Конструкт урока русского языка по
производственной практике
ПМ.01 «Преподавание по программам
начального общего образования в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Студентки группы 46
Шибановой Дарьи Андреевы
Дата: 7.10.2020г
Класс: 4
УМК: «Школа России»
ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись: ________________
Тема урока: 2 Склонение имен существительных
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности. Демонстрируют умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей. Демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками. Демонстрируют культуру общения, умеют слушать друг друга, демонстрируют уважительное отношение друг к другу при работе на уроке.
Метапредметные: Проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания; умения работы с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: проявляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определение цели, демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли; демонстрируют умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные: демонстрируют знания о признаках 2 склонении имен существительных.
Цель: Формирование познавательных УУД в процессе закрепления знаний о 1-2 склонении имен существительных.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать умения слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей. Воспитывать умение работать с учителем и сверстниками; культуру общения, умение слушать друг друга. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе на уроке.
Развивающие: развивать словарный запас, развивают внимание, мышление, память. Развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умения устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знание; развивать умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно. Развивать коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определение цели, способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли; умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Образовательные: формировать знания о признаках 2 склонении имен существительных.
Коррекционно-развивающие: корректировать высшие психические функции в процессе выполнения
(внимание, мышление); корректировать память, мышление в процессе выполнения
упражнений и участия в игре. Корректировать навыки анализа, синтеза,
обобщения, сравнения посредством выполнения самостоятельной работы. Развивать словарный запас в
процессе построения полных ответах о 1 и 2 склонении имен существительных.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального
подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип
доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип психологической
комфортности.
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; создание ситуации успеха.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· создание ситуации успеха;
· поощрение и порицание.
Методы обучения
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение, работа с книгой; наглядные: демонстрация; практические: самостоятельная работа, упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные: беседа, объяснение, повторение.
Методы самостоятельной работы.
Формы
организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оснащение
Средства обучения:
· Демонстрационные: тема, задачи, презентация, аншлаги.
· Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь, ручка, карточки.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. 2мин.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 10мин.
3. Решение проблемы. 12мин
4. Первичное закрепление. 8мин.
5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). 5мин.
6. Информация о домашнем задании. 2мин.
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 1мин.
Информационные источники:
1) Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с
изменениями и доп. на 2016 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
– (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2) Учебник по русскому языку 4 класс Часть 1: Канакина В.П.
3) Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Ход урока.
Этапы |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность. |
Словесный: беседа.
Наглядный: демонстрация учителя; Демонстрация буквы; |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. И сегодня я проведу у вас урок русского языка. А чтобы мы смогли настроиться на работу, проведем разминку. Я говорю и показываю движения, а вы повторяете. Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок. Теперь проверим готовность, у вас на партах учебник русского языка, рабочая тетрадь, печатная тетрадь, пенал, дневник. |
Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление проблемы. воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать умения слушать собеседника и вести диалог, воспитывать умение работать с учителем. Развивать действие смыслообразования, т. е. установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать саморегуляцию и самоконтроль. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение полно и точно выражать свои мысли. Развивать высшие психические функции (мышление, память, внимание). |
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный.
