16 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16.docx

Урок 16

Распространенные и нераспространенные предложения

 

Тема

Распространенные и нераспространенные предложения

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умений определять распространенные и нераспространенные предложения, преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают результат деятельности (своей, чужой).

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Распространенные и нераспространенные предложения

Образовательные
ресурсы

Таблица «Члены предложения»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Начинается урок.

   Тихо все за парту сели,

   На меня все посмотрели

   И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

л м Л М

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какими бывают предложения?

– Что такое нераспространенное предложение?

– Что такое распространенное предложение?

– Нераспространенное (без второстепенных
членов) и распространенное (с второстепенными членами) пред-
ложения

Различают распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное
(без второстепенных членов) предложения

Беседа по вопросам

IV. Проверка
домашнего
задания

Фронтальная. Словесный.

Чтение

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают состав-
ленные предложения
со словарными словами

Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания

Письменные работы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.
Сообщение
учителя

– Сегодня продолжим работу
с распространенными и нерас-пространенными предложе-
ниями

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

VI. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Составление

распространенных предложений (учебник,
с. 36; упр. 41)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Сравните пары предложений: в чем сходство
и различие?

Дополните предложение второ-степенными членами, спишите составленное предложение.

Организует работу с правилом

– Подлежащее стоит
перед сказуемым;
подлежащее стоит
после сказуемого.

Составляют и записывают распространенное предложение.

Читают правило

Осуществляют сравнение предложений,
преобразовывают
нераспространенное предложение в рас-пространенное.

Извлекают необходимую информацию
из текста правила

Беседа по вопросам, правило, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются

на здоровый образ
жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение дви-
жений

2. Составление предложений
по рисункам. Распространенные и нерас-

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический.

– Рассмотрите рисунки.

Впишите пропущенные слова. Определите, какими членами предложения они будут.

Дополняют предложения по рисункам.

Отвечают на вопросы. Списывают предло-
жения

Составляют по рисункам нераспространные предложения, преобразовывают их в рас-пространенные.

Беседа по
рисункам
и вопросам, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

пространенные предложения (упр. 42)

Беседа, письмо

Устно составьте распространенные предложения

 

Выделяют граммати-
ческую основу

 

VII. Закрепление знаний
и способов
действий.

Проверь себя (учебник, с. 40, № 1, 2, 3)

Фронтальная. Словесный,
практический.

Беседа, письмо

Проводит беседу по вопросам рубрики «Проверь себя»

Отвечают на вопросы, составляют предложения, записывают их

Используют имеющиеся знания для решения учебной задачи

Беседа по вопросам, письмо

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция