Урок 16
Распространенные и нераспространенные предложения
Тема |
Распространенные и нераспространенные предложения |
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления умений определять распространенные и нераспространенные предложения, преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные |
Проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
Универсальные |
Регулятивные: оценивают результат деятельности (своей, чужой). Познавательные: общеучебные –
используют знаково-символические средства представления информации; логические
– выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений,
отнесение Коммуникативные: проявляют готовность
слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание |
Распространенные и нераспространенные предложения |
Образовательные |
Таблица «Члены предложения» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
л м Л М |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какими бывают предложения? – Что такое нераспространенное предложение? – Что такое распространенное предложение? |
– Нераспространенное (без
второстепенных |
Различают распространенное (с
второстепенными членами) и нераспространенное |
Беседа по вопросам |
IV. Проверка |
Фронтальная. Словесный. Чтение |
Организует проверку домашнего
задания, просматривает |
Зачитывают состав- |
Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания |
Письменные работы |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. |
– Сегодня продолжим работу |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
VI. Усвоение 1. Составление распространенных предложений
(учебник, |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Сравните пары
предложений: в чем сходство Дополните предложение второ-степенными членами, спишите составленное предложение. Организует работу с правилом |
– Подлежащее стоит Составляют и записывают распространенное предложение. Читают правило |
Осуществляют сравнение предложений,
Извлекают необходимую информацию |
Беседа по вопросам, правило, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, Качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ |
Правильное выполнение дви- |
2. Составление предложений |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Рассмотрите рисунки. Впишите пропущенные слова. Определите, какими членами предложения они будут. |
Дополняют предложения по рисункам. Отвечают на вопросы. Списывают
предло- |
Составляют по рисункам нераспространные предложения, преобразовывают их в рас-пространенные. |
Беседа по |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
пространенные предложения (упр. 42) |
Беседа, письмо |
Устно составьте распространенные предложения |
|
Выделяют граммати- |
|
VII. Закрепление знаний Проверь себя (учебник, с. 40, № 1, 2, 3) |
Фронтальная. Словесный, Беседа, письмо |
Проводит беседу по вопросам рубрики «Проверь себя» |
Отвечают на вопросы, составляют предложения, записывают их |
Используют имеющиеся знания для решения учебной задачи |
Беседа по вопросам, письмо |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.