Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Повторение курса математики 5-6 классов.
Основной целью является выработать у учащихся прочные навыки решения задач на повторение.
Организационный момент. (1 мин)
Приветствие. Проверка подготовленности к уроку: наличие учебника, тетради, принадлежностей.
Создание атмосферы сотрудничества. (1 мин)
Проверка домашнего задания. (1 мин)
Учащиеся проверяют на ИД и самооценивают свою домашнюю работу.
Актуализация опорных знаний.
«Мозговой штурм»
1) Опишите координатную плоскость и построения на ней
2) Дайте определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных
3) Назовите формулу длины окружности и площади круга
4) Опишите как исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов?
5) Опишите алгоритм решения текстовых задач с помощью составления систем линейных уравнений.
Закрепление знаний
Оценивание в течении урока проводится по схеме:
Навыки |
Дескриптор |
Отметка о выполнении +/- |
Применение знаний |
умеет находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями |
|
знает и применяет формулу длины окружности |
|
|
знает и применяет формулу площади круга |
|
|
находит и исследует зависимости между величинами, используя графики реальных процессов |
|
|
умеет решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений |
|
Работа в парах.
По ЦО 6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга
Задача 1. Найти арены цирка (см. рис.).
Решение
Как мы помним, диаметр арены м. Значит, радиус:
м.
Найдем площадь:
.
Ответ:.
По ЦО 6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов
Задача. На рис. изображен график изменения температуры воздуха в течение суток. Определите по графику:
а) температура воздуха в 4ч; 14ч; 22ч;
б) время суток, когда температура воздуха была равна 0 0С; 5 0С; -3 0С;
в) промежутки времени, когда температура воздуха повышалась; понижалась;
г) промежутки времени, когда температура воздуха была положительной; отрицательной.
Зарядка для глаз.
Учащиеся совместно учителем выполняют зарядку для глаз.
1. Закройте глаза. Очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение 6 раз.
2. Голову держите прямо, глаза поднимите вверх, опустите вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (Выполнить 6 раз)
3. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (проделайте 6 раз)
4. Неповорачивая головы, делать движения глазами: вправо-влево, вверх- вниз, «восьмерка»
5. На вытянутой руке держать ручку или карандаш. Зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.
6. Точки под глазами слегка нажмите подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту.
Индивидуальная работа.
По ЦО 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности
Задача. Если велосипедное колесо делает 100 оборотов (N = 100), то велосипед проезжает 204 метра ( L =204 м) (см. рис.).Найти площадь велосипедного колеса.
Решение
Площадь круга выражается формулой .
Чтобы найти площадь, нужен радиус. Его
можно выразить из формулы длины окружности: . Но длина окружности тоже не известна.
Но расстояние, которое проехал велосипед,
легко посчитать по формуле: , из которой мы и выразим длину окружности колеса C.
Итак, найдем длину окружности (обода
колеса): м.
Найдем радиус колеса: м
см.
Осталось найти площадь: .
Ответ:.
По ЦО 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями
Задача. В координатной плоскости построить следующие точки,
соединяющие их последовательно с предыдущей точкой отрезком (получите
определенный рисунок): ,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Работа со всем классом.
По ЦО 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности;
6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;
1. Чему равен диаметр окружности, если ее длина равна 18,84см?
2. Чему
равен радиус круга, если его площадь равна ?
3. Найдите диаметр, длину окружности и площадь круга, если радиус равен 3,2 см.
По ЦО 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями
4. Выберите точки расположенные выше оси
абсцисс: ,
,
,
,
.
Решите систему уравнений:
Домашнее задание.
1) Вычислить:
2) На вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении. Остальную часть составляют три девы». Сколько учеников было у Пифагора?
Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.
Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.
Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии.
На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.
Зарядка для глаз.
Список полезных ссылок и литературы
Список литературы
1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2014 – 264 с.
2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., перераб. – М. «Просвещение», 2010; Ч. 2 – 128 с.
3. Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2013 – 288 с.
Сссылки на интернет-ресурсы
1. Yaklass.ru
2. https://interneturok.ru/
3. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.