2 класс Урок закрепления знаний . Тема: Предложениея по цели высказывания.
Оценка 4.6

2 класс Урок закрепления знаний . Тема: Предложениея по цели высказывания.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
28.01.2020
2 класс  Урок закрепления знаний . Тема: Предложениея по цели высказывания.
• Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии. • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
2 класс, закрепление.docx

Технологическая карта урока русского языка

 

Слушателя курсов повышения квалификации

по теме «Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом»

учителя начальных классов

 

 

 

Класс: 2 класс

Тип урока:  Урок закрепления знаний   

-исследование

УМК: Школа России

Тема: Предложениея по цели высказывания.

Задачи: научить составлять из слов предложение, находить глав­ное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - учащиеся научатся составлять пред­ложения, читать предложения, делать логическое ударение; ана­лизировать, делать выводы, сравнивать.

 

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П., Горецкий В.Г дневники наблюдений (рабочие тетради), карточки, компьютер

 

Форма урока: урок-закрепление.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Орфографическая минутка

-                      Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы? (Ответы детей.)

-                      Вставьте пропущенные буквы. (На доске запись.)

Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.

Вот м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

-                      Какие слова написали с большой буквы? (Вот — начало пред­ложения, село Высокое — название села, подружка Роза — имя.)

-                      Назовите проверочные слова для безударных гласных, про­веряемых ударением. (Село — села, моя — мой, большая — больше.)

2. Выборочный диктант

(Учитель читает предложения, дети выписывают только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.)

Столица нашей республики- город Грозный. Он стоит на реке Сунже. В нашей республике еще четыре города – Урус-Мартан,Шали, Аргун, Гудермес .

-                      Оцените себя с помощью «светофора».

III.Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

 Дождь улица идти кот нас

 Сильный дождь улице на идет

-Составьте предложение из слов первой строки. (Не получа­ется.)

-Составьте предложение из слов второй строки. (На улице идет сильный дождь.)

-Почему из слов первой строки предложение не получилось, а из слов второй строки получилось? (Ответы детей.)

-На уроке мы найдем ответ на этот вопрос.

IV.Работа по теме урока

-Откройте учебник на с. 26.

-Что мы сегодня узнаем на уроке? (Как составить из слов предложение.)

Упр. 25 (с. 26).

-Из каких слов можно составить предложение? (Из слов пер­вой группы.)

-Как это сделать? (Изменить порядок слов.)

-Составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

-О чем это предложение? (О ветерке.)

-Чем отличаются слова ветер и ветерок? (Ветерок — умень­шительное, ласковое слово.) Запишите предложение.

-Почему нельзя составить предложение из слов второй груп­пы? (Они не связаны между собой.)

-Придумайте предложение со словом ветер. (Учащиеся на­зывают свои варианты предложений, одно из предложений записывают в тетрадь.)

-Прочитайте правило на с. 27.

-Почему мы не смогли составить предложение из слов пер­кой строки? (Они не связаны по смыслу.)

V Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.(Приставить кисти рук к голове — изобразить ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.(Потереть предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте.)

 Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

-                      Упр. 26 (с. 27).

-                      Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова? (Нет, нельзя. Слова нужно связать между собой.)

-                      Прочитайте, на что нужно обратить внимание. (Дети само­стоятельно читают.)

-                      Составьте предложение. (Рассматриваются все возмож­ные варианты: Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригла­сил Женю в театр на спектакль. Саша пригласила Женю в театр на спектакль.)

-Запишите предложение в тетрадь.

Упр. 27(с. 27).(Фронтальный разбор по вопросам.)

-Прочитайте правило на с. 28 самостоятельно.

-Какое важное по смыслу слово в первом предложении? во втором предложении?

-Прочитайте, выделив главное слово голосом.

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.) Необходимый уровень

-                      Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут. Прячутся, тропинки, боровики, у.

-                      Программный уровень

-                      Белка, зима, шубка, переменила, на.

-                      Лисичка, норы, искать, мышиные.

-                      Составьте предложения из слов каждой строки. (Сверка с образцом на доске, самооценка с помощью «све­тофора».)

VIII. Подведение итогов урока

-                      Чему мы учились на уроке?

-                      Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

-                      Кому еще трудно составить предложение?

IX.Домашнее задание

-                      Выполнить упр. 28.

-                      Программный уровень. Ответить на вопросы письменно.

 


 

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

I . Организационный момент II

I . Организационный момент II

Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть,

Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020