20-ть простых советов учителя-логопеда родителям.
Оценка 5

20-ть простых советов учителя-логопеда родителям.

Оценка 5
Работа с родителями
doc
дефектология
Детсад
29.11.2017
20-ть простых советов учителя-логопеда родителям.
«И тогда он будет говорить хорошо» 20-ть простых советов учителя-логопеда родителям. Консультация в уголок логопеда родителям. Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо – достаточно только посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест – это тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне.
20-ть простых советов учителя- логопеда родителям.doc
20­ть простых советов учителя­логопеда родителям «И тогда он будет говорить хорошо»      8.В основе речи – стремление к общению Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его  желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще  (консультацию подготовила  вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя»  учитель – логопед  любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его                                                           Белякова Наталья Юрьевна) стремление общаться!      1.Начнем с вас      9.Стремление к разнообразию Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая ему цепочку  Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что  слов с другими согласными: дя­дя­дя, ма­ма­ма, ба­ба­ба, бя­бя­бя; с другими  происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!  гласными: ба­бо­бу­би­бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш       2.Встреча взглядов захотел повторять их. Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и       10.Уважайте его попытки говорить видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если  В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами, выключайте  ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь  Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он  развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо  видел вашу артикуляцию. слышать себя.      3.Говорите четко      11. Учите в игре Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички «ау­ Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое  ау»). Специально создавайте то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите  падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно. внимание: побуждаете не вы, а ситуация.      4.То же, но по­разному      12.Не предупреждайте его желания.  Повторяйте по многу раз одно и то же слово, да и фразу: но в этом случае – меняя  Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто  порядок слов. Это позволяет ребенку легче услышать и понять: фразы делятся на  предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В этом случае  слова. у малыша нет необходимости произносить что­либо – достаточно только  Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое­нибудь новое слово, старайтесь  посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность  употреблять его в разных контекстах и не единожды. задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест – это тоже общение,       5.Но: не переусердствуйте не стоит задерживаться на этом уровне. Не употребляйте слишком длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя       13.Расширяйте словарь малыша ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь;       6.Очень важно: хорошее настроение говорит – это активный. Активный может быть еще совсем мал. Но если вы  Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.  пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому  Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую  лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы  информацию в десять раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных. научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои       7.Все чувства – в союзе с речью действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его  окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на  Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что­то новое, имел возможность не  картинках в книжках и, конечно, имена родственников и всех близких людей.  только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть – изучать  Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у вас). Чаще  различными способами. Если вы видите, что ребенок что­то трогает, с чем­то играет,  спрашивайте: «Где стол?», «Где киса?»  и т.д. сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.      14.Ведите дневник Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает,  какие слова произносит, в каких ситуациях – так вы сможете день за днем судить об 15.Развивайте фонематический слух Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса – крыша, нос – нож, уточка – удочка и т.д.).      16.Не пренебрегайте звукоподражанием Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова  типа «бух», «ням­ням»,  «дай», «ав­ав» и другие короткие слова, состоящие из  одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях,  легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую  стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не  пренебрегайте ими, сейчас они нужны вашему ребенку.      17.Читайте, читайте, читайте… Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже  много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение –  покажите его в лицах и с предметами; а предметы дайте ребенку потрогать,  поиграть с ними. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение,  уловит его ритм, а затем пробуйте не договаривать последнее слово каждой  строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему  воспринять ритм и воспроизвести его.      18.Пальцы помогают речи Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений  пальцев руки. Она, эта моторика, тесно связана с развитием речи. Лепка,  рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами – все это поможет  речи; а в будущем – письму.      19.Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны Если ваш малыш неверно произносит какой­либо звук, никогда не смейтесь, не  повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово –  правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить  за вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придет время. Он учится и на собственных  ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с вашим. Но не слишком  фиксируйте внимание на неправильном произношении – это может вызвать  обратную реакцию.      20.Только вы! Помните: только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему  развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, Рисунок 1

20-ть простых советов учителя-логопеда родителям.

20-ть простых советов учителя-логопеда родителям.

20-ть простых советов учителя-логопеда родителям.

20-ть простых советов учителя-логопеда родителям.

20-ть простых советов учителя-логопеда родителям.

20-ть простых советов учителя-логопеда родителям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017