|
Для того, чтобы начать урок русского языка, я предлагаю. Вам открыть тетрадь и записать число, классная работа. Отступите от домашней работы 2 строки, пишем по середине страницы. Как мы с вами записываем число? Цифрами или буквами? (ответы обучающихся) Записываем (Тринадцатое октября. Классная работа) А сейчас мы выполним с вами минутку каллиграфии. Калиграфическая минутка: Аа Словарь: агроном Давайте проговорим слово агроном по слогам. Сколько слогов получилось?(3) А-ГРО-НОМ На какой слог падает ударение?(на 3) А-ГРО-НОМ А вы ребята знаете, кто такой агроном? Я предлагаю открыть словарь Владимира Ивановича Даля и посмотреть там определение этого слова. Кто желает ответить поставьте руку на локоток. Агро-от греческого «поле» и ном-«закон» Агроном работает в поле.(Разбор по членам) (один ребёнок у доски остальные в тетради) Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю поучаствовать в нашем блиц опросе. - Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(Имя существительное) - Имя существительное изменяется по … (Числам и падежам) - Сколько падежей в русском языке?(6) - Какой падеж никогда не употребляется с предлогами?(И.п.) - Определите падеж существительного после прогулки (Р.п.) - Начальная форма имени существительного(Форма именительного падежа единственного числа.) - На какие вопросы отвечает Д.п.?(Кому?Чему?) - Каким членом предложения являются существительные в И.п.? (Подлежащим) - Какие имена существительные относятся к 1 скл? (Ж.р. и м.р. с окончаниями –а, –я) - Как определить склонение имени существительного? Алгоритм 1. Поставить в начальную форму 2. Определить род 3. Найтиокончание 4. Если это существительное ж.р. или м.р. с окончанием–а или-я 5. 1 склонение (на доске) - Используя алгоритм, выберете слова, которые относятся к 1 скл. и выпишите их в столбик. На доске записаны слова Зв..зда, в..лна, в..скр..сенье, п..м..дор, д..ждинка, к..рабль, обл..ко, д..дуля, т..пор, скв..рчиха. Женя, какие ты слова будешь выписывать? Кто согласен, просигнализируйте ребята. А сейчас я предлагаю вам обменяться тетрадями с соседом по парте и взять ручку другого цвета.
Все выписали эти слова? Что еще объединяет эти слова?(Орфограмма проверяемый безударный гласный в корне) - Объясните написание букв. Катя, какую букву ты вставила в первое слово? Все согласны? Я предлагаю проверить на слайде правильный ответ. Миша, какую ты букву вставил во 2 слово? Юра, какую ты букву вставил в 3 слове? Женя, какую ты букву вставила в 4 слове? Алена, что ты вставила в 5 слово? - Выпишите оставшиеся слова во второй столбик. Что можете сказать об этой группе слов?(Словарные слова. Непроверяемый безударный гласный в корне). - Почему я выбрала слова с этими орфограммами? (В этих орфограммах чаще всего допускаются ошибки, поэтому надо тренироваться, чтобы их избежать) - Можете ли вы сказать, к какому склонению относятся эти слова? (Можем только предположить, что ко 2-му). - Да, вы выписали слова, которые относятся ко 2-му склонению. - Какова же будет тема урока?(2-е склонение имен существительных) Какие задачи мы можем поставить исходя из темы нашего урока? - Чему будем учиться?(Находить слова, которые относятся ко 2-му склонению, определять склонение) В чем мы можем потренироваться? 1.Узнать какие слова/ окончания относятся ко 2 спряжению имен существительных. 2.Находить имена существительные 2 склонения. 3.Поупрожнятся в нахождении имен существительных2 склонения - На данном этапе урока мы можем заполнить таблицу. - Что мы уже знаем об определении склонения имен существительных? - Что хотим узнать на уроке? -А что узнали, мы заполним в конце урока.
|
Проявляют положительное отношение к деятельности. Демонстрируют умения слушать собеседника и вести диалог, умение работать с учителем. Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е.
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Решение проблемы. Задача: найти способ решения возникшей проблемы. Создать условия для повторения и закрепления знаний твердых и мягких согласных звуках. |
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: Работа с доской
Наглядные: работа с учебником.
|
Для того чтобы решить первую задачу нашего плана я предлагаю вам по нашему алгоритму определить склонение у выписанных слов во второй столбик. Сделайте самостоятельно вывод, какие существительные относятся ко 2 склонении? (Ответы обучающихся) А для того, чтобы подтвердить ваши предположения предлагаю открыть учебник на странице 102 Маша прочитай определение в рамочке Правильно ли мы с вами предполагали? (ответы обучающихся)
Прчитайте. Существительные мужского рода с нулевым
окончанием и существительные среднего рода с окончанием- о,
-е- ----относятся ко 2 склонению.
|
Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умения устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение. |
Наглядные: Демонстрация учителя. |
Теперь я предлагаю вам отдохнуть. Мы проведем физ. минутку, она называется «Ленивые восьмерки». Нужно нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. |
Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Первичное закрепление. Задача: создать условия для развития умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; логической цепи рассуждений. Развивать: волевую саморегуляцию, самоконтроль. |
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядный: Иллюстрации.
|
- Заметили ли вы в физминутке что-то по теме урока? (Слова пол, потолок, окно, коридор – 2 склонения) - Посмотрите вокруг. В нашем классе есть еще много слов-имен существительных 2 склонения.Назовите их.(Окно, ведро, стол, компьютер, проектор, экран, мел, учитель, ученик, портфель, пенал, карандаш, учебник, стеллаж и т.д.). - Составьте небольшой рассказ, используя эти слова. (Выслушать несколько ответов).
