2 класс Урок закрепления знаний .Тема: Предложение как единица речи.
Оценка 5

2 класс Урок закрепления знаний .Тема: Предложение как единица речи.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
28.01.2020
2 класс  Урок закрепления знаний .Тема: Предложение как единица речи.
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии. Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
2 класс русский.docx

Класс: 2 класс

Тип урока:  Урок закрепления знаний   

-исследование

УМК: Школа России

Тема: Предложение как единица речи.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные -  учащиеся научатся различать пред­ложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргу­ментированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П., Горецкий В.Г карточки, компьютер

 

Форма урока: урок-обощение.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

-      Посмотрите на шифр и ключ к нему.

-      Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сего­дня повторим.

 

1

2

3

4

5

6

1

Л

И

З

К

Ж

Н

2

С

Ф

О

Р

У

Ь

Ключ:

1)  1-1,2-3,2-1,2-6;

2)  1-5, 1-2, 1-3, 1-6, 2-6.

  Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер столбца.)

  Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.)

  Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)

Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфо­грамму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)

  Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.

Мягкий знак, мягкий знак —

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, десять,

Девять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками — угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

2. Игра «Топай — хлопай»

(Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети  хлопают, если нет — топают.)

Дань, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, внес, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

III. Самоопределение к деятельности

-      Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с од­ним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)

-      Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова свя­заны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)

IV. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

Откройте учебник. Прочитайте тему урока.

На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое пред­ложение?)

Упр. 20 (с. 24).

Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)

Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объ­единены общим смыслом.)

  Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)

  Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)

  Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложе­ния? (У каждого человека есть место, где он родился, живет.)

2.Словарная работа

(На доске запись.) Р 1 А

  Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны за­помнить сегодня на уроке? (Родина.)

Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

                 Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и граждани­ном которой считается.)

                 Что вы знаете о своей Родине?

                 Ответы детей.

                 Как называется столица нашей республики?

                 Город  Грозный

                 Как называется река,  которая протекает мимо нашего села?

                 Река Терек

                 А вы знаете что эта главная река Чеченской Респулики? Река Терек - берёт начало на территории Грузии, на склоне Главного Кавказского хребта в Трусовском ущелье, протекает по территориям Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края, Чечни, Дагестана, впадает в Аграханский залив Каспийского моря, образуя дельту. На территории Республики Терек - это уже равнинная река. От устья Малки он протекает в песчано-глинистом русле с многочисленными островами, косами и отмелями,  ниже устья Сунжи разбивается на ряд рукавов и протоков. Основной его приток на территории Чечни – р. Сунжа.

                 Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)

                 Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Кто за Родину горой — Тот истинный герой.

                 Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)

                 Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно за­помнить? (Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)

-Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Сло­ва связаны. Есть смысл.)

                 Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)

                 Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколь­ко слов, которые выражают законченную мысль.)

                Что бы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)

V.Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь.

VI.Закрепление изученного материала

1. Повторение

                 Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пи­шем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)

-Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас,

Закончила рассказ.

                 О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.)

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу —

Разогнуться не могу.

Кик читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (С сильным чувством с радостью, огорчением, страхом и т. д.).)

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

-Ура!

-Долой!

-Караул!

-Разбой!

2. Работа по учебнику Упр. 22 (с. 25).

-Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)

-Спишите выделенные предложения.

Упр. 24 (с. 26).

-Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.)

-Что он обозначает?

-Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!)

-О чем говорится в этом предложении? (О лете.)

-О чем второе предложение? (Об осени.)

-Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)

-Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)

-О чем это предложение? (О деревьях.)

-Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два  предложения.)

Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение. Оцените себя.

VII.Рефлексия

(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.)

Мы с папой  были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща.  Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

Озаглавьте текст. («На рыбалке». «Рыбаки».) (Проверка. Самооценка.)

VIII. Подведение итогов урока

-Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)

- Какие знаки могут стоять в конце предложения?

-Какую «работу» выполняет каждый знак? Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

-Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчи­вается предложение?

IX. Домашнее задание      Выполнить упр. 23 (с. 25).

Программный уровень. Задание 3 — подготовить ответ из 2—3 пред­ложений.

 

                         

Спасибо за работу. Урок окончен.


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс : 2 класс Тип урока:

Класс : 2 класс Тип урока:

Какая орфограмма встречается в обоих словах? (

Какая орфограмма встречается в обоих словах? (

Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны за­помнить сегодня на уроке? (Родина

Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны за­помнить сегодня на уроке? (Родина

Упала на тропинку, Остановила вас,

Упала на тропинку, Остановила вас,

Спасибо за работу. Урок окончен

Спасибо за работу. Урок окончен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020