2 класс "Россия на карте" окружающий мир
Оценка 4.6

2 класс "Россия на карте" окружающий мир

Оценка 4.6
Документация +3
docx
география +2
21.11.2021
2 класс "Россия на карте" окружающий мир
Урок окружающего мира 2 класс Школа России по теме "Россия на карте". Обучающиеся работают совместно с учителем, открывают новые знания. На уроке присутствует положительный эмоциональный настрой, обучающиеся сами открывают тему и цель занятия, выстраивают план работы. На уроке знакомятся с глобусом, обозначениями на карте, осуществляют работу с картой и выполняют самостоятельную работу.
окр.мир-Россия на карте.docx

Тема: Россия на карте

Цель: ознакомление с понятием «географическая карта», формирование представлений о России на карте.

Задачи:

-познакомить с условными знаками на карте;

-формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты;

-умение правильно показывать объекты размешенные на карте.

Планируемые результаты:

Предметные

-освоить первоначальные умения чтения карты;

-научиться показывать на карте Российскую Федерацию;

-получить представления об условных обозначениях на карте

Метапредметные

-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- уметь извлекать информацию из карты;

-оценивать достижения на уроке

-делать выводы из изученного материала;

Личностные

-иметь целостное представление о мире;

-осознавать свою принадлежность к сообществу граждан России;

-осознавать величие нашей страны

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Организа

ционный

момент

-Здравствуйте ребята!
Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Приветствуют друг друга, улыбаются.

II.

Актуализ

ация

знаний

-Ребята, посмотрите на экран, перед вами представлено стихотворение, но одно слово потерялось и мы должны узнать, что же это за слово.

Я видел реки без воды.
А ты?
Я видел степи без травы.
А вы?
Я видел страны без людей,
Я видел горы без камней,
Деревья без ветвей
И джунгли без зверей.
Я видел город без домов,
Пустыни без песков…

Мне это всё,
Хоть я и мал,
На ______
Брат мой показал!

Так какое же слово у нас пропущено?

-Все верно, а сейчас отгадайте загадку.

В какой стране под небом вьётся

 Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)
-Как вы думаете, какая тема будет нашего сегодняшнего урока, если в стихотворении мы отгадали слово карта, а в загадке Россия

Тема нашего урока «Россия на карте»

Откройте страницу 90 в ваших учебниках.

Чем мы сегодня будем занимать на уроке?

Задачи:

А) Что такое карта ?

Б) Страна на карте

В) Чтение карты.

Г) Объекты на карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта (на карте)

 

 

 

 

 

России

 

 

 

-Россия на карте

 

 

Узнаем, что такое карта, как выглядит на карте наша страна. Будем учиться читать карту, научимся правильно показывать объекты на настенной карте.

III.

Открытие нового знания.

Посмотрите на экран, что представлено на нем?

А что у меня в руках?

Все верно, у меня в руках глобус.

А что такое глобус?

Давайте сравним изображение нашей страны на глобусе и карте, чем они отличаются?

-Так что же такое карта?

Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

А что же такое условные знаки?

Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. Читать карту - это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты — условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения.

Чуть позже мы с вами с ними познакомимся, но для начала

1. Научимся определять на карте стороны горизонта. (представлена карта и компас на экране)

Где у нас располагается север, юг, запад, восток на карте?

-Все верно

2. Разберёмся, что обозначают на карте различные цвета. (представлено на экране)

Давайте прочитаем.
Почему же равнины обозначены разным цветом? Дело в том, что на равнинах есть низкие места - низменности и более высокие места - возвышенности. Низменности обозначают на карте зелёным цветом, а возвышенности - жёлтым.

 

3. Выясним, что обозначают другие условные знаки карты. (представлены на экране)

Карта России

Глобус

Глобус – маленькая модель земного шара.

На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение.

Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Север на карте вверху, юг - внизу, запад - слева, восток — справа.

 

 

 

 

Голубым цветом на карте обозначена вода, а зелёным, жёлтым и коричневым - суша.
Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым - горы.
Изучают

IV.

Примене

ние

знаний

-Так как мы теперь все знаем, что такое карта, знаем условные знаки и можем определить стороны горизонта.

-Давайте отправимся в путешествие по родной стране на странице 92 и на странице 93, что у нас представлено.

Давайте рассмотрим фотографии. Найдите эти места на карте (с. 90 - 91). Обозначьте их фишками с соответствующими номерами.

-Кто отметил поднимите руку?

А теперь давайте кто-то выйдет и покажет нам, где он обозначил эти места на карте.

-А мы знаем, как правильно показывать объекты на настенной карте, в нашем случае на экране?

Сейчас я вам покажу(называю правила, показываю границу РФ, Северный ледовитый океан, Уральские горы, реку Волгу)

Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.

Показывай только указкой.

Показывай не надпись, а сам объект.

Показывай аккуратно и точно, названия произноси четко.

-Теперь пусть кто-то выйдет и покажет нам, как он обозначил места на карте.

1. Белые медведи во льдах Северного Ледовитого океана. 2. Охотское море, 3. Чёрное море.4. Уральские горы. 5. Волга. 6. Таёжные просторы Западной Сибири. 7. Вулканы на Камчатке.

Поднимают руку.

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходит показывает.

V.

Закрепле

ние

Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр.61

- Найдите в учебнике на стр. 90-91 ещё раз реку Волгу.

Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке.

1.Нижний Новгород

2.Казань

3.Самара

4.Саратов

5.Волгоград

6.Астрахань

 

VI. Подведение итогов урока

Велика и прекрасна наша страна Россия. Карта поможет тебе, выходя из класса, совершить путешествие в любой её уголок.

-Вот наш урок подходит к завершению

-Какая тема была нашего сегодняшнего урока?

Какие задачи стояли перед нами?

Задачи:

А) Что такое карта ?

Б) Страна на карте

В) Чтение карты.

Г) Объекты на карте.

Все ли задачи мы выполнили?

 

 

 

 

 

 

Россия на карте

 

 

 

 

 

 

 

Да

VII.

Рефлексия

 

Поднимитесь из-за своих мест, если у вас хорошее настроение и вам понравился сегодняшний урок.

Поднимите руку, если у вас хорошее настроение и урок прошел хорошо

Сделайте домик над головой, если урок был непонятен, и он вам не понравился

 

 

 

 


 

Тема: Россия на карте Цель: ознакомление с понятием «географическая карта», формирование представлений о

Тема: Россия на карте Цель: ознакомление с понятием «географическая карта», формирование представлений о

ЭтапДеятельность учителяДеятельность ученика

ЭтапДеятельность учителяДеятельность ученика

Задачи: А) Что такое карта ?

Задачи: А) Что такое карта ?

Низменности обозначают на карте зелёным цветом, а возвышенности - жёлтым

Низменности обозначают на карте зелёным цветом, а возвышенности - жёлтым

V. Закрепле ние Сейчас будем выполнять сам

V. Закрепле ние Сейчас будем выполнять сам
Скачать файл