2 класс. Русский язык. Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Оценка 4.8

2 класс. Русский язык. Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
28.01.2020
2 класс. Русский язык.  Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвра¬тить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
урок р.я..docx

Класс: 2 класс

Тип урока:  Урок закрепления знаний   

-исследование

УМК: Школа России

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правопи­сания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвра­тить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Т.Г. Рамзаева - М.:  дневники наблюдений (рабочие тетради), карточки, компьютер

 

Форма урока: урок-обощение.

 

Ход урока

 

I.Организационный момент

 

II.Актуализация знаний

 

1.Орфографическая минутка

гла..кий 

бли..кое

тя..кий

ни..кая

ги..кое

у..кий

ре..кая

к..нец

гол..д

в..сна

б..дняк

ч..сло

сн..говик

св..ча

излож..ть

 утеш.ть

уменьш..ть

прощ..й

грущ..

навещ..ют

замолч..

 

-По какому признаку слова объединены в три группы? (Первый признак - по орфограммам, второй признак - по частям речи.)

-Вставьте пропущенную букву, объясните правописание.

 

III.Самоопределение к деятельности

¾   Какими способами проверяли безударные гласные и пар­ные согласные?

¾   Какие орфограммы вам еще встретились в тексте?

¾   Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания?

¾   Расскажите все, что вы узнали об именах существительных.

¾   Какова тема сегодняшнего урока?

¾   Над чем будем работать?

 

IV.Работа по теме урока

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

 

Карточка 1. Правописание имен собственных

 

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.

Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Мади.., Ва…, Зи.., Ами..; получились названия рек: Те…, Сун.., Ар…, Ас..;

получились фамилии: Кужу…,Косу…, Маа…;

получились названия городов: «Гроз…», «Гудер…», Ша..».

 

 

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери про­верочное слово, подчеркни орфограмму.

Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.

ястре(б,п) -

поро(г,к) -

припе(в,ф) -        

сою(з,с) -

бутербро(т,д) -    

черте(ж,ш) -

 

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА - ­ЩА, ЧУ-ЩУ

 Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.

Дополни правило. ЧА— ЩА пиши с буквой ....

ЧУ— ЩУ пиши с буквой ....

 ЖИ-ШИ пиши с буквой ....

Вставь пропущенные буквы.

Пищ..ть, ворч..н, насуш.лъ, ж..рный, ч..десный, ч..бчик, напиш... ч..лочки, площ..дка.

 

Карточка 4. Правописание безударных гласных

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери про- , верочное слово, подчеркни орфограмму.

Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.

сл..ва —    

п..тно —

гр..за—     

зв..зда —

с..ва —      

з..рно —

..строва —

 

V.Рефлексия

                 Какие правила повторяли на уроке?

                 Кто разобрался в своих ошибках?

                 Кто доволен своей работой?

                 Какое задание вам было интересно выполнять?

 

VI.Подведение итогов урока

                 С каким чувством вы уходите с урока?

                 Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?

 

 

 

 

 

 

XI. Рефлексия

Учитель: Все вы были внимательными, активными, Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием.

- Посмотрите у вас на парте лежат конфеты, (Конфета нарисована на бумаге)

Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям положите конфету в желтую вазу.

Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать –положите конфету в красную вазу.

Спасибо за работу. Урок окончен.


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс : 2 класс Тип урока:

Класс : 2 класс Тип урока:

По какому признаку слова объединены в три группы? (

По какому признаку слова объединены в три группы? (

Карточка 4. Правописание безударных гласных

Карточка 4. Правописание безударных гласных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020