Класс: 2 класс
Тип урока: Урок закрепления знаний
-исследование
УМК: Школа России
Тема: Предложение как единица речи.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Предметные - учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П., Горецкий В.Г карточки, компьютер
Форма урока: урок-обощение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
- Посмотрите на шифр и ключ к нему.
- Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Л |
И |
З |
К |
Ж |
Н |
2 |
С |
Ф |
О |
Р |
У |
Ь |
Ключ:
1) 1-1,2-3,2-1,2-6;
2) 1-5, 1-2, 1-3, 1-6, 2-6.
— Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер столбца.)
— Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.)
— Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)
— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)
— Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.
Мягкий знак, мягкий знак —
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, десять,
Девять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки,
Уголками — угольки.
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
2. Игра «Топай — хлопай»
(Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет — топают.)
Дань, динь, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
Нос, внес, рыть, ныть,
Кон, конь, шум, шить.
III. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)
- Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)
IV. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику
— Откройте учебник. Прочитайте тему урока.
— На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое предложение?)
Упр. 20 (с. 24).
— Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)
— Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
— Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)
— Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)
— Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (У каждого человека есть место, где он родился, живет.)
2.Словарная работа
(На доске запись.) Р 1 А
— Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина.)
— Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
— Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)
— Что вы знаете о своей Родине?
— Ответы детей.
— Как называется столица нашей республики?
— Город Грозный
— Как называется река, которая протекает мимо нашего села?
— Река Терек
— А вы знаете что эта главная река Чеченской Респулики? Река Терек - берёт начало на территории Грузии, на склоне Главного Кавказского хребта в Трусовском ущелье, протекает по территориям Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края, Чечни, Дагестана, впадает в Аграханский залив Каспийского моря, образуя дельту. На территории Республики Терек - это уже равнинная река. От устья Малки он протекает в песчано-глинистом русле с многочисленными островами, косами и отмелями, ниже устья Сунжи разбивается на ряд рукавов и протоков. Основной его приток на территории Чечни – р. Сунжа.
— Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)
— Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
Кто за Родину горой — Тот истинный герой.
— Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)
— Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)
-Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Слова связаны. Есть смысл.)
— Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)
— Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)
— Что бы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)
V.Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь.
VI.Закрепление изученного материала
1. Повторение
— Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)
-Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас,
Закончила рассказ.
— О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.)
На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу —
Разогнуться не могу.
Кик читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (С сильным чувством с радостью, огорчением, страхом и т. д.).)
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
-Ура!
-Долой!
-Караул!
-Разбой!
2. Работа по учебнику Упр. 22 (с. 25).
-Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)
-Спишите выделенные предложения.
Упр. 24 (с. 26).
-Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.)
-Что он обозначает?
-Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!)
-О чем говорится в этом предложении? (О лете.)
-О чем второе предложение? (Об осени.)
-Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)
-Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)
-О чем это предложение? (О деревьях.)
-Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.)
Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение. Оцените себя.
VII.Рефлексия
(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.)
Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.
Озаглавьте текст. («На рыбалке». «Рыбаки».) (Проверка. Самооценка.)
VIII. Подведение итогов урока
-Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)
- Какие знаки могут стоять в конце предложения?
-Какую «работу» выполняет каждый знак? Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.
-Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?
IX. Домашнее задание Выполнить упр. 23 (с. 25).
Программный уровень. Задание 3 — подготовить ответ из 2—3 предложений.
Спасибо за работу. Урок окончен.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.