В памятке для родителей от ребенка, - описывается обращение детей к родителям,неЕ балуйте меня, вы меня этим портите, я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу, я просто испытываю вас! Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в вас!В памятке для родителей от ребенка, - описывается обращение детей к родителям,неЕ балуйте меня, вы меня этим портите, я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу, я просто испытываю вас! Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в вас!
--Памятки для родителей 3-4лет.doc
Психология для родителей.
Памятка родителям от
ребенка
НЕ балуйте меня, вы меня этим
портите. Я очень хорошо знаю, что
необязательно предоставлять мне
всё, что я прошу. Я просто
испытываю вас!
НЕ бойтесь быть твердыми со
мной. Я предпочитаю именно такой подход.
НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к
тому, что считаться нужно только с силой.
НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и
заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово
за собой.
НЕ давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это
подрывает мою веру в вас!
НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом
деле.
НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.
Г.А.Широкова Е.Г.Жадько «Практикум для детского психолога»
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь Психология для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 3 4ЛЕТ
«Это важно знать!»
С терпением и пониманием относиться к проявлениям
«против воли» ребенка. Помните, что подавленная в
этом возрасте воля ребенка впоследствии может
привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать
на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья),
даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
Помнить, что так называемое упрямство это реакция
ребенка, который настаивает на чемто не потому, что ему этого очень хочется, а
потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Помочь ребенку в освоении навыков самообслуживания, выработать подходящий режим
дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к
возможным негативным реакциям при расставании.
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или
на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для
этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему
самому и членам вашей семьи.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость,
разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а
научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной
ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой,
различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был
спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным
образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг,
соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный
запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную
близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком,
обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также
терпеливо отвечайте на его вопросы.
Не надо говорить «Да», когда необходимо твердое «Нет».
Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления
его самостоятельности
Спокойно объяснять ребенку, когда он нарушает правило, почему именно так нельзя
поступать
Если ваш ребенок на детской площадке отобрал у другого ребенка игрушку вы
должны доступно объяснить ребенку, что отбирать чужие вещи плохо. Но если такая
ситуация повторяется еще раз, вы должны применить санкции (например увести его
домой, тем самым лишив его прогулки и общения с другими детьми).
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или
на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером то есть уважительно относиться к нему
самому и членам вашей семьи.
Г.А.Широкова, Е.Г.Жадько «Практикум для детского психолога»
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь
Психология для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 45 ЛЕТ
«Это важно знать!»
Понять, каковы в вашей семье правила и
законы, которые ребенку не позволено нарушать.
Помнить, что законов и запретов не должно
быть слишком много, иначе их трудно
выполнить.
По возможности вместо запретов
предлагать альтернативы, формулируя их так:
«Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом
куске бумаги». Просто запреты рождают в
ребенке либо чувство вины, либо злость и
протест. Если вы чтото однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его
справедливую злость или обиду по этому поводу.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом
человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться
вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими
принципами, которые вы транслируете ребенку.
Не перегружать совесть ребенка.
Чрезмерное неодобрение, наказания за
незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины,
страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать
инициатива.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные
истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная
информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка,
разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и
самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его
не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку
оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игровой
деятельности, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное
мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.
Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и
неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно
заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру,
поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка,
интересоваться его мнением,
превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на
интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных
рассуждений и выводов.
Материал взят из сайта
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь
1 -Памятка родителям от ребенка
1 -Памятка родителям от ребенка
1 -Памятка родителям от ребенка
1 -Памятка родителям от ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.