2 класс Урок закрепления знаний .Тема: Предложение как единица речи.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии. Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Иконка файла материала 2 класс русский.docx

Класс: 2 класс

Тип урока:  Урок закрепления знаний   

-исследование

УМК: Школа России

Тема: Предложение как единица речи.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные -  учащиеся научатся различать пред­ложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргу­ментированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П., Горецкий В.Г карточки, компьютер

 

Форма урока: урок-обощение.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

-      Посмотрите на шифр и ключ к нему.

-      Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сего­дня повторим.

 

1

2

3

4

5

6

1

Л

И

З

К

Ж

Н

2

С

Ф

О

Р

У

Ь

Ключ:

1)  1-1,2-3,2-1,2-6;

2)  1-5, 1-2, 1-3, 1-6, 2-6.

  Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер столбца.)

  Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.)

  Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)

Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфо­грамму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)

  Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.

Мягкий знак, мягкий знак —

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, десять,

Девять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками — угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

2. Игра «Топай — хлопай»

(Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети  хлопают, если нет — топают.)

Дань, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, внес, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

III. Самоопределение к деятельности

-      Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с од­ним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)

-      Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова свя­заны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)

IV. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

Откройте учебник. Прочитайте тему урока.

На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое пред­ложение?)

Упр. 20 (с. 24).

Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)

Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объ­единены общим смыслом.)

  Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)

  Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)

  Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложе­ния? (У каждого человека есть место, где он родился, живет.)

2.Словарная работа

(На доске запись.) Р 1 А

  Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны за­помнить сегодня на уроке? (Родина.)

Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

                 Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и граждани­ном которой считается.)

                 Что вы знаете о своей Родине?

                 Ответы детей.

                 Как называется столица нашей республики?

                 Город  Грозный

                 Как называется река,  которая протекает мимо нашего села?

                 Река Терек

                 А вы знаете что эта главная река Чеченской Респулики? Река Терек - берёт начало на территории Грузии, на склоне Главного Кавказского хребта в Трусовском ущелье, протекает по территориям Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края, Чечни, Дагестана, впадает в Аграханский залив Каспийского моря, образуя дельту. На территории Республики Терек - это уже равнинная река. От устья Малки он протекает в песчано-глинистом русле с многочисленными островами, косами и отмелями,  ниже устья Сунжи разбивается на ряд рукавов и протоков. Основной его приток на территории Чечни – р. Сунжа.

                 Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)

                 Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Кто за Родину горой — Тот истинный герой.

                 Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)

                 Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно за­помнить? (Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)

-Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Сло­ва связаны. Есть смысл.)

                 Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)

                 Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколь­ко слов, которые выражают законченную мысль.)

                Что бы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)

V.Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь.

VI.Закрепление изученного материала

1. Повторение

                 Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пи­шем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)

-Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас,

Закончила рассказ.

                 О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.)

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу —

Разогнуться не могу.

Кик читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (С сильным чувством с радостью, огорчением, страхом и т. д.).)

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

-Ура!

-Долой!

-Караул!

-Разбой!

2. Работа по учебнику Упр. 22 (с. 25).

-Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)

-Спишите выделенные предложения.

Упр. 24 (с. 26).

-Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.)

-Что он обозначает?

-Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!)

-О чем говорится в этом предложении? (О лете.)

-О чем второе предложение? (Об осени.)

-Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)

-Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)

-О чем это предложение? (О деревьях.)

-Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два  предложения.)

Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение. Оцените себя.

VII.Рефлексия

(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.)

Мы с папой  были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща.  Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

Озаглавьте текст. («На рыбалке». «Рыбаки».) (Проверка. Самооценка.)

VIII. Подведение итогов урока

-Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)

- Какие знаки могут стоять в конце предложения?

-Какую «работу» выполняет каждый знак? Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

-Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчи­вается предложение?

IX. Домашнее задание      Выполнить упр. 23 (с. 25).

Программный уровень. Задание 3 — подготовить ответ из 2—3 пред­ложений.

 

                         

Спасибо за работу. Урок окончен.


 

Скачано с www.znanio.ru