалог с экзаменатором-собеседником во время итогового собеседования |
Семинар-практикум |
Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам |
Обсудить результаты успеваемости учащихся за учебный год. Подготовить родителей к новой жизненной ситуации – сдаче их детьми экзаменов |
Лекция |
10-й класс Цели: выявить степень адаптации десятиклассников к обучению в профильном классе; изучить проблемы адаптационного периода; разработать рекомендации родителям по устранению причин дезадаптации |
||
Проблема адаптации учащихся в 10-м классе |
Обсудить педагогические и социально-психологические условия, которые позволят учащемуся успешно функционировать и развиваться; актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения; создавать условия для развития прикладных умений (способности действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач, составлять алгоритм достижения цели и т. д.); содействовать формированию умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке собственных способностей); способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностного взаимодействия |
Устный журнал |
Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания: что о ней нужно знать |
Помочь получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность; формировать понимание значимости данной проблемы в обществе |
Вечер вопросов и ответов |
Как освоить образовательную программу с профильными предметами и подготовить итоговый проект |
Дать представление об адаптации в 10-х классах. Определить уровень адаптации/дезадаптации учащихся. Проанализировать результаты исследования интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы учащихся 10-х классов |
Семинар-практикум |
Компьютер в жизни подростка: польза или вред |
Показать возможность использования компьютера в образовательной деятельности и в домашних условиях; обсудить проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления; познакомить с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости |
Тренинг |
Зависимость от селфи: причины и профилактика |
Формировать критическое отношение к современным увлечениям и умение использовать их во благо себе |
Пресс-конференция |
Жизненные цели подростков |
Обсудить жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, которые способствуют изменению жизненной и гражданской позиции подростка |
Дискуссионный клуб |
11-й класс Цели: выявить и пресечь случаи безнадзорности и правонарушений учащихся, случаи жестокого обращения с детьми; оказать помощь подросткам в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов; провести профилактическую работу с родителями (лицами, их заменяющими), которые не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей; способствовать усилению эмоциональной связи между родителями и детьми, устранению негативных тенденций в воспитании, повышению авторитета образовательной организации; индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанным с единым государственным экзаменом (ЕГЭ) |
||
Социально-педагогические и психологические аспекты подготовки к ЕГЭ |
Познакомить родителей с правилами и порядком проведения ЕГЭ; проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим испытаниям; дать рекомендации родителям по оказанию помощи учащимся в период ЕГЭ |
Лекция |
Выбор профессии – основа жизненного успеха |
Рассказать родителям, как формировать готовность учащихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса |
Семинар-практикум |
Как успешно написать итоговое сочинение |
Рассказать о требованиях к итоговому сочинению. Научить упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх, приемам контроля времени при подготовке и во время написания сочинения |
Лекция |
Профилактика употребления спайсов и других курительных смесей |
Способствовать сохранению и улучшению физического и психического здоровья детей, предупредить распространение асоциальных норм поведения; повысить уровень медицинских и социальных знаний родителей по проблеме; разобраться в причинах употребления наркотика; дать рекомендации по осуществлению профилактических мер |
Пресс-конференция |
Гражданское воспитание в семье |
Формировать гражданско-правовые знания; познакомить с задачами гражданского воспитания, позволяющего вырастить граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных; выработать действия школы и семьи по вопросам гражданского воспитания; познакомить с нормативной базой по гражданскому воспитанию |
Родительский ринг |
«Циклограмма родительских собраний на учебный год»
© Материал из Справочной системы «Завуч».
Подробнее: https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/91428/dfasif1mt7/?of=copy-9c4287553a
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.