Класс: 2 класс
Тип урока: Урок закрепления знаний
-исследование
УМК: Школа России
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Предметные - учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Т.Г. Рамзаева - М.: дневники наблюдений (рабочие тетради), карточки, компьютер
Форма урока: урок-обощение.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1.Орфографическая минутка
гла..кий бли..кое тя..кий ни..кая ги..кое у..кий ре..кая |
к..нец гол..д в..сна б..дняк ч..сло сн..говик св..ча |
излож..ть утеш.ть уменьш..ть прощ..й грущ.. навещ..ют замолч.. |
-По какому признаку слова объединены в три группы? (Первый признак - по орфограммам, второй признак - по частям речи.)
-Вставьте пропущенную букву, объясните правописание.
III.Самоопределение к деятельности
¾ Какими способами проверяли безударные гласные и парные согласные?
¾ Какие орфограммы вам еще встретились в тексте?
¾ Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания?
¾ Расскажите все, что вы узнали об именах существительных.
¾ Какова тема сегодняшнего урока?
¾ Над чем будем работать?
IV.Работа по теме урока
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)
Карточка 1. Правописание имен собственных
Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Мади.., Ва…, Зи.., Ами..; получились названия рек: Те…, Сун.., Ар…, Ас..;
получились фамилии: Кужу…,Косу…, Маа…;
получились названия городов: «Гроз…», «Гудер…», Ша..».
Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова
Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.
ястре(б,п) -
поро(г,к) -
припе(в,ф) -
сою(з,с) -
бутербро(т,д) -
черте(ж,ш) -
Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ
Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
Дополни правило. ЧА— ЩА пиши с буквой ....
ЧУ— ЩУ пиши с буквой ....
ЖИ-ШИ пиши с буквой ....
Вставь пропущенные буквы.
Пищ..ть, ворч..н, насуш.лъ, ж..рный, ч..десный, ч..бчик, напиш... ч..лочки, площ..дка.
Карточка 4. Правописание безударных гласных
Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери про- , верочное слово, подчеркни орфограмму.
Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.
сл..ва —
п..тно —
гр..за—
зв..зда —
с..ва —
з..рно —
..строва —
V.Рефлексия
— Какие правила повторяли на уроке?
— Кто разобрался в своих ошибках?
— Кто доволен своей работой?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
VI.Подведение итогов урока
— С каким чувством вы уходите с урока?
— Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?
XI. Рефлексия
Учитель: Все вы были внимательными, активными, Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием.
- Посмотрите у вас на парте лежат конфеты, (Конфета нарисована на бумаге)
Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям положите конфету в желтую вазу.
Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать –положите конфету в красную вазу.
Спасибо за работу. Урок окончен.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.