План урока: №3
Раздел долгосрочного плана: Последовательности |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Решение задач, связанных с арифметической или геометрической прогрессией. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления пройденного материала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.7 решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут решать задачи на применение формул и свойств арифметической и геометрической прогрессии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательныецели |
Воспитывать организованность, самостоятельность, уважительное отношение друг другу, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, уважение к разнообразию культур и мнений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
решаетзадачу связанную с арифметической или геометрической прогрессией |
знает основные формулы (п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий)и умеет их применять; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
правильно составляет математическую модель к задаче; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
верно определяет метод решения; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
правильно производит вычисления; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
объясняет решение задачи связанной с арифметической или геометрической прогрессией. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - аргументировать использование арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; - комментировать решение задач на банковский процент; Предметная лексика и терминология: - способы задания последовательностей; - предыдущий член последовательности, последующий член последовательности; - первый член последовательности и т.д., - n-й член последовательности; - формула n-го члена последовательности; - рекуррентная формула; - возрастающая, убывающая последовательность; - разность арифметической прогрессии; - знаменатель геометрической прогрессии; - среднее арифметическое; - среднее геометрическое; - сумма n первых членов арифметической/геометрической прогрессии; - бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; Серия полезных фраз для диалога/письма: - числа…являются членами арифметической прогрессии, так как…; - числа…являются членами геометрической прогрессии, так как…; - так как а1=…,аn=…, то сначала нужно найти …; - чтобы перевести периодическую дробь…в обыкновенную…. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
· умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, работать в команде, отвечать за качество своей работы; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Последовательности широко применяются в различных областях знаний, например при моделировании роста бактерий в биологии, при вычислении банковского процента в экономике и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация на интерактивной доске. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Понятие числовой последовательности; последовательности, содержащей степени. Умение определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень с целым показателем. Знание формул п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
2 минуты
5минут
|
I. Организационный момент (приветствие, проверка присутствия учащихся). Сбор тетрадей с домашней работой.
- Совместно с учащимися определить цели урока, критерии оценивания, обсудить ход урока.
II. Проверка домашнего задания. Учащиеся проверяют домашнее задание по готовому ответу (ответыраспечатываются и раздаются каждому индивидуально). Дана
арифметическая прогрессия
Решение:
Далее учащиеся оценивают свою работу по следующей шкале: 1 правильный – 17% 2 правильных – 33% 3 правильных – 50% 4 правильных -67% 5 правильных - 83% 6 правильных -100%
На данном этапе урока осуществляется привитие следующих ценностей: академическая честность, умение анализировать ситуацию, правильно реагировать на критику. |
Приложение №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 минут
|
III. Решение задач.Дидактическая игра «Возведи пирамиду» На данном этапе урока осуществляется привитие следующих ценностей: умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, взаимоуважение, взаимопомощь, обучение на протяжении всей жизни, умение анализировать ситуацию, правильно реагировать на критику. Объедините учащихся в несколько малых групп (2-3 человека), предложите им список задач на арифметическую и геометрическую прогрессии. Задание состоит в том, что решив верно задачу, ученики получают «кирпич». Собрав достаточное количество, возводят пирамиду. Если задача решена неверно, то учащимся необходимо решить другую задачу. Побеждает тот у кого в пирамиде больше кирпичей. Примерный список задач.
№ 101. Между числами 8 и 4,5 вставьте шесть таких чисел, чтобы они вместе с данными числами образовывали арифметическую прогрессию. №102.
Найдите первый член и разность арифметической прогрессии №107.
Найдите первый член и разность арифметической прогрессии №
120. Найдите первый член и разность арифметической прогрессии №
121. Найдите сумму шести членов арифметической прогрессии №
122. Сколько нужно взять первых членов арифметической прогрессии № 123. Найдите сумму натуральных чисел не больших 105, которые при делении на 9 дают остаток 1. №
141. Дана геометрическая прогрессия № 142. Между числами 4 и 0,125 вставьте четыре таких числа, чтобы они вместе с данными числами образовывали геометрическую прогрессию. № 113. Найдите сумму членов арифметической прогрессии одиннадцатого по двадцать шестой включительно, если первый член равен 20, а разность равна 4. №
152. Найдите первый и последний члены геометрической прогрессии №
153. Найдите число членов геометрической прогрессии №
154. Найдите первый член и знаменатель геометрической прогрессии №
155. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии № 158. Четыре числа сосотавляют арифметическую прогрессию. Если к ним прибавить соответственно 1, 1, 3, 9, то получится геометрическая прогрессия. Найдите эти числа.
Ответы: № 101. Ответ: 7,5; 7; 6,5; 6; 5,5; 5. №
102. Ответ: №
107. Ответ: № 113. Ответ: 1440 №
120. Ответ: № 121. Ответ: 48 № 122. Ответ: 12 № 123. Ответ: 606 №
141. Ответ: №
142. Ответ: №
152. Ответ: №
153. Ответ: №
154. Ответ: № 155. Ответ: 31 или 11. № 158. Ответ: 1; 3; 5; 7.
|
Приложение №2
Карташёва Г.Д. Алгебра. 9 класс. Практикум. Готовимся к ГИА: [учебное пособие]/ Г.Д. Карташёва, Л.Б. Крайнева. –Москва: Интеллект-Центр, 2013. –120с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 минут |
IV. Разбор решения. После игры производится разбор тех заданий, которые большинство учащихся не смогли решить самостоятельно.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 минута |
V. Поставнока домашнего задания. Карточка. №102.
Найдите первый член и разность арифметической прогрессии б) №
152. Найдите первый и последний члены геометрической прогрессии б)
№
153. Найдите число членов геометрической прогрессии б)
Ответ: №
102 б) №
152 б) №
153 б)
|
Приложение №3
Карташёва Г.Д. Алгебра. 9 класс. Практикум. Готовимся к ГИА: [учебное пособие]/ Г.Д. Карташёва, Л.Б. Крайнева. –Москва: Интеллект-Центр, 2013. –120с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока Рефлексия 2 минуты |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: – Что узнал, чему научился ................................................................. – Что осталось непонятным .............................................................. – Над чем необходимо работать........................................................ – Что было трудно на уроке…………….............................................. – Что мне удалось…….......................................................................... – На что мне необходимо обратить внимание на следующем уроке……................................................................................................
|
Приложение №4Рефлексия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий и предоставлении учащимся выбора задачи, соответствующей уровню усвоенных знаний по данной теме. |
Формативное оценивание посредством самооценивания, а так же наблюдений и комментария учителя. |
Соблюдение правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.