- Я тоже составила рассказ, но вы должны мне помочь его собрать.
Работа в группах
Каждой группе дается разбросанное предложение. Группа записывает его на строку с номером своей группы. Затем представитель группы это предложение диктует всем остальным группам, подходя к ним по очереди. В итоге получается, что у каждой группы будет записан полный текст.
Текст Учитель подошёл к доске. Он написал задание. Ученики приступили к работе. Надо найти существительные 2-го склонения. Все справились с этой задачей. - Какое было дано задание? - У ребят получилось? - Давайте и мы в полученном тексте найдем существительные 2-го склонения. Я предлагаю выполнить задание 189 на странице 103. Прочитайте задание. Ваня прочитай вслух, что нам нужно сделать? Кто знает, что такое сервиз? Сервиз-это полный набор посуды, рассчитаный на определённое количество человек Бутерброд-бутерброда, м. (нем. Butterbrot, букв. хлеб с маслом). Ломтик хлеба с маслом или с какой-н. закуской (колбасой, сыром и т. п.), тартинка. Бутерброд с икрой. НАТЮРМОРТ— жанр изобразительного искусства, главным образом станковой живописи, посвященной изображению неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы, атрибуты какой-либо деятельности. Так, ребята, теперь списываем стихотворение, так как оно показано в учебнике. Стол(2 скл.),Сервиз(2скл.).Цветов букеты.
Торт(2скл.),тарелка(1скл.),бутерброд(2скл.)...Называется всё это
по-французски: натюрморт(2скл.).
|
Проявляют познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Организация самостоятельной работы Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы. Развивать умения строить логическую цепь рассуждений, мышление. развивать внимание, мышление, память в процессе выполнения самостоятельной работы. |
Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: работа с учебником.
Методы самостояте-льной работы: упражнение. |
Теперь, чтобы закрепить полученные знания, выполним упражнение на карточках. Работу будем выполнять в парах. На карточке даны склонения, а ниже таблицы написаны слова с цифрами. Внимательно подумайте к какому склонению относятся эти слова. Работайте в паре, сообща , дружно, а затем мы с вами проверим. «Мини-морской бой» -Определите склонение существительного и «выстрелите» в нужную позицию.
Урок, тема, правило, учёба, знание, труд, работа, терпение, итог, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 молодец. 10 Ребята, что у вас получилось. Какие слова вы выписали в первое склонение. А во втором? А сейчас я предлагаю проверить со слайдом. Ребята поднимите руку у кого нет ошибок, молодцы вы хорошо разобрались в теме. Ребята у кого 1-2 ошибки поднимете руку. Нужно обратиться к тем словам где у вас возникли затруднения и еще раз повторить правила.
|
Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем, работают в паре. Познавательные УУД: демонстрируют умение строить речевое высказывание в устной форме, устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Развивают внимание, мышление, память в процессе выполнения самостоятельной работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Информация о домашнем задании. |
Словесный: беседа |
Для того чтобы закрепить все что вы знаете о 2 склонении я предлагаю вам выполнить вам следующие задания: Выучить правило на странице 102 всем , А задание вы можете выбрать сами 1 уровень – с. 104 № 192 2 уровень – составить рассказ на тему «Школа», определить склонение имен существительных. 3 уровень – составить рассказ, в котором будут имена существительные только 2 склонения.
|
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция,самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия учебной деятельности Задача: создать условия для осуществления самооценки деятельности обучающихся. |
Словесные: беседа, объяснение;
создание ситуации успеха; поощрение |
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая у нас была тема урока. Что было трудным на уроке? Почему? Как, по-вашему, был ли урок полезным? Поднимите руку, если мы смогли достичь цели на уроке. А
как мы достигали цель? А сейчас я предлагаю заполнить последнюю колонку нашей таблица.
Кто желает прочитать, что он там записал?(Ответы обучающихся) Спасибо за урок, до свидания! |
Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования, (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.